Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-469/2022 ~ М-281/2022 от 14.03.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2022 годаКраснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Першутова А.Г.,

при помощнике судьи Бронниковой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Краснокаменскеадминистративное дело по административному исковому заявлению Правительства Забайкальского края к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю Горшуновой ФИО5, Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю, Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

        Правительство Забайкальского края обратилось в суд с административным исковым заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей в рамках исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГудовлетворены заявленные исковые требования Краснокаменского межрайонного прокурора о возложении обязанности принять меры по предупреждению болезней, общих для человека и животных, путем приведении скотомогильника, расположенного в <адрес> в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами и санитарно-эпидемиологическими правилами, а именно: огородить глухим забором высотой не менее 2-х метров, с внутренней стороны забора по всему периметру ограничить траншеей глубиной 0,8-1,4 метра и шириной не менее 1,5 метра с устройством вала из вынутого грунта, установить над биотермическими ямами навесы, защищающие от попадания атмосферных осадков в ямы, оборудовать емкости запирающимися крышками, при подъезде к скотомогильнику установить предупреждающие аншлаги.

        Бюджет Забайкальского края является дотационным, дефицит бюджета края на указанный период согласно п. 3 ст. 1 Закона Забайкальского края от 30 декабря 2020 года №1899-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» составлял – <данные изъяты> рублей.

        В связи с ограниченными возможностями краевого бюджета запланирована поэтапная реализация мероприятий по обустройству скотомогильника (биотермических ям). Таким образом, невозможность Правительством Забайкальского края исполнить решение суда в установленные судебным приставом-исполнителем сроки связана с отсутствием необходимых бюджетных ассигнований в связи с особенностями бюджетного процесса выделения финансовых средств.

        Так, в 2021 году в рамках утвержденных ассигнований обустроено всего 23 сибиреязвенных захоронения на общую сумму <данные изъяты> тыс. рублей. Законом Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» от ДД.ММ.ГГГГ на реализациюмероприятий государственной программы Забайкальского края «Охрана окружающей среды, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2014 годана обустройство скотомогильников (биотермических ям) запланированы средства в размере <данные изъяты> млн. рублей.

        В адрес Департамента по развитию муниципальных образований Забайкальского края направлено предложение о включении в планы социального развития муниципальных образований мероприятий по обустройству скотомогильников, в целях рассмотрения возможности привлечения финансовых средств из разных источников. В настоящее время проводится работа по определению скотомогильников (биотермических ям) для обустройства в 2022 году.

        Не оспаривая в целом вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора, в связи с дефицитом бюджетных средств, административный истец просит суд освободитьПравительство Забайкальского края от взыскания исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного документа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <данные изъяты>.

        В судебном заседании административный истец своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежаще и своевременно, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

        В судебное заседание административные ответчики судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю Горшунова Е.Г., Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю, Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю, заинтересованное лицо Краснокаменский межрайонный прокурор не явились, представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещались судом надлежаще и своевременно, не сообщили об уважительных причинах неявки.

        Суд, руководствуясь частью6 статьи 226Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Исследовав материалы дела,суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

    Частью 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ (далее– Федеральный закон «Об исполнительном производстве»)установлено, что в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии со статьей 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве»,в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Положениями части 1 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2 статьи 112 Федерального закона«Об исполнительном производстве»).

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года№ 13-П указал, что исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера. Данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В соответствии с частью 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном данным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены заявленные исковые требования Краснокаменского межрайонного прокурора к Правительству Забайкальского края о возложении обязанности принять меры по предупреждению болезней, общих для человека и животных, путем приведении скотомогильника, расположенного в сельском поселении «Кайластуйское» Краснокаменского района в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами и санитарно-эпидемиологическими правилами.

В связи с неисполнением решения суда в установленный срок, в рамках исполнительного производства №,постановлением судебного пристава-исполнителя МО по ИОВИПГоршуновой Е.Г. от ДД.ММ.ГГГГ с Правительства Забайкальского краявзыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно части 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, в силу прямого предписания в законе вопросы имущественного положения должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока для добровольного исполнения, наличия или отсутствия предусмотренных статьей 401 ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Суд соглашается с доводами административного истца об отсутствии его вины в неисполнении судебного решения, поскольку исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных и финансовых затрат, поскольку Правительство Забайкальского края в своей деятельности ограничено бюджетным финансированием.

Судом установлено, что должником Правительством Забайкальского края предприняты необходимые меры, направленные на исполнение судебного акта, в частности: в 2021 году в рамках утвержденных ассигнований обустроено всего 23 сибиреязвенных захоронения на общую сумму <данные изъяты> тыс. рублей. Законом Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» от ДД.ММ.ГГГГ на реализацию мероприятий государственной программы Забайкальского края «Охрана окружающей среды», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2014 года,на обустройство скотомогильников (биотермических ям) запланированы средства в размере <данные изъяты> млн. рублей.В адрес Департамента по развитию муниципальных образований Забайкальского края направлено предложение о включении в планы социального развития муниципальных образований мероприятий по обустройству скотомогильников, в целях рассмотрения возможности привлечения финансовых средств из разных источников. В настоящее время проводится работа по определению скотомогильников (биотермических ям) для обустройства в 2022 году.

При таких обстоятельствах суд находит требования административного истца об освобождении от взыскания исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей, наложенного судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю, законными и обоснованными, а как следствие, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227-228КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 13 ░░░░░░ 2022 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-469/2022 ~ М-281/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Правительство Забайкальского края
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления ФССП России по Забайкальскому краю - Горшунова Елена Геннадьевна
Управление Федеральной службы судебных приставо по Забайкальскому краю
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления ФССП России по Забайкальскому краю
Другие
Краснокаменский межрайонный прокурор
Суд
Краснокаменский городской суд Забайкальского края
Судья
Першутов Андрей Геннадьевич
Дело на сайте суда
krasnokam--cht.sudrf.ru
14.03.2022Регистрация административного искового заявления
15.03.2022Передача материалов судье
16.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2022Судебное заседание
13.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2023Дело оформлено
27.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее