Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-27/2024 (2а-570/2023;) ~ М-577/2023 от 26.12.2023

Дело № 2а-27/2024

УИД 55RS0030-01-2023-000699-96

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Русско-Полянский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Никитиной Е.В.

при секретаре Диденко А.А.,

рассмотрев 31 января 2024 года в открытом судебном заседании в р.п. Русская Поляна Омской области административное дело по административ-ному исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Русско-Полянского района Омской области обратился в суд с названными административными исковыми требованиями, в обоснование указав, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации в сети Интернет в свободном доступе выявлены сайты, на страницах которых размещена информация эротического содержания, используемая для продвижения услуг проституции, в том числе фотографии девушек, с указанием оказываемых интимных услуг и их стоимости, за которую предусмотрена уголовная ответственность. Контактные данные владельцев сайтов скрыты.

Просил суд признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информацию, размещенную в сети «Интернет» на страницах с электронных адресов: https://hotsex.dosug-omsk.ru; https://iledys55.com; https://b.nb-omsk.net.

В судебном заседании представитель административного истца Крымов С.П., представивший служебное удостоверение, исковые требования в части признания информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информации, размещенной в сети «Интернет» на страницах с электронных адресов: <данные изъяты>, не поддержал, поскольку имеются судебные акты, вступившие в законную силу, просил удовлетворить требование о признании информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информацию, размещенную в сети «Интернет» на страницах с электронного адреса <данные изъяты>.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Омской области в судебное заседание не явился, в письменных пояснениях на иск руководитель управления просил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица. В письменном объяснении указал, что на страницу сайта с электронным адресом <данные изъяты> нет доступа, полагал возможным отказать в удовлетворении административного иска.

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещены надлежаще.

На основании положения статьи 150 Кодекса административного судо-производства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть ад-министративное дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Заслушав представителя административного истцаисследовав материа-лы административного дела, суд приходит к следующему.

Право прокурора на обращение в суд с искомо признании незаконным бездействия, понуждении к действию вытекает из совокупности положений части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Частью 1 статьи 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Обращаясь в суд с требованием о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия. В свою очередь, при рассмотрении и разрешении таких требований прокурора суд осуществляет судебный контроль за соблюдением прав, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Таким образом, исходя из положений частей 1 и 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также правовой позиции, изложенной в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36, обязательный судебный контроль за законностью и обоснованностью реализации указанных полномочий осуществляется судами в порядке административного судопроизводства.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применении информационных технологий, обеспечении защиты информации регулирует Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Из положений статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ следует, что информационно-телекоммуникационная сеть - это технологи-ческая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. При этом доступ к информации - это возможность получения информации и ее использования, а распространение информации - это действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (часть 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).

Исходя из части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ).

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запре-щено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запре-щено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ основанием для включения в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, в том числе, доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра доменных имен отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

Административная ответственность за занятие проституцией предусмот-рена статьей 6.11 Кодекса об административных правонарушениях Российс-кой Федерации.

Уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией установлена статьей 240 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статьей 241 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией.

Кроме того в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация способная вызвать у детей желание заниматься проституцией, бродяжничеством или попро-шайничеством.

Таким образом, предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к информации эротического содержания, оправдывающей занятие проституцией, факти-чески является распространением запрещенной информации, способствую-щей совершению правонарушения и преступления.

В ходе судебного разбирательства установлено, что на сайте (странице сайта) <данные изъяты> в свободном доступе содержится информация эротического содержания, оправдывающая занятие проституцией, в том числе фотографии девушек, с указанием оказываемых интимных услуг и их стоимости.

Вход на вышеуказанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, информация на сайтах распространяется бесплатно, воспользоваться услугами сервиса может любой пользователь.

Кроме того, установлено, что указатели страниц сайтов, на которых размещена указанная выше информация, в Едином реестре доменных имен отсутствуют.

На основании изложенного, принимая во внимание, что указанный интернет-сайт не включен в Единый реестр доменных имен, установить его владельца не представляется возможным, а размещенная информация способствует совершению правонарушения и преступления, вследствие чего запрещена к распространению в Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных административным истцом требований, направленных на защиту нарушенных прав и интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещен-ной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░) <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12.02.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-27/2024 (2а-570/2023;) ~ М-577/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Русско-Полянского района Омской области
Другие
Управление Роскомнадзора по Омской области
Роскомнадзор
Суд
Русско-Полянский районный суд Омской области
Судья
Никитина Елена Витальевна
Дело на сайте суда
rus-polcourt--oms.sudrf.ru
26.12.2023Регистрация административного искового заявления
26.12.2023Передача материалов судье
29.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2024Подготовка дела (собеседование)
15.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2024Судебное заседание
12.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее