Дело № 2а-791/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 сентября 2016 года г. Дивногорск
Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Поповой Ю.А.,
при секретаре Горн Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу с физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании в доход государства недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 5 800 рублей, пени за неуплату транспортного налога в размере 635,09 рублей, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 являясь собственником транспортного средства должен был уплатить налог за 2014 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, уплату транспортного налога в установленные законом сроки не произвел, требование об уплате недоимки и пени не исполнил.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, что суд в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ находит возможным.
Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, однако его неявка в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии с пунктами 2, 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статья 357 НК РФ устанавливает, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании п. 2 указанной статьи сумма транспортного налога, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 «О транспортном налоге» налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Исходя из положений ст.ст.363, 397, 409 Налогового кодекса РФ, в редакции действующей до 23.11.2015 года, установлено, что транспортный, земельный налог, а также налог на имущество подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что согласно данным, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю, ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства Toyota Chaser, государственный регистрационный знак №.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В адрес административного ответчика налоговым органом направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока для добровольной уплаты налогов - ДД.ММ.ГГГГ.
Административным ответчиком своевременно не оплачен транспортный налог за 2014 год в размере 5 800 рублей. В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в размере 131,49 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в размере 478,04 руб., за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в размере 25,56 руб.
Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю в адрес ФИО1 направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором предлагалось в добровольном порядке оплатить сумму задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени сумма задолженности ФИО1 в полном объеме не оплачена.
Согласно расчету административного истца, задолженность административного ответчика составляет 6435,09 рублей, из которых недоимка по транспортному налогу за 2014 год в размере 5 800 руб., пени – 635,09 руб.
Административным ответчиком возражений относительно исковых требований не заявлено. При определении размера задолженности, суд принимает за основу расчет, предоставленный административным истцом. Иного расчета, а также доказательств оплаты задолженности суду не предоставлено.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу с физических лиц удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход государства:
недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 5 800 (пяти тысяч восьмисот) рублей. Код бюджетной классификации: 18№, р/с 40№, БИК № ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, код ОКТМО №. Получатель: Управление Федерального казначейства (Межрайонная ИФНС России № по <адрес>), ИНН/КПП №;
пени за неуплату транспортного налога с физических лиц в размере 635 (шестисот тридцати пяти) рублей 09 копеек. Код бюджетной классификации: 18№, р/с 40№, БИК № ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, код ОКТМО №. Получатель: Управление Федерального казначейства (Межрайонная ИФНС России № по <адрес>), ИНН/КПП №.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Дивногорский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.А. Попова
«Согласовано» _____________________________________судья Ю.А. Попова