Дело № 5-806/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 октября 2018 года г. Новосибирск
Судья Ленинского районного суда г. Новосибирска Синеок Ю.А.,
рассмотрел материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Союз-10» по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушения требований промышленной безопасности,
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу № А60-22-169/18/юл об административном правонарушении, составленному 13.09.2018 государственным инспектором Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, при проведении с 01.08.2018 по 11.09.2018 внеплановой выездной проверки на опасном производственном объекте «Транспортный участок» (зарегистрирован за №), расположенном по адресу: <адрес>, установлено, что ООО «Союз-10» осуществляет деятельность по эксплуатации башенного крана КБ-403 зав. №, с нарушением обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, выразившихся в следующем:
- не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности,
- не разработано Положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации,
- не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание,
- отсутствует резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий,
- не осуществлено обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте «Транспортный участок» рег. №,
- не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание крана, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии,
- отсутствуют графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов,
- не разработаны и не утверждены распорядительным актом, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС,
- не назначены распорядительным актом крановщики, стропальщики, слесари, электромонтеры и наладчики,
- на опасном производственном объекте «Транспортный участок» per. № не проведена экспертиза промышленной безопасности крана башенного КБ-403 зав. №, отработавшего нормативный срок службы,
- не проводится периодическое техническое освидетельствование крана башенного КБ-403 зав. №,
- не разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, технологическая карта, схемы строповки, схемы складирования,
- рельсовые пути освидетельствования крана башенного КБ-403 зав. № не подвергаются постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту,
- не разработана инструкция, определяющая действия работников в аварийных ситуациях,
- на башенном кране КБ-403 зав. № отсутствует табличка с обозначениями учетного номера, заводского номера, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований,
- нарушено ограждение наземных крановых путей башенного крана КБ-403 зав. № (частично отсутствует),
- рельсовый путь башенного крана КБ-403 зав. № не обеспечивает свободный, без заеданий, проезд на всем участке следования,
- расследование причин инцидентов на опасном производственном объекте «Транспортный участок» peг. №, их учет и анализ не регламентируются соответствующими документами, утвержденными эксплуатирующей организацией,
- отсутствует журнал учета инцидентов,
- отсутствует журнал учета аварий.
Действия ООО «Союз-10» квалифицированы по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «Союз-10» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен телеграммой с уведомлением, направленной по месту государственной регистрации юридического лица, не доставленной ввиду выбытия адресата. Поскольку риск неполучения почтовой корреспонденции, направленной по надлежащему адресу, несет адресат, лицо, привлекаемое к административной ответственности, считается надлежаще уведомленным.
При составлении протокола об административном правонарушении конкурсный управляющий ООО «Союз-10» ФИО2 указал, что замечаний к протоколу не имеет.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает вину ООО «Союз-10» в совершении административного правонарушения доказанной.
Из материалов дела видно, что ООО «Союз-10» осуществляет деятельность по эксплуатации башенного крана КБ-403 зав. № на опасном производственном объекте «Транспортный участок» (зарегистрирован за №), расположенном по адресу: <адрес>.
При этом, дальнейшая работа крана башенного КБ-403 зав. № без устранения выявленных нарушений представляет угрозу жизни и здоровью для работников ООО «Союз-10» и третьих лиц. Эксплуатация башенного крана без проведения экспертизы промышленной безопасности крана отработавшего нормативный срок службы может привести к аварии или несчастному случаю.
ООО «Союз-10» обязано осуществлять эксплуатацию опасного производственного объекта с соблюдением установленных правил.
Так, в силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);
обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
При проведении проверок 01.08.2018, 21.08.2018 и 11.09.2018 установлено, что эксплуатация башенного крана КБ-403 зав. № осуществляется с нарушениями установленных законодательством требований промышленной безопасности.
Так, в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон № 116-ФЗ), ООО «Союз-10» не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
В нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 (далее Постановление № 263), ООО «Союз-10» не разработано Положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации
В нарушение частей 1, 2 статьи 9, части 1 статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ, ООО «Союз-10» не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями на обслуживание; отсутствует резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.
В нарушение частей 1, 2 статьи 9, статьи 15 Федерального закона № 116-ФЗ, части 1 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», ООО «Союз-10» не осуществлено обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте «Транспортный участок» рег. №.
Также в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, подпунктов «а, г» пункта 150 и подпунктов «а, ж» пункта 23, пункта 154, подпунктов «в, д» пункта 255, подпункта «б» пункта 260, пунктов 168, 169, 209, 256, 124, 202 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533 (далее ФНП по ПС), ООО «Союз-10»:
- не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание крана, рельсовых путей, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии;
отсутствуют графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов,
- не разработаны и не утверждены распорядительным актом, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС,
- не назначены распорядительным актом крановщики, стропальщики, слесари, электромонтеры и наладчики,
- на опасном производственном объекте «Транспортный участок» per. № не проведена экспертиза промышленной безопасности крана башенного КБ-403 зав. №, отработавшего нормативный срок службы,
- не проводится периодическое техническое освидетельствование крана башенного КБ-403 зав. №,
- не разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, технологическая карта, схемы строповки, схемы складирования,
- рельсовые пути освидетельствования крана башенного КБ-403 зав. № не подвергаются постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту,
- не разработана инструкция, определяющая действия работников в аварийных ситуациях,
- на башенном кране КБ-403 зав. № отсутствует табличка с обозначениями учетного номера, заводского номера, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований,
- нарушено ограждение наземных крановых путей башенного крана КБ-403 зав. № (частично отсутствует),
- рельсовый путь башенного крана КБ-403 зав. № не обеспечивает свободный, без заеданий, проезд на всем участке следования.
Кроме того, в нарушение частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 30, 32 и 35 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов в случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480, ООО «Союз-10» расследование причин инцидентов на опасном производственном объекте «Транспортный участок» peг. № А61-04349-0001, их учет и анализ не регламентируются соответствующими документами, утвержденными эксплуатирующей организацией; отсутствуют журналы учета инцидентов и аварий.
Совокупность собранных доказательств суд находит относимой, допустимой и достаточной для признания ООО «Союз-10» виновным в совершении инкриминируемого деяния.
Действия ООО «Союз-10» суд квалифицирует по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, то есть как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что эксплуатация опасного производственного объекта представляет угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
С учетом изложенного, суд полагает возможным наложить административное взыскание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации башенного крана на срок девяносто суток.
Руководствуясь статьями 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░-10» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 9.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 90 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░-403 ░░░. № ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 5-806/2018 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░.