Адм. дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

     г. Подольск Московской области                                          ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Подольского городского суда Московской области Яшкина И.Г., при секретаре судебного заседания Яркиной А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Коновалову Э.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Коновалова Э.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, находилась гражданка Коновалова Э.В., которая осуществляла незаконную предпринимательскую деятельность, а именно торговала зеленью (зеленым луком, укропом), и своими действиями не выполнила правила поведения при режиме повышенной готовности на территории городского округа Подольск Московской области, а именно покинула место проживания (пребывания) в нарушении ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.3 п.5 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «СОVID-2019» на территории Московской области» (в редакции Постановления Губернатора Московской обл. от 04.04.2020 г. №174-ПГ), изданного в пределах п.«у» и п.«ф» ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Коновалова Э.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в деле имеется ходатайство, в котором Коновалова Э.В. указала, что она признает вину в правонарушении и просит о рассмотрении административного материала в её отсутствие (л.д. 8), в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия Коноваловой Э.В.

В ходе составления административного материала Коновалова Э.В. свою вину признала полностью и в объяснениях поясняла, что она зарабатывает в последнее время тем, что торгует зеленью (укропом, петрушкой, зеленым луком) на <адрес>, возле пешеходного перехода. В качестве индивидуального предпринимателя она не зарегистрирована, не является представителем какого-либо юридического лица, ей известно, что на территории Московской области введен режим повышенной готовности с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции «СОVID-2019», и, что на территории Московской области, введен режим самоизоляции для всех граждан и без крайней необходимости выходить из дома нельзя. Однако Коновалова Э.В. всё равно пошла на улицу торговать зеленью. В <данные изъяты> к ней подошли сотрудники полиции и составили в отношении неё протокол. (л.д.4).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.        

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Исследовав материалы дела, изучив объяснение Коноваловой Э.В., суд находит, что в действиях Коноваловой Э.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Виновность Коноваловой Э.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.                 №, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> была выявлена гражданка Коновалова Э.В., которая осуществляла незаконную предпринимательскую деятельность, а именно торговала зеленью (зеленым луком, укропом) и своими действиями не выполнила правила поведения при режиме повышенной готовности на территории городского округа Подольск Московской области, а именно покинула место проживания (пребывания) в нарушении ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.3 п.5 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «СОVID-2019» на территории Московской области» (в редакции Постановления Губернатора Московской обл. от 04.04.2020 г. №174-ПГ), изданного в пределах п.«у» и п.«ф» ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (л.д.2);

- объяснением Коноваловой Э.В. от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому она полностью признает свою вину (л.д.4);

- протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 21.04.2020г. (л.д.5);

- фототаблицей (л.д.6-7);

- копией паспорта Коноваловой Э.В., с указанием адреса ее регистрации      (л.д.9-10).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. № 42-УМ), Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ (в редакции от 12 апреля 2020 г. № 178-ПГ) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» и др.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.18 ч.5 ст. 28.3 КоАП Российской Федерации,          введенным в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N99-ФЗ),            протоколы об административных правонарушениях вправе составлять      должностные лица органов управления и сил единой государственной        системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об        административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1     настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов,       включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов       Российской Федерации, утверждается Правительством Российской     Федерации.

Согласно пункту 3 Положения о единой государственной системе        предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного      постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном,       муниципальном и объектовом уровнях.

Приложение к Положению о единой государственной системе       предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет Перечень       создаваемых федеральными органами исполнительной власти и      уполномоченными организациями функциональных подсистем единой     государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций.     

Согласно указанному Перечню МВД России входит в функциональную подсистему охраны общественного порядка.

Суд, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим        конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных        полномочий, не находит оснований не доверять представленным       доказательствам, не усматривает обстоятельств, которые могли бы повлечь        освобождение Коноваловой Э.В. от административной ответственности.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП           Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица,        привлекаемого к административной ответственности, по делу также не        установлено.

Судом установлено, что Коновалова Э.В. нарушила требования п.п. 3 п.5 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции «СОVID-2019» на территории Московской области» (в редакции Постановления Губернатора Московской обл. от 04.04.2020 г. №174-ПГ), изданного в пределах п. «у» и        п. «ф» ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которому, граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью (в том числе посещение ближайшей станции переливания крови с целью переливания крови), случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Московской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров (включая продуктовые гипермаркеты), работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, в том числе с использованием личного транспортного средства, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Коноваловой Э.В., суд по делу не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Коноваловой Э.В., которая является пенсионером и не имеет места работы, и полагает, что необходимой и адекватной мерой наказания за совершенное правонарушение является применение к Коноваловой Э.В. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.10, п.1 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                 ░░░░░░░                                                      ░.░.░░░░░░

«░░░░░ ░░░░░»

░░░░░                                              ░.░.░░░░░░

           

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-713/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Коновалова Элеонора Викторовна
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Яшкина Ирина Геннадьевна
Дело на сайте суда
podolsky.mo.sudrf.ru
28.04.2020Передача дела судье
06.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2020Рассмотрение дела по существу
14.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее