16RS0...-78
по делу ...а-3961/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
... 2022 года ... РТ
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан РФ в составе:
председательствующего судьи А.Ф. Хабибрахманова,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференцсвязи административное дело по административному иску Абайдуллина Рената Ильясовича к ОСП ... ... УФССП России по РТ, УФССП России по РТ о признании действия (бездействия) незаконным, обязании устранить допущенные нарушения
УСТАНОВИЛ:
Абайдуллин Р.И. обратился в суд с административным иском, в обоснование которого указал, что, будучи осужденным приговором Нижнекамского городского суда РТ от ... и от ... ему был присужден иск, о возмещении ущерба. Однако, исполнительных листов ему не предоставили. После чего он обратился в ОСП ... по ... УФССП России по РТ, с заявлением о предоставлении ему исполнительных листов, для погашения иска. До настоящего времени, исполнительных документов ему не предоставлено и ответа от УФССП по ... РТ ему не приходило. Так же обратился с заявлением в прокуратуру ..., РТ, с просьбой принятия мер прокурорского реагирования, по факту бездействия сотрудников ОСП ... ... УФССП России по РТ. Просит признать действия (бездействия) судебных приставов по ... УФССП Росси по РТ, незаконными.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечен ОСП... по ... Управления Федеральной службы судебных приставов по ....
Административный истец Абайдуллин Р.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Административные ответчики представители ОСП... по ... УФССП по РТ, УФССП по РТ на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины не в суд не известны.
Выслушав административного истца, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Положения статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливают, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 430 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае утраты подлинника исполнительного листа или судебного приказа (исполнительных документов) суд, принявший решение, вынесший судебный приказ, может выдать по заявлению взыскателя или судебного пристава-исполнителя дубликаты исполнительных документов.
Как следует из представленных материалов и пояснений сторон, на основании исполнительного листа ... от ..., выданным Нижнекамским городским судом, по делу ..., ... врио начальником отдела – старшим судебным приставом ОСП ... по ... УФССП по РТ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства ...-ИП, в пользу взыскателя АО «Торговый дом «Перекресток», в счет возмещения ущерба в размере 21 570,49 рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП ... по ... УФССП по РТ от ... исполнительное производство ...-ИП в счет возмещения ущерба в размере 21570,49 рублей, окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного листа, исполнительных лист возвращен в Нижнекамский городской суд РТ, все назначенные меры принудительного исполнения, а также установленные для должника ограничения отменены, копия постановления направлена сторонам.
Таким образом, ввиду фактического исполнения требований исполнительного листа, требование административного истца о предоставлении ему исполнительного документа теряет свою актуальность.
Так же, на основании исполнительного листа ... от ..., выданным Нижнекамским городским судом, по делу ..., ... судебным приставом-исполнителем ОСП ... по ... УФССП по РТ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства ...-ИП, в пользу взыскателя ФИО3, материальный ущерб в размере 10 000 рублей.
Как указывает административный истец исполнительный лист по приговору Нижнекамского городского суда РТ от ... ему не направлен.
В соответствии с частью 1 статьи 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Требования, предъявляемые к исполнительному документу, установлены статьей 13 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Поскольку в силу статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина имеет в качестве своего объективного предела воспрепятствование реализации прав и свобод других лиц, причинение вреда их конституционно гарантированным интересам, федеральный законодатель, создавая условия, обеспечивающие равную судебную защиту прав кредитора (взыскателя) и должника (ответчика), должен исходить из того, что возникающие коллизии их законных интересов во всяком случае не могут преодолеваться путем предоставления защиты одним правам в нарушение других, равноценных по своему конституционному значению. В этих случаях права и законные интересы участников гражданского оборота должны получать соразмерную (пропорциональную) защиту на основе баланса конституционных ценностей. Применительно к нормативно-правовому регулированию разрешения судом коллизий интересов кредиторов и должников это означает, что установленные федеральным законодателем пределы возможного взыскания по исполнительным документам должны отвечать интересам защиты конституционных прав кредитора, однако они не могут затрагивать основное содержание конституционных прав гражданина-должника, существо которых ни при каких обстоятельствах не должно быть утрачено.
Данные правовые позиции сформулированы Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ... N 11-П.
Статья 2 Федерального закона от ... N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу статьи 4 того же Закона исполнительное производство осуществляется на принципах:
1) законности;
2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;
3) уважения чести и достоинства гражданина;
4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;
5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
При разрешении вопроса о возбуждении, либо возобновлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель устанавливает лишь соответствие поступившего ему на исполнение исполнительного документа установленным законом формальным требованиям.
В силу разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 15 постановления от ... N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие должностного лица службы судебных приставов может быть признано незаконным при наличии возможности совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, в установленный законом срок, и отсутствии доказательств их совершения, чем нарушаются права и законные интересы сторон исполнительного производства.
Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании ч. 17 ст. 30 Федерального закона от ... N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В нарушение указанного в иске доказательств нарушения его прав, свобод, законных интересов административным истцом не представлено, а именно ... судебным приставом-исполнителем ОСП ... по ... УФССП по РТ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства ...-ИП, исполнительное производство не окончено, исполнительные действия по взысканию суммы задолженности продолжаются, однако сведений о направлении судебным приставом копий запрашиваемых административным истцом документов материалы дела не содержат. Таким образом хотя на лицо факт должного неисполнения судебным приставом-исполнителем обязанности по направлению копии запрашиваемых документов суд не может его принять как действия нарушающие действующего законодательства, гарантированная Конституцией Российской Федерации государственная защита прав и свобод заявителя обжалуемым бездействием не нарушалась.
Административное исковое заявление в этой части удовлетворению не подлежит, поскольку административным истцом, допустимых и достоверных доказательств того, что действиями или бездействием указанных административных ответчика нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению им прав и законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, не представлено.
Административное исковое заявление к УФССП по РТ, так же удовлетворению не подлежит, поскольку административным истцом, допустимых и достоверных доказательств того, что действиями или бездействием указанных административных ответчика нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению им прав и законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ № 2 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░