Судья Жуков К.М. Дело № 33-13412/2019 А-209г
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 сентября 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе
председательствующего: Киселевой А.А.,
судей Баимовой И.А., Шиверской А.К.,
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края: Андреева А.Н.,
при секретаре Субботине А.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г.Зеленогорска Красноярского края, действующего в интересах Лиджюса ВВ к Управлению социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска о признании незаконным решения о приостановлении и прекращении мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе руководителя УСЗН администрации ЗАТО г. Зеленогорска Стайновой В.С.,
на решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 26 июля 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования Прокурора ЗАТО г. Зеленогорска в интересах Лиджюса ВВ удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 11.04.2016 о прекращении предоставления Лиджюсу ВВ субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.04.2016.
Возложить на Управление социальной защиты населения Администрации ЗАТО г.Зеленогорска обязанность произвести начисление и выплату субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Лиджюсу ВВ за период с 01.03.2016 по 10.04.2019.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать».
Заслушав докладчика, прокурора, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор ЗАТО г. Зеленогорска Красноярского края, действуя в интересах Лиджюса В.В., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска с требованием признать незаконным решения о приостановлении и прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>, и возложении обязанности произвести начисление и выплату субсидии и мер социальной поддержки за период с 14.03.2016 по 10.04.2019.
Требования мотивированы тем, что Лиджюс В.В. является инвалидом 3 группы, имеет в собственности жилое помещение по адресу: ул. Парковая, д. 68, кв. 70, г. Зеленогорск, состоял на учете в УСЗН администрации ЗАТО г. Зеленогорск по указанной категории до 14.03.2016 (приостановлено), 12.04.2016 (прекращено) пользовался мерами социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии со ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. 7 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», а именно компенсацией расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 % как собственник жилого помещения. Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края предоставил в Управление информацию о наличии у заявителя задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт, в связи с чем истцу была приостановлена выплата субсидии с 01.03.2016 на один месяц. В связи с не предоставлением в течение месяца в Управление квитанции о погашении задолженности, соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, документа, подтверждающего уважительность причины образования задолженности, Управлением предоставление истцу мер социальной поддержки было прекращено на основании п. 6 ст. 20, п. 9 ст. 23 Закона. На настоящий момент, то есть по состоянию на 10.04.2019, мера социальной поддержки Лиджюсу В.В. не назначена и не выплачивается. Полагают, что приостановление предоставления Управлением заявителю мер социальной поддержки 14.03.2016, а также прекращение с 12.04.2016 являются незаконными.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе руководитель УСЗН администрации ЗАТО г. Зеленогорска Стайнова В.С. просит отменить решение суда как незаконное, ссылаясь на обоснованное прекращение предоставления мер социальной поддержки лицу, имеющему задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также на пропуск срока исковой давности в части спорного периода, учитывая дату предъявления иска в суд 22.04.2019г.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных своевременно и надлежащим образом о месте, дате и времени его рассмотрения, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора, согласного с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Лиджюс В.В. является инвалидом 3 группы бессрочно, что подтверждается справкой №.
На основании договора купли-продажи от 04.04.1995, Лиджюс В.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, право которого зарегистрировано надлежащим образом.
Лиджюсу В.В., как инвалиду в соответствии с нормами Федерального закона № 181- ФЗ предоставлялись ответчиком меры социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг по месту жительства истца по адресу: <адрес>, в размере 50%: отопление, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, взнос на капитальный ремонт, электроэнергия.
11.03.2016 УСЗН Администрации ЗАТО г. Зеленогорска приостановило с 01.03.2016 предоставление истцу мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на один месяц, в связи с имеющейся задолженностью по оплате за два и более месяца, для выяснения причин возникновения задолженности.14.03.2016 УСЗН Администрации ЗАТО г. Зеленогорска было направлено уведомление с предложением в течение месяца погасить образовавшуюся задолженность либо заключить соглашение по погашению задолженности с организациями, предоставляющими жилищные и (или) коммунальные услуги, представить в УСЗН соответствующие документы по собственной инициативе, а также документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности.
На основании протоколов закрытия от 11.04.2016 предоставление мер социальной поддержки истцу с 01.04.2016 прекращено, в связи с имеющейся задолженностью по оплате ЖКУ и не предоставлением соглашения по погашению задолженности, о чем 12.04.2016 в адрес Лиджюс В.В. было направлено соответствующее уведомление.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении с 01.04.2016 предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг Лиджюсу В.В., обязав УСЗН произвести начисление и выплату Лиджюсу В.В. вышеуказанные меры социальной поддержки за период с 01.03.2016г. по 10.04.2019г.
Так, согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона (в редакции, действующей до 11.08.2019г.) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
Кроме того, принимая во внимание, что иск прокурором предъявлен в защиту социальных прав инвалида, правовых оснований для применения срока исковой давности к данным правоотношениям у суда первой инстанции не имелось.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
В остальной части решение суда не обжалуется, в связи с чем, не является предметом проверки суда апелляционной инстанции.
Нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
Вместе с тем резолютивная часть решения подлежит уточнению, указанием на виды расходов, подлежащих компенсации Лиджюсу В.В., а именно: по оплате жилищно-коммунальных услуг, поскольку материальный истец является собственником жилого помещения, где проживает, и ему предоставлялись меры социальной поддержки по оплат указанных услуг.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: