Дело №2а-197/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Курагино 01 марта 2018 года
Курагинский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Рукосуевой Е.В.,
при секретаре Белякове Н.В.,
с участием представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю- Спириной Н.М., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации п. Краснокаменск Курагинского района о признании отказа незаконным и снятии с государственного кадастрового учета земельного участка по адресу: <адрес> <адрес>, площадью <...> кв.м., вид разрешенного использования- <...>, кадастровый №,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с настоящим иском, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ на государственный кадастровый учет был поставлен земельный участок по адресу: <адрес> <адрес>, площадью <...> кв.м., вид разрешенного использования- <...>, кадастровый №. При проведении работ по внесению изменений в генеральный план поселка было установлено, что поставленный на кадастровый учет земельный участок, частично выходит за границу населенного пункта. Кроме того, частично расположен в Курагинском лесничестве, <...> участковом лесничестве в квартале <...> и относится к землям лесного фонда. Просит признать отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Красноярскому краю в снятии с кадастрового учета земельный участок по адресу: <адрес> <адрес>, площадью <...> кв.м., вид разрешенного использования- <...>, кадастровый №, а также снять с государственного кадастрового учета земельного участка по адресу: <адрес> <адрес>, площадью <...> кв.м., вид разрешенного использования- <...>, кадастровый №.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствия.
Административный ответчик в лице Спириной Н.М., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, с требованиями административного истца не согласна. Согласно письменный возражения от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование п. Краснокаменск ДД.ММ.ГГГГ обратилось с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости- земельного участка по адресу: <адрес> <адрес>, площадью <...> кв.м., вид разрешенного использования- <...>, кадастровый №. при проведении правовой экспертизы установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРН внесена запись о государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером № на основании распоряжения администрации п. Краснокаменск № от ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными ст. 41 Федерального закона №218-ФЗ особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. Кроме того, представленная доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная на имя К.М. полномочий на снятие с государственного кадастрового учета земельных участков не содержит. ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового участка. ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в государственном кадастровом учета.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу оботказев удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
На основании ст.46 КонституцииРоссийской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Положениями ч. 1 ст.218 КАС РФпредусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1. нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2. соблюдены ли сроки обращения в суд; 3. соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4. соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Пунктом 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Пленум Верховного Суда в абзаце четвертом пункта 1 постановления от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснил, что к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
Согласно части 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (часть 1 статьи 3 этого же федерального закона).
Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 457 утверждено Положение о которой.
Согласно пункту 4 указанного Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно п. 1.1 ст. 19 ЗК РФ, если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.
В соответствии со статьей 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно части 7 статьи 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Указанный закон «О государственной регистрации недвижимости» (п. 33 ч. 1 статьи 26) указывает на невозможность снятия с государственного кадастрового учета земельного участка, если он не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с положениями закона.
Судом установлено, что согласно заявления администрация п. Краснокаменск просит осуществить снятие с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, площадью <...> кв.м., по адресу: <адрес>
Согласно уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с законом (ч.7 ст. 72, ч. 11 ст. 60 Закона №218-ФЗ). Кроме того, представленная доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная на имя К.М. полномочий на снятие с государственного кадастрового учета земельных участков не содержит.
Суд считает, что административным истцом не доказана совокупность обстоятельств, входящих в предмет доказывания по настоящему делу, а также избран ненадлежащий способ защиты.
Заявляя иск об исключении кадастровых сведений о земельном участке, истец, по сути, просит лишить сам объект недвижимости его индивидуализации.
Исключение из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке представляет собой распоряжение этим участком, в результате которого право собственности и иные вещные права на участок в прежнем виде, определяемом совокупностью уникальных характеристик, прекращаются.
Из разъяснений, содержащихся в п. 52, 53, 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», следует, что требование, направленное на оспаривание правомерности установления границы смежного (пересекающегося) участка, должно рассматриваться в исковом порядке.
По смыслу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» к надлежащим ответчикам по спору об установлении границ земельного участка, относятся смежные землепользователи.
Между тем, административный истец для разрешения вопроса о границах соседствующих участков не обращался. В суд не заявлен иск о разрешении спора о границах земельных участков, наоборот.
Суд, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к выводу оботказев удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.179-180, 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░ <...> ░░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░