Решение от 12.03.2025 по делу № П16-190/2025 [16-3139/2024] от 13.02.2025

№ П16-190/2025

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    город Владивосток                                                                    12 марта 2025 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника Лахмана М.С. – адвоката Гусевой И.Н. на вступившие в законную силу решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 01 августа 2024 года и решение судьи Приморского краевого суда от 24 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищно-инновационная компания-1» Лахмана М.С.,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя инспекции – начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края от 29 мая 2024 года №, оставленным без изменения решением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 01 августа 2024 года и решением судьи Приморского краевого суда от 24 сентября 2024 года, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищно-инновационная компания – 1» (далее – ООО «УЖИК-1») Лахман М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Лахмана М.С. – адвокат Гусева И.Н. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 13.19.2 названного кодекса.

Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, под указанной деятельностью понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (статья 192 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании предпринимательской деятельности № 1110), лицензионным требованием в числе прочего является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в числе прочего собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам (часть 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации).

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491) установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в числе прочего соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункты «а, б» пункта 10).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Согласно пункту 3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее – Правила № 170), организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.

Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (пункт 4.1.3 Правил № 170).

Пунктом 3.2.18 Правил № 170 установлено, что располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.

Согласно пункту 3.2.1 Правил № 170 содержание лестничных клеток включает в себя в числе прочего техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт).

Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (пункт 3.2.9 Правил № 170).

В соответствии с пунктом 4.8.15. Правил № 170 запрещается использовать лестничные помещения (даже на короткое время) для складирования материалов, оборудования и инвентаря, устраивать под лестничными маршами кладовые и другие подсобные помещения.

Пунктом 2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 (далее – Минимальный перечень), установлено, что к работам, выполняемым в зданиях с подвалами, относятся: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.

Как установлено по делу, ООО «УЖИК-1» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ и договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО УЖИК-1» обязуется обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном жилом доме.

Уссурийской городской прокуратурой в период с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований земельного, градостроительного и жилищного законодательства в многоквартирном доме <адрес>.

По результатам осмотра общего имущества многоквартирного дома № 3 по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законных прав и интересов жителей на благоприятные условия проживания и надлежащее содержание многоквартирного дома по вышеуказанному адресу, а именно:

- наличие трещин шириной от 1 до 2 мм в штукатурном слое в местах соединения горизонтальных плит лестничных площадок, вертикальных ограждающих конструкции (внешних стен) и внутренних стен многоквартирного дома на лестничных маршах и в помещениях за лифтовой шахтой всех, без исключения, этажей в двух подъездах многоквартирного дома;

- наличие на лестничных площадках местных фрагментарных отслоении штукатурного слоя и декоративной керамической плитки у основания стен, в помещении на четвёртом этаже второго подъезда, за лифтовой шахтой находится деревянная конструкция в виде помоста;

- в подвальном помещении под первым подъездом, непосредственно при входе выявлено складирование металлоконструкций, затрудняющих проход к инженерным коммуникациям, что является нарушением условий договора от 17 октября 2022 № 83 и лицензионных требований предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 193, части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 Положения о лицензировании, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1110.

На основании приказа (распоряжении) о приёме на работу от ДД.ММ.ГГГГ Лахман М.С. принят на работу генеральным директором ООО «УЖИК-1».

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении генерального директора ООО «УЖИК-1» Лахмана М.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения генеральным директором ООО «УЖИК-1» Лахманом М.С. вменённого административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении предыдущими судебными инстанциями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия генерального директора ООО «УЖИК-1» Лахмана М.С. правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе об отсутствии в деянии Лахмана М.С. состава вменённого административного правонарушения, поскольку многоквартирный дом был введён в эксплуатацию в 2022 году и в ремонте не нуждался; деревянный помост, обнаруженный в подъезде, и дверь, снятая с петель и находящаяся в подвале, принадлежат застройщику, работники которого незадолго до проверки устраняли недостатки внутренних отделочных работ в местах общего пользования данного дома, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.

Вопреки утверждению автора жалобы о том, что указание в решении судьи краевого суда на наличие решения о проведении прокурорской проверки в отношении ООО «УЖИК-1» на основании обращений граждан о несогласии с действиями управляющей организации, является новым обстоятельством по делу и нарушает права Лахмана М.С., решение судьи краевого суда такого указания не содержит.

Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.

Постановление должностного лица административного органа и решения судей нижестоящих судебных инстанций должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.

Порядок и срок привлечения генерального директора ООО «УЖИК-1» Лахмана М.С. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание генеральному директору ООО «УЖИК-1» Лахману М.С. назначено с учётом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 29 ░░░ 2024 ░░░░ №, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-1» ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░                                                                            ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

П16-190/2025 [16-3139/2024]

Категория:
Административные
Ответчики
ЛАХМАН МИХАИЛ СТАНИСЛАВОВИЧ
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
9kas.sudrf.ru
12.03.2025
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее