именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Георгиевск 05 мая 2022 года
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Алексеевой О.О.,
при секретаре Ли О.В.,
с участием:
помощника Георгиевского межрайонного прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Георгиевскому городскому округу (далее – ОМВД) обратился в суд с административным иском об установлении в отношении ФИО1 административного надзора на 3 года, с установлением ему административных ограничений: запрещение пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением рабочего времени (в случае официального трудоустройства) в ночную смену; запрещение выезда за пределы муниципального образования Георгиевского городского округа без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания; обязательная явка 4 раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105, ч. 2 ст. 167, ч. 3 ст. 69 УК РФ (с учетом постановления этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) к 9 годам 4 месяцам 10 дням лишение свободы в исправительной колонии строгого режима. Освободился по отбытию срока наказания из ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. В отношении ФИО1 на основании решения Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор срок на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений, поставлен на учет в ОМВД ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный ФИО1 совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ СИЗО № УФСИН России по СК по отбытию срока наказания. Считает, что в отношении ФИО1 необходимо установить административный надзор сроком на 3 года, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, Георгиевский городской округ, <адрес>, официально не работающего, по месту жительства характеризующегося удовлетворительно, в связи с тем, что он, совершил в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы.
В судебное заседание административный истец представителя не направил, о дате и месте проведения судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. Представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 извещенный о дате и месте проведения судебного заседания своевременно и надлежащим образом, не явился. Представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил установить явку для регистрации в Отдел МВД России по Георгиевскому городскому округу 3 раза в месяц, в остальной части не возражал против удовлетворения требований.
Поскольку участие сторон в судебном разбирательстве не признано обязательным, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся.
Помощник прокурора ФИО3 в заключение полагала, что для предупреждения совершения ФИО4 преступлений и правонарушений, с учетом его личности, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия и для защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор сроком на 3 года со всеми ограничениями, заявленными административным истцом.
Предусмотренных ст.150 КАС РФ оснований для отложения судебного разбирательства административного дела судом не установлено.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, пришел к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным ст. 180 настоящего Кодекса и ч. 3 настоящей статьи.
Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, установлены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
В соответствии с п.п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 252-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пп. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения приговором Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105, ч. 2 ст. 167, ч. 3 ст. 69 УК РФ (с учетом постановления этого же суда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) к 9 годам 4 месяцам 10 дням лишение свободы в исправительной колонии строгого режима. Освободился по отбытию срока наказания из ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлен административный надзор, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы муниципального образования Георгиевского городского округа без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания; обязательная явка 4 раза в месяц в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в ОМВД, с заведением дела административного надзор. Однако, осужденный ФИО1 в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ СИЗО № УФСИН России по СК по отбытию срока наказания.
При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основе оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд находит административное исковое заявление Отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу к ФИО1 об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, поскольку в период нахождения под административным надзором он совершил преступление, за которое осужден и направлен к месту отбывания наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, совершенное ФИО1 по приговору Георгиевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории небольшой тяжести.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, на момент совершения ФИО1 преступления, срок погашения судимости по приговору составляет 03 года после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что для предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, за ним следует установить административный надзор сроком 3 года.
Суд считает, что административным истцом представлены доказательства, бесспорно подтверждающие обстоятельства, приведенные в административном исковом заявлении (ч.2 ст.272 КАС РФ).
Изложенное свидетельствует о необходимости установления ФИО1 административного надзора с применением ограничений.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 умышленных преступлений, суд считает целесообразным установить в отношении него следующие административные ограничения, обеспечивающие индивидуально профилактическое воздействие: запрещение пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в отношении ФИО1 в виде возложения на него обязанности по явке в отдел МВД по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Вместе с тем, учитывая данные о личности административного ответчика, удовлетворительно характеризующегося по месту жительства (л.д. 27), суд считает возможным снизить количество явок для регистрации в отдел МВД по месту жительства или пребывания до 3 раз в месяц.
Суд считает, что установление административного надзора явится мерой предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, окажет на ФИО1 индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить поднадзорному лицу, что в соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, явиться для постановки на учет в отдел МВД России в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания. За несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, - к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.
Суд также полагает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в течение срока административного надзора, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, административные ограничения могут быть частично отменены либо дополнены судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 270-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░