Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2023 года город Новый Оскол
Новооскольский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Толстолуцкого Г.В.,
с участием: представителя административного истца ОМВД России по Новооскольскому городскому округу Понедельченко Э.В. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ),
административного ответчика Спольник А.Д.,
помощника прокурора Новооскольского района Белгородской области Карабутова А.Н.,
при секретаре судебного заседания Тихоновой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Новооскольскому городскому округу Белгородской области об установлении административного надзора в отношении Спольник А.Д.,
установил:
ОМВД России по Новооскольскому городскому округу Белгородской области обратился в суд с административным иском к Спольник А.Д., в котором на основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть 08 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:
-запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, предприятиях общественного питания с розничной реализацией спиртных напитков;
-запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22 до 06 часов;
-запрета выезжать за пределы территории муниципального образования, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, без разрешения начальника территориального органа МВД России;
-возложения обязанности по обязательной явке 02 раза в месяц для регистрации в территориальный орган МВД России по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица.
Требования мотивированы тем, что Спольник А.Д. в период нахождения под административным надзором, установленным решением Новооскольского районного суда Белгородской области от 22.03.2019 г., совершила преступление, за которое была осуждена приговором Новооскольского районного суда от 10.09.2019 г., с учётом кассационного определения Верховного Суда РФ от 05.04.2022 г., по ч. 1 ст. 314.1, ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ, к лишению свободы на срок 03 года 01 месяц в исправительной колонии общего режима, с ограничением свободы сроком 01 год.
24.10.2019 г. начальником полиции ОМВД России по Новооскольскому городскому округу было утверждено решение о прекращении в отношении Спольник А.Д. установленного административного надзора, в связи с осуждением к лишению свободы, она снята с профилактического учёта.
22.04.2022 г. она освобождена из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию лишения свободы (л.д. 16).
Приговором мирового судьи судебного участка № 1 Новооскольского района Белгородской области от 08.11.2022 г. Спольник А.Д. была вновь осуждена по ч. 1 ст. 314 УК РФ, на основании ст. 53.1 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 70 УК РФ, к принудительным работам на срок 04 месяца с удержанием 5% из заработной платы в доход государства, с ограничением свободы сроком 03 месяца (л.д. 17-18).
15.05.2023 г. осужденная Спольник А.Д. снята с учёта УФИЦ при ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю по отбытию принудительных работ (л.д. 19).
По информации Новооскольского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Белгородской области, срок отбывания Спольник А.Д. наказания в виде ограничения свободы истекает 14.08.2023 г. (л.д. 20).
В судебном заседании представитель ОМВД России по Новооскольскому городскому округу Понедельченко Э.В. административный иск поддержал.
Спольник А.Д. административный иск не признала, ссылаясь на осуждение по приговору Новооскольского районного суда от 10.09.2019 г. по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, полагала, что в случае установления в отношении неё административного надзора, она будет повторно подвергнута ответственности за одни и те же действия, связанные с административным надзором. Считала, что основания для установления административного надзора отсутствуют, срок погашения судимости от 10.09.2019 г. составляет 3 года, а указанные в исковом заявлении административные ограничения создают непреодолимые препятствия для ведения ею полноценного образа жизни и реализации своих трудовых прав.
По заключению прокурора Карабутова А.Н. административный иск об установлении административного надзора в отношении Спольник А.Д. подлежит удовлетворению, как основанный на требованиях закона и обоснованный представленными доказательствами, при этом надзор подлежит установлению на срок 03 года.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признаёт административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Вместе с тем, из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 данного Федерального закона следует, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учётом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 указанного Федерального закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору, не является повторным.
По смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Спольник А.Д. имеет непогашенную судимость по приговору от 10.09.2019 г. за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 314.1, ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, за которые она осуждена к лишению свободы и направлена к месту отбывания наказания.
Срок погашения судимости, с учётом частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Новооскольского района Белгородской области от 08.11.2022 г. составляет 08 лет после отбытия наказания и с учётом исполнения окончательного наказания 14.08.2023 г., истекает 14.08.2031 года (п. «г» ч. 2 ст. 86 УК РФ).
С учётом изложенного, поскольку после очередного освобождения из мест лишения свободы 22.04.2022 г. у Спольник А.Д. сохраняется неснятая и не погашенная судимость за совершение преступления по приговору от 10.09.2019 г., то в рамках срока непогашенной судимости в отношении неё подлежит установлению новый административный надзор.
В соответствии со сведениями ИЦ УМВД России по Белгородской области (л.д. 21), характеристикой участкового уполномоченного полиции, состоящая на профилактическом учёте ОМВД неоднократно судимая Спольник А.Д., на применяемые по отношению к ней меры профилактического воздействия должным образом не реагирует, злоупотребляет спиртными напитками, склонна к нарушениям общественного порядка, поддерживает связи с лицами асоциальной направленности (л.д. 23).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
Совокупность вышеуказанных обстоятельств, является безусловным основанием для установления в отношении Спольник А.Д. административного надзора в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, поскольку она является лицом, освобождённым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо было осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Вопреки доводам административного ответчика административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений с его стороны путём систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.
В связи с чем, в обеспечение индивидуального профилактического воздействия, с учётом характера и степени общественной опасности совершённого преступления, поведения административного ответчика Спольник А.Д. после освобождения из мест лишения свободы, семейного положения, её склонности к злоупотреблению спиртными напитками, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств, на неё надлежит возложить ограничения, установленные п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, при этом запрет на пребывание вне места жительства либо пребывания поднадзорного подлежит установлению на период ночного времени, то есть с 22 до 06 часов.
На основании п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор Спольник А.Д. устанавливается на срок, до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 14.08.2031 г., который надлежит исчислять со дня её постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180 и ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 08 (░░░░░░) ░░░, ░░ 14.08.2031 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10.09.2019 ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08.11.2022 ░░░░), ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░.);
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 02 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░