Дело № 5-87/2019
54RS0030-01-2019-003004-29
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
25 июля 2019г. город Новосибирск
Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Хромова А.А.,
при секретаре Захарове А.Е.,
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества «Ленок»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении __ от xx.xx.xxxx г., составленному государственным инспектором Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Сосниным В.А., при проведении административного расследования в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Ленок» на основании жалобы И.О.В., в период с xx.xx.xxxx г. при проведении административного расследования выявил нарушения эксплуатации электроустановок, а именно:
№п/п | Конкретное описание (существо, характер) выявленных нарушений и указание лиц, допустивших нарушения | Наименование нормативного документа и номер его пункта, требования которого нарушены (не соблюдены) |
1 | 2 | 3 |
1 | Ответственный за электрохозяйство не прошел проверку знаний в комиссии Ростехнадзора. | Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Зарегистрировано Минюстом России __ от 22.01.2003 (далее ПТЭЭП) п. 1.2.7. |
2 | Не представлена однолинейная схема электроснабжения проверенная на соответствие фактической эксплуатационной с отметкой на ней о проверке. | ПТЭЭП п. 1.2.6., 1.8.5. |
3 | Не установлены постоянные знаки на опоры воздушной линии ВЛ-0,4 кВ. | ПТЭЭП п. 2.3.22. |
4 | Не расчищаются трассы ВЛ-0,4 кВ (обрезка деревьев, растущих в непосредственной близости к проводам). Деревья создают угрозу падения на провода и опоры (участки __ 3-19, 3-21, 3-23). | ПТЭЭП п. 2.3.17. |
5 | Имеются видимые загнивания деревянных опор ВЛ-0,4 кВ (опоры __ 10, 12, 15, 22). | ПТЭЭП п. 2.3.11. |
6 | Не выполнен бандаж крепления ж/б приставки к деревянной опоре __ | ПТЭЭП п. 2.3.11. |
7| | Имеется наклон опоры __ больше допустимого значения. | ПТЭЭП п. 2.3.11. |
8 | Не допускается прохождение ВЛ-0,4 кВ над садовыми строениями пролет от опоры __ до опоры __ (расстояние по горизонтали от проводов при наибольшем их отклонении до зданий и строений должно быть не менее: 1,5 метра до балконов, террас и окон, 1 метр до глухих стен. | Правила устройства электроустановок, 6-е издание переработанное, Минэнерго СССР п. 2.4.39 |
9 | Не проведены профилактические испытания ВЛ-0,4 кВ и электрооборудования с xx.xx.xxxx. | ПТЭЭП приложение 3. |
Указанные правонарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ: нарушение правил устройства, эксплуатации энергопотребляющих установок.
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется конверт, возвращенный в адрес суда с отметкой «по истечении срока хранения».
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор Новосибирского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора Соснин В.А. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе поддержал, пояснил, что при составлении протокола, председатель СНТ «Ленок» присутствовал, замечаний по протоколу не имел.
Потерпевший И.О.В. в судебном заседании пояснил, что на территории СНТ «Ленок» имеется большое количество нарушений правил пользования электрической энергией, а именно: провисание проводов, наклон опор, постоянные перепады напряжения, следствием которых выводится из строя бытовая техника, постоянные внезапные отключения электроэнергии.
Суд, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, полагает, что вина СНТ «Ленок» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Судом установлено, что 24.05.2019 г. составлен указанный протокол об административном правонарушении в отношении СНТ «Ленок», копия протокола xx.xx.xxxx. получена председателем правления Хиневич В.А.
В протоколе законный представитель СНТ «Ленок» указал, что замечаний нет, в объяснении указал, что выполнили натяжение проводов и обрезку веток на участках (3-23).
Согласно ст. 9.11 КоАП РФ, нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и вина СНТ «Ленок» в его совершении подтверждаются материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении __ от xx.xx.xxxx., составленным в отношении СНТ «Ленок», из которого следует, что СНТ «Ленок» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ, описаны обстоятельства его совершения (л.д. 5-7);
-определением об истребовании сведений (л.д. 8-9);
- уведомлением о времени и месте протокола осмотра от xx.xx.xxxx., полученным председателем правления СНТ «Ленок» (л.д. 10);
- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от xx.xx.xxxx г. полученным председателем правления СНТ «Ленок» (л. __-14);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 3-4);
-протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов от xx.xx.xxxx. с фототаблицей (л.д. 4-5, 15-19).
Протокол об административном правонарушении, протокол осмотра составлены уполномоченным должностным лицом, оснований сомневаться в достоверности указанных в них сведений у суда не имеется.
Анализируя собранные по делу доказательства, суд находит их допустимыми, достоверными, взаимно дополняющими друг друга и достаточными для признания СНТ «Ленок» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Действия СНТ «Ленок» суд квалифицирует по ст. 9.11 КоАП РФ как нарушение правил устройства, эксплуатации энергопотребляющих установок.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическим лицом нарушены требования указанных в протоколе нормативно-правовых актов, что влечет административную ответственность по ст.9.11 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что СНТ «Ленок» приняты исчерпывающие меры для соблюдения правил пользования и эксплуатации электроустановок, в материалы дела не представлено и в ходе рассмотрения дела судьей не установлено.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении наказания судья в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Решая вопрос о виде и размере наказания, которое следует назначить СНТ «Ленок», судья учитывает, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Исходя из материалов дела и доводов представителя СУ Ростехнадзора, потерпевшего, учитывая характер деятельности юридического лица, обстоятельства, влияющие на создание условий для наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей вследствие эксплуатации электроустановок, тот факт, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, несмотря на его утверждение о наличии опасности жизни и здоровью граждан и наличие соответствующих полномочий, после установления факта нарушений не был применен временный запрет деятельности, мотивов для чего он в протоколе об административном правонарушении не привел; характер совершенного административного правонарушения; тот факт, что СНТ «Ленок» не относится безразлично к выявленным нарушениям, а принимает меры к их устранению.
СНТ «Ленок» следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, предусмотренное санкцией ст. 9.11 КоАП РФ, что будет отвечать целям административного наказания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
Оснований для признания совершенного СНТ «Ленок» правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 9.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 9.11 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░/░ __), ░░░░ __, ░░░ ░░░░░░░░░░ __, ░░░ ░░░░░░░░░░ __, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ __, ░░░░░ __, ░░░ __ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ __.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░