Дело № 2-860/2022
59RS0007-01-2021-009615-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14.03.2022 город Пермь
Свердловский районный суд города Перми в составе:
Председательствующего судьи Мангасарова Н.В.,
при секретаре Янаевой А.А.,
с участием представителя истца – ФИО5 представителя ответчика –ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к ПАО «Т Плюс» о возложении обязанности обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями действующего законодательства,
установил:
Истец, Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее ИГЖН), обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику, Публичному акционерному обществу «Т Плюс» (далее ПАО «Т Плюс»), с требованиями о возложении обязанности обеспечить предоставление коммунальной услуги надлежащего качества. В обоснование заявленных требований указала, что на основании распоряжения от № инициирована внеплановая выездная проверка соблюдения ПАО «Т Плюс» обязательных требований к предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном доме (далее МКД) № по <адрес>. В ходе проверки уполномоченным должностным лицом установлены факты нарушения обязательных требований, в том числе установлено, что согласно представленным отчетам о потреблении тепловой энергии и теплоносителя за февраль 2019 года, за март 2019, за апрель 2019 года составляет от + 27,35 С до 35,54 С, что является нарушением п. 5 Приложения № 1 к правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
С учетом изложенного, поскольку температура горячей воды ниже установленного минимального предела, истец просит суд обязать ПАО «Т Плюс» в течение одного месяца с даты вступления в законную силу решения суда обеспечить предоставление коммунально услуги по горячему водоснабжению собственникам (пользователям) помещений в МКД № по <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно обеспечить температуру горячей воды на вводе в многоквартирные дома не ниже 60 С и не выше 75 С.
Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ранее в материалы дела представлен отзыв, в котором пояснила, что в МКД № по <адрес> выбран способ управления – непосредственное управление, обслуживающей организацией является ООО «Сантехкомфорт». Горячее водоснабжение жилого дома по <адрес> осуществляется от теплового пункта по <адрес>. ПАО «Т Плюс» не является собственником ТП находящегося в подвале жилого дома по <адрес>. Существующая схема подключения горячего водоснабжения жилого дома по <адрес> <адрес> тупиковая по проекту. Трубопроводы циркуляции горячего водоснабжения отсутствует в доме и в тепловых каналах. Отсутствие системы циркуляции ГВС является причиной снижения температуры горячей воды в часы минимального водоразбора. При отсутствии водоразбора происходит застаивание и, как следствие, снижение температуры горячей воды во внутридомовой системе ГВС и подводящих к жилым домам трубопроводах. Вследствие чего при открытии крана некоторое время может поступать вода с пониженной температурой. В целях обеспечения нормативной температуры ГВС непосредственно у потребителей необходимо выполнить строительство внутридомовой системы циркуляции горячей воды в доме. Без выполнения строительства внутридомовой системы циркуляции ГВС, мероприятия по строительству циркуляционного трубопровода ГВС в тепловом канале не принесут необходимого результата.
Представитель третьего лица ООО "Сантехкомфорт" в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав мнение представителя истца, представителя ответчика, приходит к следующему.
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор в пределах компетенции, определенной статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 1 сентября 2014 г. № 913-п (далее — Положение).
В соответствии с пунктом 3.1.1 Положения Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами требований, установленных жилищным законодательством к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Частью 8 ст. 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Согласно п.6 части 12 ст. 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о понуждении к исполнению предписания.
В соответствии с частью 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе, открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании (далее также - установленные требования).
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" закрепляет, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2 статьи 19).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об Утверждении СанПиН 2.1.3684-21», установлены гигиенические требования к качеству воды и организации системы централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, поставляемой системой централизованного горячего водоснабжения, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
Согласно п.84 СанПиН 2.1.3684-21, температура горячей воды в местах водозабора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Пунктом 50 Приказа Госстроя Российской Федерации от 21.04.2000 № 92 «Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации» предусмотрено, что теплоснабжающая организация обязана поддерживать температуру сетевой воды на границе эксплуатационной ответственности в соответствии с температурным графиком, не допуская отклонения среднесуточной температуры; в период снижения температуры наружного воздуха ниже расчетных значений температура сетевой воды должна поддерживаться на уровне не ниже ее значения для расчетной температуры наружного воздуха.
Согласно п.1 ч.1 ст. 17 Федерального закона № 294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Материалами дела установлено, что ПАО «Т Плюс» является исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению в МКД № по <адрес>.
На основании распоряжения ИГЖН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, инициирована внеплановая выездная проверка соблюдения ПАО «Т Плюс» обязательных требований к предоставлению коммунальной услуги по горячему водоснабжению в МКД № по <адрес> (л.д.9-10).
В ходе проверки уполномоченным должностным лицом установлены факты нарушения обязательных требований, в том числе установлено, что согласно представленным отчетам о потреблении тепловой энергии и теплоносителя за февраль 2019 года, за март 2019, за апрель 2019 года составляет от + 27,35 С до 35,54 С, что является нарушением п. 5 Приложения № к правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 12-13).
По итогам проведения проверки ПАО «Т Плюс» выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений обязательных требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № инспекцией вновь инициирована проверка (л.д.15-16).
По результатам проверки, оформленной актом от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что выданное ранее предписание со стороны ПАО «Т Плюс» не исполнено, в результате чего выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, срок устранения нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-20).
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края, по ходатайству ПАО «Т Плюс», срок для устранения нарушений был продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № с целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № инспекцией вновь инициирована проверка (л.д.22-23).
Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ предписание от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, нарушения не устранены (л.д.25-26).
По результатам проверки ПАО «Т Плюс» вновь выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, срок устранения нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27).
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № инспекцией вновь инициирована проверка (л.д.28-29).
Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено (л.д. 31-32).
Таким образом, материалами дела подтверждено, что горячее водоснабжение в МКД № по <адрес> не соответствует нормативному, что влечет невозможность получения потребителями коммунальных ресурсов надлежащего качества.
Ответчик в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ доводы истца не опроверг, однако указал, что причиной снижения температуры горячей воды в спорном жилом доме является отсутствие системы циркуляции ГВС. При отсутствии водоразбора происходит застаивание и, как следствие, снижение температуры горячей воды во внутридомовой системе ГВС и подводящих к жилым домам трубопроводах. Без выполнения строительства внутридомовой системы циркуляции ГВС, мероприятия по строительству циркуляционного трубопровода ГВС в тепловом канале не принесут необходимого результата.
К указанным доводам ответчика суд относится критическим, поскольку согласно пункту 8 Правил N 491, внешней границей сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Как следует из материалов дела, ответчиком не обеспечена подача горячей воды в МКД № по <адрес>, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.3684-21.
ПАО «Т Плюс» предоставляет коммунальный ресурс - тепловую энергию в виде горячей воды жителям многоквартирного дома, а они используют предоставленную услугу для личных, семейных, домашних нужд и оплачивают их, что свидетельствует о том, что между ПАО «Т Плюс» и жителями дома сложились договорные правоотношения по горячему водоснабжению.
В соответствии с п. 2 Правил № 354 коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов.
Следовательно, положения Правил № 354 их действие распространяется на любую организацию, производящую или приобретающую коммунальные ресурсы в целях предоставления коммунальных услуг населению.
В данном случае ПАО «Т Плюс» является ресурсоснабжающей организацией, непосредственно осуществляет услугу по горячему водоснабжению. В свою очередь управляющая организация не является участником правоотношений по предоставлении услуги по горячему водоснабжению, в связи с чем, в данном случае отсутствует солидарная обязанность на стороне исполнителя услуги.
Доказательств тому, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению предоставляется некачественно не по вине ПАО «Т Плюс», что обществом приняты все возможные меры к надлежащему оказанию услуги жителям многоквартирного дома, суду не представлено.
Предписания органа, осуществляющего государственный надзор, ПАО «Т Плюс» также не исполнены.
С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Инспекции государственного жилищного надзора в полном объеме.
В силу ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если принимается решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае неисполнения решения суда без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные федеральным законом.
С учетом того, допущенные нарушения создают опасность для здоровья граждан, ущемляют их права и законные интересы, суд считает, что данные нарушения необходимо устранить в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ООО «ПСК» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 6000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░ ░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ 60 °C ░ ░░ ░░░░ 75 °C.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░ ░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.