Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-361/2024 ~ М-233/2024 от 12.04.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июня 2024 года г. Сызрань

Судья Сызранского районного суда Самарской области Айнулина Г.С.,

при секретаре судебного заседания Фроловой К.А.,

рассмотрев административное дело №2а-361/2024 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Самарской области к Землянской Е.В. о взыскании задолженности (недоимки) пени по страховым взносам на обязательное медицинское, пенсионное страхование,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Землянской Е.В. (ИНН 638300870809) о взыскании недоимки в общей сумме 2690 рублей 40 копеек по:

страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, из которых:

- пени за 2017 год в размере 171 рубль 07 копеек по требованию №12043 от 20.08.2018 (налог за 2017 год погашен полностью, с 01.06. частичная оплата в сумме 00 рублей 48 копеек, 26.07.2021 частичная оплата в сумме 234 рубля 53 копейки, 01.01.2023 поступило переплаты в сумме 177 рублей 77 копеек, 17.04.2023 списана задолженность по п.11 ст.4 263-ФЗ в сумме 4168 рублей 22 копейки, налог за 2017 год начислен в размере 4590 рублей 00 копеек);

- пени за 2017 год в размере 80 рублей 44 копейки по требованию №4817 от 20.03.2018;

- пени за 2017 год в размере 00 рублей 43 копейки по требованию №49010 от 06.08.2020;

- пени за 2017 год в размере 151 рубль 73 копейки по требованию №690 от 17.01.2019;

- пени за 2018 год в размере 53 рубля 78 копеек по требованию №49010 от 06.08.2020 (налог за 2018 год списан по п.11 ст.4 263-ФЗ в сумме 5840 рублей 00 копеек, налог за 2018 год начислен в размере 5840 рублей 00 копеек).

страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, из которых:

- пени за 2017 год в размере 786 рублей 30 копеек по требованию №12043 от 20.08.2018 (налог за 2017 год погашен полностью, с 01.06.2021 по 28.10.2022 частичная оплата в сумме 1150 рублей 58 копеек, 01.01.2023 поступило переплаты в сумме 910 рублей 05 копеек, 17.04.2023 списана задолженность по п.11 ст.4 263-ФЗ в сумме 21339 рублей 37 копеек, налог за 2017 год начислен в размере 23400 рублей 00 копеек);

- пени за 2017 год в размере 410 рублей 09 копеек по требованию №4817 от 20.03.2018;

- пени за 2017 год в размере 02 рубля 15 копеек по требованию №49010 от 06.08.2020;

- пени за 2017 год в размере 773 рубля 57 копеек по требованию №690 от 17.01.2019;

- пени за 2018 год в размере 260 рублей 84 копейки по требованию №49010 от 06.08.2020 (налог за 2018 год списан по п.11 ст.4 263-ФЗ в сумме 26545 рублей 00 копеек, налог за 2018 год начислен в размере 26545 рублей 00 копеек).

В обоснование заявленных требований указала, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) на Землянскую Е.В. возложена обязанность уплачивать налоги.

Землянская Е.В. с 10.08.2006 по 16.11.2020 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и, в соответствии со ст. 34 НК РФ, была обязана своевременно уплачивать страховые взносы. За период деятельности в качестве индивидуального предпринимателя Землянская Е.В. не в полном объеме уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в результате чего образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование пени в размере 457 рублей 45 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование пени в размере 2232 рубля 95 копеек.

В связи с неуплатой в срок страховых взносов, в адрес Землянской Е.В. направлены требования №12043 от 20.08.2018, №4817 от 20.03.2018, №49010 от 06.08.2020, №690 от 17.01.2019. В установленный срок административный ответчик указанное требование не исполнил. Налоговый орган в порядке ст. 48 НК РФ и главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика. 24.03.2021 мировым судьей судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области в отношении Землянской Е.В. вынесен судебный приказ, который 07.12.2023 был отменен, в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом (л.д.48), в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживает (л.д.4-6).

Административный ответчик Землянская Е.В. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не известила, ходатайство об отложении не заявляла, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом путем направления по адресу ее регистрации судебной повестки с уведомлением о вручении, которая возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения» (л.д.44-45). Судом приняты все возможные меры для извещения административного ответчика о рассмотрении данного дела. Суд считает, что при указанных обстоятельствах административный ответчик Землянская Е.В. надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, изучив административное исковое заявление, исследовав административное дело, обозрив материалы административного дела №, приходит к следующему.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23, ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно в установленный срок уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с положениями статьи 419 НК РФ налогоплательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) (пп. 2 п. 1).

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 420 НК РФ).

Положениями ст. 430 НК РФ (здесь и далее по тексту - в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 322-ФЗ) установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п. 3).

В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается: 1) для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя; 2) для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, - календарный месяц, в котором адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающийся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставлены на учет в налоговом органе.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах (п. 5).

В п. 2 ст. 432 НК РФ (действовавшем на момент возникновения спорных правоотношений) определено, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 указанного Кодекса, в срок, установленный абзацем 2 настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 указанного Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (п. 3)

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 НК РФ (п. 5, п. 6).

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

Согласно ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Положениями ст. 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 6).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (п. 6).

Судом установлено, что Землянская Е.В. состояла на учете в качестве индивидуального предпринимателя с 10.08.2006 по 16.11.2020, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д.8-10). Поскольку Землянская Е.В. являлась индивидуальным предпринимателем, то в соответствии со ст.419 НК РФ была обязана уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Из административного искового заявления следует, что Землянской Е.В. был начислен налог по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4590 рублей 00 копеек, за 2018 год - 5840 рублей 00 копеек; по обязательным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год – 23400 рублей 00 копеек, за 2018 год - 26545 рублей 00 копеек, что также подтверждается представленными в материалы дела извещениями (л.д.12-16).

Однако в установленный срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов.

В связи с неуплатой в установленный срок страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в адрес Землянской Е.В. направлены требования:

- №4817 от 20.03.2018 об оплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 23400 рублей 00 копеек и пени в размере 410 рублей 09 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4590 рублей 00 копеек, пени в размере 80 рублей 44 копейки со сроком исполнения до 09.04.2018 (л.д.17);

- №12043 от 20.08.2018 об оплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 135495 рублей 36 копеек и пени в общей сумме 21548 рублей 86 копеек со сроком исполнения до 07.09.2018 (л.д.18);

- №690 от 17.01.2019 об оплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 26545 рублей 00 копеек и пени в размере 931 рубль 19 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2018 год в размере 5840 рублей 00 копеек, пени в размере 525 рублей 50 копеек, 183 рубля 96 копеек со сроком исполнения до 06.02.2019 (л.д.19);

- №49010 от 06.08.2020 об оплате задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 10235 рублей 09 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в общей сумме 1806 рублей 60 копеек со сроком исполнения до 03.09.2020 (л.д.20).

Между тем, реестра почтовых отправлений, а также доказательств подтверждающих факт направления вышеуказанных требований, в адрес административного ответчика, суду не представлено, материалы дела не содержат.

Налоговым органом представлен акт о выделении к уничтожению объектов хранения, не подлежащих хранению за 2017-2018, датированный 18.04.2023 №1 (л.д.22). Исходя из содержания указанного акта, следует, что на основании приказа ФНС России от 02.11.2021 № ЕД-7-10/952@ отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение документы Фонда № Реестры ф.103 в количестве 320656 объектов хранения за 2017, 2018.

Однако указанный документ во внимание судом принят быть не может, поскольку не свидетельствует о соблюдении налоговым органом процедуры взыскания задолженности.

В административном деле № по заявлению Межрайонной ИФНС № 23 России по Самарской области о вынесении судебного приказа, истребованного судом, имеется почтовый реестр, подтверждающий направление в адрес Землянской Е.В. только требования №690 от 17.01.2019 (л.д.46-47).

При принятии административного искового заявления к производству судом было предложено административному ответчику представить доказательства направления в адрес ответчика требований №4817 от 20.03.2018, №12043 от 20.08.2018, №690 от 17.01.2019, №49010 от 06.08.2020, однако таких сведений представлено не было.

Таким образом, оснований считать, что налоговым органом был соблюден предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени по ним по требованиям №4817 от 20.03.2018, №12043 от 20.08.2018, №49010 от 06.08.2020 не имеется.

Несоблюдение налоговым органом порядка, установленного налоговым законодательством, является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч. 1).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, если иное не предусмотрено п. 2.1. названной статьи, взыскание налога производится в порядке, предусмотренном НК РФ (п. 2).

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога (п. 6).

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1).

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 2).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Так как Федеральный закон от 23.11.2020 №374-ФЗ, которым в абз.4 п.1 ст.48 НК РФ цифры «3000» были заменены цифрами «10000» (п.9 ст.1), вступил в законную силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, то есть с 23 декабря 2020 года (п.2 ст.9), а требование №690 от 17.01.2019 об уплате налога выставлено налогоплательщику до указанной даты, следовательно, к правоотношениям следует применять положения ст.48 НК РФ в редакции, предшествующей принятию Федерального закона от 23.11.2020 №374-ФЗ.

Налоговый орган в порядке ст. 48 НК РФ и главы 11.1 КАС РФ обратился к мировому судье о вынесении судебного приказа в отношении Землянской Е.В. 19.03.2021, т.е. с пропуском срока, установленного ст. 48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ (срок обращения по требованию №690 от 17.01.2019 - до 06.08.2019).

24.03.2021 мировым судьей судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области выдан судебный приказ о взыскании с Землянской Е.В. задолженности по налогам на общую сумму 119500 рублей 53 копейки, а также расходов по госпошлине в доход государства в сумме 1795 рублей 00 копеек. Определением от 07.12.2023 по заявлению Землянской Е.В. судебный приказ отменен, налоговому органу разъяснено право обратиться в суд с административным исковым заявлением (л.д.21).

С данным административным заявлением налоговый орган обратился в суд 12.04.2024, т.е. в сроки, установленные ст. 48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ (срок обращения до 07.05.2024).

Учитывая, что доказательств направления налогоплательщику Землянской Е.В. требований №4817 от 20.03.2018, №12043 от 20.08.2018, №49010 от 06.08.2020 об уплате налога административным истцом не предоставлено, а исходя из положений ст.46-48 НК РФ процедура принудительного взыскания налога возможна только после выполнения требований ст.69 НК РФ о направлении налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, суд приходит к выводу, что в отсутствие надлежащих доказательств направления требования об уплате налога невозможно принудительное взыскание задолженности в судебном порядке.

Таким образом, несоблюдение Межрайонной ИФНС России №23 по Самарской области установленных законодательством о налогах и сборах порядка взыскания недоимок по налогам является основанием для отказа в удовлетворении административного иска в части взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени по требованиям №4817 от 20.03.2018, №12043 от 20.08.2018, №49010 от 06.08.2020.

Требования о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, пени по требованию №690 от 17.01.2019 не подлежат удовлетворению в связи с пропуском срока для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Ходатайство о восстановлении срока налоговым органом не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ №23 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017, 2018 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 2690 ░░░░░░ 40 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 25.06.2024.

░░░░░ -

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-361/2024 ~ М-233/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Землянская Елена Валерьевна
Суд
Сызранский районный суд Самарской области
Судья
Айнулина Г.С.
Дело на сайте суда
sizransky--sam.sudrf.ru
12.04.2024Регистрация административного искового заявления
12.04.2024Передача материалов судье
17.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2024Подготовка дела (собеседование)
16.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее