Дело №2а-6478/2023
50RS0052-01-2023-006803-46
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 октября 2023 года г. Щелково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Жуковой К.В.,
при секретаре судебного заседания Дуняшиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Проект Карго» к судебному приставу-исполнителю ФИО2 по ВАШ ФИО2 ФИО9. ГУФССП России по МО о признании незаконными постановлений, обязании устранить допущенные нарушения,
Установил:
ООО «Проект Карго» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ФИО2 по ВАШ ФИО2 ФИО10. ГУФССП России по МО о признании незаконными постановлений, обязании устранить допущенные нарушения.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Согласно сервису – «Банк данных исполнительных производств», который является официальным источником информации, предоставляемый ФССП России, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов ФИО1 в отношении ООО «ПРОЕКТ КАРГО» возбуждены следующие исполнительные производства:
1. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
2. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
3. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
4. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
5. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
6. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
7. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
8. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
9. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
10. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
11. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
12. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
13. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
14. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
15. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
16. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
17. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
18. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
19. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
20. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
21. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
22. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
23. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
24. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
25. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
26. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
27. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
28. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
29. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
30. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
31. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
32. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
33. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
34. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
35. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
36. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
37. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
38. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
39. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
40. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
41. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
42. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
43. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
44. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
45. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
46. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
47. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
48. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
49. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
50. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
51. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
52. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
53. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
54. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
55. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
56. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
57. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
58. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
59. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
60. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
61. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
62. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с отсутствием добровольного перечисления взыскиваемых сумм со стороны Административного истца по вышеуказанным исполнительным производствам Административным ответчиком были вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора.
Административный истец полагает, что у Административного ответчика не имелось оснований для взыскания с него исполнительского сбора, в связи с не направлением в адрес Административного истца постановлений о возбуждении вышеуказанных исполнительных производств и постановлений о назначении исполнительского сбора.
Не направление в адрес Административного истца постановлений о возбуждении исполнительных производств и постановлений о назначении исполнительского сбора, является нарушением прав и законных интересов Административного истца – повлекло за собой невозможность в добровольном порядке оплатить образовавшуюся задолженность.
Следовательно, постановления о назначении исполнительского сбора являются незаконными.
Административный истец не мог добровольно исполнить исполнительные документы, поскольку он не получал от судебного пристава-исполнителя извещений о возбуждении в отношении Административного истца исполнительных производств.
У судебного пристава отсутствовали основания для вынесения оспариваемых постановлений, поскольку на момент их вынесения судебный пристав не обладал надлежащими доказательствами извещения Заявителя о вынесенных в отношении него постановлениях о возбуждении исполнительных производств и установленном сроке для добровольного исполнения требований исполнительных документов.
На основании изложенного, административный истец просит суд:
- признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по взысканию административных штрафов ФИО2 ФИО6. о взыскании исполнительского сбора по вышеуказанным исполнительным производствам;
- обязать ФИО2 ФИО7 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «ПРОЕКТ КАРГО» путем направления в его адрес копий постановлений о возбуждении вышеуказанных исполнительных производств.
В судебном заседании представитель административного истца ООО «ПРОЕКТ КАРГО» ФИО4, действующая на основании доверенности, просила удовлетворить заявленные требования по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ФИО2 по ВАШ ФИО2 ФИО8. ГУФССП России по <адрес>, в судебное заседание не явился, извещен.
Административный ответчик представитель ГУФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен.
Заинтересованные лица: представитель Московская административная дорожная инспекция, ФИО2 по взысканию судебных штрафов, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
На основании части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом вышеприведенных положений закона суд не находит оснований к отложению судебного разбирательства и полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований исходя из следующего.
Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ст. 95 КАС РФ процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Как следует из материалов дела и установлено судом, судебным приставом исполнителем ФИО2 по ВАШ ФИО2 ФИО11. ГУФССП России по <адрес> в отношении административного истца возбуждены исполнительные производства: 1. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
2. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
3. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
4. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
5. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
6. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
7. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
8. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
9. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
10. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
11. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
12. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
13. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
14. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
15. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
16. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
17. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
18. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
19. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
20. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
21. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
22. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
23. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
24. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
25. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
26. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
27. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
28. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
29. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
30. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
31. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
32. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
33. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
34. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
35. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
36. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
37. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
38. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
39. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
40. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
41. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
42. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
43. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
44. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
45. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
46. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
47. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
48. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
49. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
50. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
51. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
52. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
53. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
54. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
55. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
56. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
57. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
58. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
59. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
60. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
61. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ;
62. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ определением Арбитражного суда <адрес> по делу № № возвращено исковое заявление Административного истца о признании недействительными постановлений судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по взысканию административных штрафов о взыскании исполнительского сбора по вышеуказанным исполнительным производствам.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Одинцовский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением.
Определением Одинцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № административное исковое заявление возвращено Административному истцу с разъяснением об обращении в суд по месту нахождения административного истца.
Определение получено административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, доводы административного истца об уважительности причин пропуска срока на оспаривание постановлений судебного пристава-исполнителя суд находит обоснованными, и переходит к рассмотрению доводов о незаконности постановлений должностного лица по существу.
В соответствии с положениями ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 2 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" основной задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", содержащиеся в исполнительного документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.
Требования, предъявляемые к исполнительным документам, регламентированы ст. 13 указанного закона.
В силу ч. 1, 8 ст. 30 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с ч. 17 указанной статьи копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Согласно ч. 1 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
При этом согласно ч. 2, 3 ст. 112 Закона исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не сумма прописью с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и сумма прописью с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере сумма прописью, с должника-организации - сумма прописью.
В силу требований Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: - истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; - документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в ч. 13 ст. 30 Закона; - требования исполнительного документа должником не исполнены; - должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии со статьей 112 Закона и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. N 13-П в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа.
К таким обстоятельствам относятся: непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство); предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
День прекращения действия указанных причин неисполнения рассматривается как начало течения срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, по истечении которого возможно взыскание исполнительского сбора.
В случае, когда требования исполнительного документа не исполнены в срок для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 3 ст. 110 названного Федерального закона и позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении данного суда от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П, исполнительский сбор не может быть реально взыскан до полного исполнения требований взыскателя по исполнительному документу.
Так, судебным приставом исполнителем ФИО2 по ВАШ ФИО2 ФИО12. ГУФССП России по <адрес> в отношении административного истца возбуждены вышеуказанные исполнительные производства, в рамках которых или по которых был взыскан исполнительский сбор при отсутствии добровольного исполнения требований со стороны административного истца.
Оспаривая бездействия судебного-пристава истец указывает на незаконность вынесенных административным ответчиком постановления о взыскании с ответчика исполнительного сбора, поскольку первоначальное поставление о возбуждения исполнительного производство должником получено не было, что по мнению истца является основанием для освобождения его от исполнительного сбора.
Вместе с тем, из представленных сведений о ходе исполнительных производств судом установлено, что исполнительные производства ведутся в отношении должника ООО «Проект Карго» в пользу взыскателей УФК по <адрес>, УГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, Центра видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, Московской административной дорожной инспекции, ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, Комитета по транспорту, ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес>.
При этом, копии постановлений о возбуждении вышеуказанных производств в адрес должника не направлялись, по ряду исполнительных производств, таких как №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ; №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ; №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, требования исполнительных документов были исполнены до вынесения оспариваемых постановлений о вынесении исполнительского сбора, по другим исполнительным производствам штрафы были аннулированы, в связи с чем, не подлежали взысканию и/или оплате. Кроме того, по всем представленным в материалах дела исполнительным производствам, оспариваемых истцом, не представлены сведения о направлении должнику копий постановлений, как о возбуждении исполнительного производства, так и о вынесенном постановлении о взыскании исполнительного сбора.
При таких обстоятельствах у судебного пристава-исполнителя не имелись основания для привлечения ООО «Проект Карго» к ответственности в виде взыскания исполнительского сбора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180 КАС РФ, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░ ░░░2 ░░░13 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░ ░░░2 ░░░14. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
№. № ░░ ░░.░░.░░░░; 2. № ░░ ░░.░░.░░░░; 3. № ░░ ░░.░░.░░░░; 4. № ░░ ░░.░░.░░░░; 5. № ░░ ░░.░░.░░░░; 6. № ░░ ░░.░░.░░░░; 7. № ░░ ░░.░░.░░░░; 8. № ░░ ░░.░░.░░░░; 9. № ░░ ░░.░░.░░░░; 10. № ░░ ░░.░░.░░░░; 11. № ░░ ░░.░░.░░░░; 12. № ░░ ░░.░░.░░░░; 13. № ░░ ░░.░░.░░░░; 14. № ░░ ░░.░░.░░░░; 15. № ░░ ░░.░░.░░░░; 16. № ░░ ░░.░░.░░░░; 17. № ░░ ░░.░░.░░░░; 18. № ░░ ░░.░░.░░░░; 19. № ░░ ░░.░░.░░░░; 20. № ░░ ░░.░░.░░░░; 21. № ░░ ░░.░░.░░░░; 22. № ░░ ░░.░░.░░░░; 23. № ░░ ░░.░░.░░░░; 24. № ░░ ░░.░░.░░░░; 25. № ░░ ░░.░░.░░░░; 26. № ░░ ░░.░░.░░░░; 27. № ░░ ░░.░░.░░░░; 28. № ░░ ░░.░░.░░░░; 29. № ░░ ░░.░░.░░░░; 30. № ░░ ░░.░░.░░░░; 31. № ░░ ░░.░░.░░░░; 32. № ░░ ░░.░░.░░░░; 33. № ░░ ░░.░░.░░░░; 34. № ░░ ░░.░░.░░░░; 35. № ░░ ░░.░░.░░░░; 36. № ░░ ░░.░░.░░░░; 37. № ░░ ░░.░░.░░░░; 38. № ░░ ░░.░░.░░░░; 39. № ░░ ░░.░░.░░░░; 40. № ░░ ░░.░░.░░░░; 41. № ░░ ░░.░░.░░░░; 42. № ░░ ░░.░░.░░░░; 43. № ░░ ░░.░░.░░░░; 44. № ░░ ░░.░░.░░░░; 45. № ░░ ░░.░░.░░░░; 46. № ░░ ░░.░░.░░░░; 47. № ░░ ░░.░░.░░░░; 48. № ░░ ░░.░░.░░░░; 49. № ░░ ░░.░░.░░░░; 50. № ░░ ░░.░░.░░░░; 51. № ░░ ░░.░░.░░░░; 52. № ░░ ░░.░░.░░░░; 53. № ░░ ░░.░░.░░░░; 54. № ░░ ░░.░░.░░░░; 55. № ░░ ░░.░░.░░░░; 56. № ░░ ░░.░░.░░░░; 57. № ░░ ░░.░░.░░░░; 58. № ░░ ░░.░░.░░░░; 59. № ░░ ░░.░░.░░░░; 60. № ░░ ░░.░░.░░░░; 61. № ░░ ░░.░░.░░░░; 62. №
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░