№
№
Судья: ФИО2 №
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
р.<адрес> 12 сентября 2024 года
Ржаксинский районный суд <адрес> в составе
судьи Старицына А.С.,
при секретаре Рогоновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Рязанова А.Н. на решение мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску акционерного общества «Тамбовская областная сбытовая компания» в лице Жердевского участка Уваровского отделения к Рязанову А.Н. о взыскании задолженности за фактически потребленную услугу – обращение с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
АО «Тамбовская областная сбытовая компания» в лице Жердевского участка Уваровского отделения (АО «ТОСК») обратилось к мировому судье с иском к Рязанову А.Н., в котором, с учетом уточнений, просило взыскать задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 222,95 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между АО «ТОСК» (Цессионарий) и АО «ТСК» (Цедент) был заключен договор уступки права требования (цессии) №, согласно которому Цедент (имеющий статус управляющей компании и исполнителя коммунальных услуг) передает, а Цессионарий (имеющий статус ресурсоснабжающей организации) принимает в соответствии с условиями п. 18 ст. 155 ЖК РФ право требования к должникам – физическим лицам, указанных в приложении к названному договору. По договору цессии АО «ТОСК» приняло право требования задолженности за жилищно-коммунальные услуги в размере 1 297,17 руб. в отношении Рязанова А.Н. проживающего по адресу: <адрес>. Сумма задолженности в размере 1 297,17 руб. образовалась в связи с неоплатой ответчиком жилищно-коммунальных услуг за периоды сентябрь 2020 года, с ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с п. 3.2.2. договора Цессии уведомление о заключении названного договора опубликовано АО «ТОСК» в официальном средстве массовой информации <адрес> – газете «Тамбовская жизнь», на официальном сайте АО «ТОСК» – www.tosk.tmb.ru, а также путем указания данного уведомления в едином платежном документе. Таким образом, ответчик надлежащим образом уведомлен о состоявшейся уступке права требования и переходе прав кредитора по сложившейся задолженности за коммунальные услуги к АО «ТОСК». По состоянию на дату подачи иска у ответчика имеется задолженность за коммунальную услугу – обращение с твердыми коммунальными отходами в общей сумме 1297,17 руб. за период ДД.ММ.ГГГГ года. Указанная сумма задолженности не погашена ответчиком, ввиду чего истец вынужден обратиться в суд с настоящим заявлением за защитой нарушенного права. В ходе рассмотрения истец исключил задолженность ДД.ММ.ГГГГ года.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству определением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена администрация Ржаксинского муниципального округа <адрес>.
Решением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования АО «ТОСК» в лице Жердевского участка Уваровского отделения, с учетом уточнения, удовлетворены. С Рязанова А.Н. в пользу АО «ТОСК» в лице Жердевского участка Уваровского отделения взыскана задолженность по оплате за фактически потребленную услугу – обращение с твердыми коммунальными отходами за период с апреля ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в размере 1 222,95 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Не согласившись с указанным решением мирового судьи, Рязановым А.Н. подана апелляционная жалоба, в которой он просил решение мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, приняв по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований АО «ТОСК» в лице Жердевского участка Уваровского отделения.
Автор жалобы указал, что решение считает необоснованным и незаконным, ввиду несоответствия выводов мирового судьи, изложенных в решении, обстоятельствам дела, по следующим основаниям.
Судебное решение в своей основе содержит ссылки на законодательство РФ, предусматривающее обязанности и права регионального оператора, которым является АО «ТОСК» и потребителей коммунальных услуг. В обосновании решения указано, что ответчиком обязательства по своевременной оплате оказанных услуг по обращению с ТКО не были выполнены. Указанные обязательства не были выполнены Рязановым А.Н. ввиду того, что он не осуществляет жизнедеятельность по адресу: <адрес>, р.<адрес>. Мировой судья не принял его показания и посчитал их несостоятельными относительно того, что от хозяйственной деятельности, которую иногда ведет Рязанов А.Н. по указанному адресу, не образуются ТКО, указав, что на земельном участке имеется домовладение, которое используется как мастерская, и по мнению мирового судьи, безусловно образуются ТКО. Суд не дал оценку показаниям, допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО4 и ФИО5 Его показания не были признаны несостоятельными, только на основании внутренних убеждений мирового судьи о том, что от хозяйственной деятельности в мастерской образуются ТКО. В судебном заседании достоверно установлено, что Рязанов А.Н. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на котором имеется хозяйственная постройка. Жилого дома на указанном земельном участке не имеется. Регистрация жилого строения на указанном земельном участке отсутствует. Рязанов А.Н. проживает по адресу: <адрес>, где оплачивает все коммунальные услуги, в том числе по вывозу ТКО. Если бы у него имелись ТКО, то он их отвозил, либо относил по адресу, где фактически проживает. Утверждение Рязанова А.Н. о том, что по <адрес> производят вывоз ТКО не подтверждает факт образования ТКО от моей хозяйственной деятельности, которую осуществляю по указанному адресу. Опилки, которые образовываются в результате обработки дерева в постройке по указанному адресу разбираются жителями р.<адрес>. Представитель истца показал в судебном заседании, что если по спорному адресу производятся начисления за пользование электроэнергией, следовательно, ведется жизнедеятельность. Факт начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению, вопреки доводам представителя истца, не означает факта образования ТКО. В данном случае следует говорить о процессе жизнедеятельности, что подразумевает фактическое проживание по указанному адресу, что в судебном заседании не нашло своего подтверждения, его показаниями и показания свидетелей Рязанова А.Н., ФИО5, о том, что строение, расположенное на земельном участке, не используется как жилое строение, в нем отсутствует вода, газ, для проживания оно непригодно, а используется как склад, где он занимаюсь хозяйственной деятельностью – обрабатывает доски. Указанной деятельностью занимается несколько часов в день, либо вовсе не занимается. Указанные утверждения не были приняты мировым судьей во внимание. Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом жизнедеятельности человека. Отсутствие на земельном участке зарегистрированных жилых или нежилых помещений не свидетельствуют о не накоплении ТКО владельцами указанных земельных участков, но лишь в том случае, если доказано нахождение на земельном участке объектов, пригодных для проживания, в том числе временных, не зарегистрированных в ЕГРН. В судебном заседании доказательств возможности проживания в мастерской истцом предоставлено не было, Рязановым А.Н. были предоставлены свидетели, которые показали в суде, что хозяйственная постройка не пригодна для проживания, однако суд не дал оценки этим доказательствам. Считает, что в судебном заседании было установлено, что на спорном земельном участке образование ТКО не происходит, а расположенная на участке хозяйственная постройка не предоставляет возможности проживания, в том числе временного, на данном участке. Представителем истца не был доказан факт образования на спорном участке ТКО, нет никаких документов об установлении фактов производства ТКО на данном земельном участке, а вывоз региональным оператором ТКО с мест накопления ТКО, предусмотренных Территориальной схемой, основанием для начисления платы за обращение с ТКО не является.
Ответчик Рязанов А.Н. в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ не явился, извещен надлежащим образом. При этом, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, полностью поддержал доводы апелляционной жалобы, по основаниям, в ней изложенным, просил оспариваемое решение отменить, приняв по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований истца.
Представитель истца АО «ТОСК» в лице Жердевского участка Уваровского отделения ФИО6, просила решение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указав, что решение мирового судьи соответствует требованиям законодательства, при вынесении решения судом не были допущены нарушения норм материального и процессуального права, апелляционная жалоба является необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, АО «ТСК» ФИО7 в судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ не явился, извещен надлежащим образом. При этом, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, считал решение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ не подлежащим отмене, поскольку соответствует требованиям законодательства, при вынесении не были допущены нарушения норм материального и процессуального права, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Ржаксинского муниципального округа <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Согласно поступившему заявлению, просил о рассмотрении дела без его участия.
Суд приходит к выводу о том, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав. В связи с чем, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав участников процесса, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 330 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (абз. 1).
Учитывая приведенные положения ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Статья 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», также устанавливает право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», установлена обязанность граждан по сохранению природы и окружающей среды, бережному отношению к природе и природным богатствам, а также по соблюдению иных требований законодательства.
Охрана окружающей среды – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду (ст. 1, 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 2, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст. 1, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ), обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд; объекты хранения отходов – специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.
Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами, являются в том числе, охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
В силу положений ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в т.ч. земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в т.ч. меры пожарной безопасности, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы, выполнять иные требования, предусмотренные названным Кодексом, федеральными законами.
Кроме того, согласно пп. 1, 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Пунктами 1 и 2 ст. 24.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1, 2, 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ, региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №» утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, которые устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно пп. 8.4 и 8.5 Правил от ДД.ММ.ГГГГ №, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
При этом, п. 8.17 Правил от ДД.ММ.ГГГГ №, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 – 8.7 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 – 8.16 настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 – 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Как следует из материалов дела.
АО «ТСК» является региональным оператором в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет деятельность по обращению с ТКО на территории <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Акционерным обществом «Тамбовская сетевая компания» в газете «Тамбовская жизнь», специальный выпуск опубликовано предложение потребителям коммунальных услуг о заключении договора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи, с чем была размещена публичная оферта (договор) на оказание указанных услуг.
Приказом Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>», утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>, согласно которым норматив накопления ТКО для городских и сельских поселений с населением до 10000 человек составляет: по индивидуальным домам – 0,13 м3/месяц на 1 человека.
Приказами Управления по регулированию тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-В и от ДД.ММ.ГГГГ №-В, установлен единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для АО «ТСК» соответственно на 2019 год, с 2020 года по 2022 год.
Администрацией Ржаксинского поссовета <адрес> утвержден Реестр погрузки и вывоза твердых коммунальных отходов, согласно которому ближайшее место сбора и вывоза ТКО от домовладения ответчика Рязанова А.Н. находится на <адрес> р.<адрес>, способ вывоза указан как бестарный, то есть непосредственно возле дома ответчика.
Согласно договору уступки права требования (цессии) № от ДД.ММ.ГГГГ, АО «ТСК» (Цедент) передало АО «ТОСК» (Цессионарий) право требования к должникам – физическим лицам, перечень которых указан в приложении № к настоящему договору на общую сумму долга в размере 25 460 786,87 руб., возникшее из обязательств по оплате услуг холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.
Как следует из приложения № к указанному договору уступки права требования № от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по лицевому счету № по адресу: <адрес>, передана АО «ТОСК».
Согласно ч 1 ст. 382 ГК РФ, право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.
На титульной странице газеты «Тамбовская жизнь» специальный выпуск № (№) от ДД.ММ.ГГГГ, размещена информация о том, что в соответствии со ст. 382 ГК РФ, между АО «ТСК» и АО «ТОСК» заключен договор уступки-права требования № от ДД.ММ.ГГГГ. Со дня подписания данного договора, то есть с ДД.ММ.ГГГГ новым кредитором является АО «ТОСК» перечень должников размещен на официальном сайте www.tosk.tmb.ru.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что ответчик Рязанов А.Н. является собственником земельного участка с кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, виды разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства (выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, имеются сведения о жилых домах с кадастровыми номерами № и №, расположенные по адресу: <адрес>. Назначение указанных объектов недвижимости – жилое. Сведения о зарегистрированных правах отсутствуют. При этом, жилой дом с кадастровым номером №, расположен в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером №, то есть земельного участка, принадлежащего Рязанову А.Н.
Кроме того, решением Ржаксинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, за Рязановым А.Н. признано право собственности на жилой дом площадью 185 кв.м, назначение – жилое, количество этажей – 1, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>, и земельный участок, общей площадью 900 кв.м, кадастровый №, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, р.<адрес>. Решение от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ответу главы Администрации Ржаксинского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, администрация округа не располагает сведениями о том, в каком техническом состоянии находится жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. По имеющимся сведениям в администрации Ржаксинского муниципального округа и ранее в администрации Ржаксинского поссовета <адрес> собственник указанного жилого дома с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания не обращался.
В соответствии с представленными истцом сведениями, Рязановым А.Н. не производилась оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем, за последним сложилась задолженность в размере 1 222,95 руб., что подтверждено представленной истцом расшифровке состояния взаиморасчетов (сводный отчет).
Помимо этого, согласно расшифровке состояния взаиморасчетов (сводный отчет) Рязанову А.Н. по адресу <адрес>, производится начисление за электроснабжение по показаниям счетчика за период с ДД.ММ.ГГГГ года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения АО «ТОСК» в суд с иском к Рязанову А.Н. о взыскании задолженности по оплате за фактически потребленную услугу – обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.
В силу ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу ч. 1 ст. 153 ЖК, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с чч. 3, 4 ст. 154 ЖК РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Аналогичные положения содержатся и в разъяснениях, изложенных в пунктах 26 и 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», согласно которых, у собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ). Собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий прав: пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением (ч. 3 ст. 31 ЖК РФ).
В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Помимо этого, согласно правовой позиции изложенной в Определении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом жизнедеятельности человека, в этой связи отсутствие на земельном участке жилых или нежилых помещений, которые получили государственную регистрацию, не свидетельствуют о не накоплении ТКО владельцами указанных земельных участков, в том случае, если доказано нахождение на земельном участке объектов, пригодных для проживания, в том числе временного, но не зарегистрированных в государственном реестре прав на недвижимое имущество.
Разрешая спор, мировой судья, руководствуясь названными выше нормами права, и, установив факт неисполнения ответчиками обязанности по внесению оплаты коммунальных услуг за обращение с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 года по март 2024 года, пришел к выводу о взыскании заложенности в размере 1 222,95 руб.
Основания и мотивы, по которым суд пришел к таким выводам, а так же доказательства, принятые судом во внимание, подробно приведены в мотивировочной части решения, и оснований считать их неправильными не имеется.
Доводы ответчика о том, что в спорном жилом помещении он не проживает, не зарегистрирован, оплачивает услугу по обращению с ТКО по месту регистрации, и не должен оплачивать ее по адресу места нахождения принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, на котором также зарегистрирован жилой дом, основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку в соответствии с ч. 11 ст. 155 ЖК РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами жилых помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Мировой судья правомерно пришел к выводу о том, что наличие на земельном участке объекта недвижимости (жилого дома), в котором ответчик не проживает, но вместе с тем не признанного не пригодным для проживания, на который признано право собственности, не является основанием для освобождения ответчика, как собственника, от оплаты соответствующей коммунальной услуги, в частности услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Факт оказания ответчику коммунальных услуг по вывозу ТКО по спорному дому по существу не оспорен. Действующее законодательство исходит из презумпции образования ТКО в процессе жизнедеятельности человека. Доказательств того, что ответчик – потребитель не образовывал ТКО и не пользовался услугами регионального оператора по спорному адресу, стороной ответчика не представлено. Напротив, стороной ответчика не оспаривалось, что по спорному адресу осуществляет хозяйственную деятельность по обработке досок, что, в свою очередь, не исключает образование в ходе такой деятельности ТКО. Доказательств того, что ответчик самостоятельно утилизирует бытовые отходы в материалах дела не имеется и суду не представлено. При этом действующее законодательство не возлагает на регионального оператора бремя доказывания факта оказания коммунальных услуг по обращению с ТКО.
Доводы ответчика Рязанова А.Н. о том, что результаты его хозяйственной деятельности в результате обработки дерева, являются в основном опилки, которые разбираются жителями р.<адрес>, оказанной услугой по вывозу ТКО по спорному адресу он не пользуется и не пользовался, являлись предметом подробного исследования мировым судьей, и им была дана надлежащая правовая оценка в решении, сомневаться в правильности которой, переоценки выводов мирового судьи об их отклонении, в данном случае не имеется.
Не являются основанием для отмены обжалуемого решения мирового судьи и доводы ответчика Рязанова А.Н. о том, что мировым судьей не дана оценка допрошенным в судебном заседании показаниям свидетелей ФИО4 и ФИО5, поскольку мировым судьей все представленные доказательства были оценены в совокупности, выводы подробно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемом решении, основаны на фактических обстоятельствах дела.
Учитывая изложенное, по настоящему делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, их выводы подробно мотивированы, должным образом отражены в обжалуемом решении, основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных по результатам исследования и проверки в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ доказательств, представленных сторонами в материалы дела.
Разрешая возникший спор и удовлетворяя заявленные исковые требования, руководствуясь положениями ст. 30, 153 ЖК РФ, ст. 42 ЗК РФ, ст. 1, 3, 8, 2.6, 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>», п. 8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №», п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, установив, факт невыполнения ответчиками обязательств по своевременной оплате оказанных истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мировой судья пришел к правильному выводу о необходимости взыскании с ответчика Рязанова А.Н. в пользу АО «ТОСК» в лице Жердевского участка Уваровского отделения задолженности по оплате за фактически потребленную услугу – обращение с твердыми коммунальными отходами за период с апреля 2021 года по июль 2022 года в размере 1 222,95 руб., а также судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 400 руб.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи, основанными на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и требованиях закона.
Разрешая спор, мировой судья верно определил юридически значимые обстоятельства дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, дал надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам, выводы судьи в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции, не опровергают выводов мирового судьи, а выражают несогласие с ними. По своей сути доводы жалобы направлены на иное толкование норм материального права и переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования в судебном заседании, в силу чего апелляционная жалоба не может являться основанием для изменения или отмены оспариваемого судебного решения.
Нарушений мировым судьей норм процессуального права, способных повлиять на законность и обоснованность обжалуемого решения, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░