Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-199/2021 ~ М-210/2021 от 18.11.2021

№а- 199 /2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>      25 ноября 2021 года

Варнавинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Прокофьевой В.П.,

при секретаре Киселевой Н.Б.,

с участием:

прокурора <адрес> Лобанова Е.С.,

представителя административного истца ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> Гореловского Н.Г.,

административного ответчика Манакова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Варнавинского районного суда <адрес> с использованием видеоконференц-связи с учреждением ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № ГУФСИН России по <адрес> к административному ответчику Манакову Алексею Сергеевичу, об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Манакову Алексею Сергеевичу об установлении административного надзора, сроком на 8 лет и установления следующих ограничений: являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц, запретить выезд за пределы <адрес>; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения являющегося его местом жительства, либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.

В обоснование требования указал, что Манаков А.С. отбывает наказание по приговору Ветлужского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по ч.1 ст.314.1, ч.1 ст.158 УК РФ на основании ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений назначено наказание в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступления относятся к категории небольшой тяжести, совершены в условиях рецидива. За время отбывания наказания Манаков А.С. характеризуется положительно. Срок освобождения ДД.ММ.ГГГГ.

Совершил преступления, находясь под административным надзором.

ДД.ММ.ГГГГ осужден Ветлужским районным судом <адрес> по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ был присоединен приговор Ветлужского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ общий срок наказания- 3 года 10 месяцев лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания. Судимость не погашена.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по <адрес> заявленные требования об установлении в отношении Манакова А.С. административного надзора и возложения административных ограничений поддержал в полном объеме.

В судебном заседании административный ответчик Манаков А.С. оставил решение вопроса об установлении административного надзора и административных ограничений на усмотрение суда.

<адрес> Лобанов Е.С. в судебном заседании административное исковое заявление об установлении Манакову А.С. административного надзора и административных ограничений поддержал.

Выслушав участвующих по делу лиц, заключение прокурора, поддержавшего необходимость установления Манакову А.С. административного надзора, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 173.1 ч.1 УИК РФ В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Согласно ст. 3 ч. 2 п. п.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренной частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступление в период нахождения под административным надзором преступления, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что Манаков А.С. отбывает наказание по приговору Ветлужского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по ч.1 ст.314.1, ч.1 ст.158 УК РФ на основании ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений назначено наказание в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступления относятся к категории небольшой тяжести, совершены в условиях рецидива. За время отбывания наказания Манаков А.С. характеризуется положительно. Срок освобождения ДД.ММ.ГГГГ.

Совершил преступления, находясь под административным надзором.

ДД.ММ.ГГГГ осужден Ветлужским районным судом <адрес> по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ был присоединен приговор Ветлужского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ общий срок наказания- 3 года 10 месяцев лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания. Судимость не погашена.

    Преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, в соответствии со ст.15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, совершено при опасном рецидиве.

Учитывая, вышеизложенное, суд пришел к выводу о необходимости установления административного надзора.

Согласно статье 5 ч. 1 п. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом положений ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора, административный надзор в отношении Манакова А.С. должен быть установлен на срок 8 лет, поскольку согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания. Поскольку преступление Манаковым А.С. совершено после ДД.ММ.ГГГГ, то применению подлежит Закон в действующей редакции.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

     5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Обсуждая вопрос о назначении административных ограничений: являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц, запретить выезд за пределы <адрес>; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения являющегося его местом жительства, либо пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; суд приходит к следующему:

Как указано в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел.

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

В соответствии с характеристикой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией исправительного учреждения на имя осужденного Манакова А.С., осужденный характеризуется положительно (л.д.8), как указано в справке о поощрениях и взысканиях, у осужденного Манакова А.С. имеется три поощрения, имелось 1 взыскание (снято ДД.ММ.ГГГГ), действующих взысканий не имеет (л.д.10), как указано в заявлении от осужденного при освобождении из исправительного учреждения он просит оформить проездные билеты убытия по адресу: <адрес>, где будет проживать один (л.д.11).

Исходя из обстоятельств совершения Манаковым А.С. преступлений, его поведения в период отбытия наказания, обстоятельств совершения преступлений в соответствии с приговорами, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований административного истца об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений.

При установлении административных ограничений судом учитывается, что административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств выполнения им трудовых обязанностей после освобождения из мест лишения свободы. Из приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Манаков А.С. до осуждения не работал, из приговора от ДД.ММ.ГГГГ постоянного места работы не имел, выполнял разовые работы без заключения трудового договора. Также судом не установлено наличие обстоятельств, дающих основание разрешить Манакову А.С. посещение конкретных мероприятий и участие в них. Кроме того, судом установлено, что после освобождения Манаков А.С. намерен проживать в жилом помещении, пригодном для проживания, на территории <адрес>.

Основания для сокращения количества явок до одной в месяц для регистрации в органе внутренних дел отсутствуют. Административным ответчиком не представлено убедительных доказательств того, что административное ограничение являться на регистрацию, нарушает права и интересы Манакова А.С. на трудоустройство и (или) трудовую деятельность, медицинскую помощь.

При этом суд учитывает, что в силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Манаков А.С.., как поднадзорное лицо, впоследствии при наличии и (или) изменении у него соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также обращаться в органы внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-199/2021 ~ М-210/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области
Варнавинская Прокуратура
Ответчики
Манакова Алексей Сергеевич
Суд
Варнавинский районный суд Нижегородской области
Судья
Прокофьева Виктория Павловна
Дело на сайте суда
varnavinsky--nnov.sudrf.ru
18.11.2021Регистрация административного искового заявления
18.11.2021Передача материалов судье
18.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее