№ <номер>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата> г. Владивосток
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Андриановой Н.Г.
при секретаре Хачатрян Э.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Приморскому краю к Луковенко С. А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
установил:
административный истец обратился в суд с названным административным иском, указав в обоснование требований следующее.
Так, Луковенко С.А. имеет в собственности имущество, являющееся объектом налогообложения.
В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2017 г. согласно налоговому уведомлению № <номер> от 21.08.2018, направленного в адрес налогоплательщика, однако обязанность по уплате налога в установленный срок не исполнена.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислены пени. Административному ответчику в соответствии со ст. 69 НК РФ заказным письмом направлено требование № <номер> от <дата> об уплате транспортного налога за 2017 г. и пени, начисленной с <дата> по <дата> в срок до <дата> однако требование в установленный срок не исполнено.
<дата> мировым судьей судебного участка № 20 Советского судебного района г. Владивостока Приморского края вынесен судебный приказ <номер> о взыскании с Луковенко С.А. задолженности по налогам и пени, который отменен определением мирового судьи от <дата> в связи с поступившими возражениями должника. Согласно выписке из лицевого счета задолженность по налогам не погашена. С учетом этого, административный истец просит взыскать с Луковенко С.А. задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 25 934,56 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц за 2017 г. в размере 25 295,07 рублей, пени за несвоевременную уплату налога за 2017 г. начисленную за период с <дата> по <дата> в размере 639,49 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке.
Административный ответчик, в судебное заседание не явилась, уведомлена о дате судебного заседания, от получения судебной корреспонденции уклонилась.
Ходатайств об отложении рассмотрения дела от участников процесса не поступало. Их явка не признана судом обязательной. В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 57 Конституции РФ обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
В силу ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Законом Приморского края от <дата> № 24-КЗ «О транспортном налоге» на территории Приморского края введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона Приморского края «О транспортном налоге» налоговое уведомление о подлежащей уплате суммы налога направляется налогоплательщикам - физическим лицам налоговым органом в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
При направлении налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ при направлении требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Кроме того, ст. 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что Луковенко С.А. в налоговый период являлся собственником транспортных средств: «Исузу Эльф» государственный регистрационный знак <номер> (с <дата> по <дата>), «Форд Фокус» государственный регистрационный знак <номер> (с <дата> по настоящее время), «Лексус ЛС600Х» государственный регистрационный знак <номер> (с <дата> по <дата>), транспортное средство 540500 государственный регистрационный знак <номер> (с <дата> по <дата>).
Согласно налоговому уведомлению № <номер> от <дата> за 2017 г. со сроком уплаты не позднее <дата> налоговым органом рассчитан налог с указанием объекта налогообложения, ставки, суммы налога. Данное налоговое уведомление направлено заказной почтой по месту жительства административного ответчика, подтвержденному адресной справкой.
Административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога в установленный срок не исполнена, в связи с чем согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислены пени.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок в адрес административного ответчика заказной почтой направлено требование: № <номер> от <дата> об уплате транспортного налога за 2017 г. и пени, начисленной с <дата> по <дата>, со сроком исполнения до <дата>.
В связи с неисполнением требования об уплате недоимки по налогу и пени по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 20 Советского судебного района г. Владивостока Приморского края <дата> был вынесен судебный приказ о взыскании с Луковенко С.А. задолженности по налогам и пени в размере 45 177,49 рублей, который отменен определением мирового судьи от <дата> ввиду поступления возражений должника относительно исполнения судебного приказа.
С административным исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в Советский районный суд г. Владивостока <дата>, что свидетельствует о соблюдении срока, установленного п. 3 ст. 48 НК РФ.
Поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налоговых платежей, транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, в спорный период принадлежали Луковенко С.А., суд находит обоснованными заявленные требования налоговой инспекции о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пени.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от её уплаты, и зачисляется в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей, государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Исходя из суммы удовлетворенных исковых требований, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 978 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 25 934,56 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 25 295,07 ░░░░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 639,49 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 978 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.