Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5189/2019 ~ М-5240/2019 от 27.09.2019

Дело №2а-5189/2019 Великий Новгород

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2019 года

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Арзумановой Т.А.,

при секретаре Ивановой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Новгородской области к Семенову Т.П. о взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Новгородской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Семенову Т.П. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, в обоснование указав, что Семенов Т.П. в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником ряда объектов недвижимого имущества, включая, объект незавершенного строительства по адресу <адрес> с кадастровым номером № площадью 1 695 кв.м, период владения объектом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Административный ответчик не исполнил предусмотренную законом обязанность по уплате налога и пени в сумме 53 663 руб. 84 коп. В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законом дня уплаты, начисляются пени. Натравленное налогоплательщику требование об уплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ им не было исполнено, судебный приказ о взыскании налога отменен. На основании ст.ст.31, 48, 69, 75 НК РФ Инспекция просит взыскать с Семенова Т.П. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 53 490 руб., а также пени за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 173 руб. 84 коп.

В судебное заседание представитель Инспекции и административный ответчик не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает административное исковое заявление Инспекции подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно, налоги и (или) сборы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ).

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения, в том числе, признается расположенный в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) объект незавершенного строительства.

В силу пункта 1 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ в собственности Семенова Т.П. находился объект незавершенного строительства (32-квартирный жилой дом) площадью 1 695 кв.м с кадастровым номером № по адресу <адрес>

По расчетам Инспекции, сумма налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ на указанное имущество, рассчитанная исходя из кадастровой стоимости объекта 17 830 044 руб., периода владения объектом – 12 месяцев, коэффициента к налоговом у периоду - 0,6 и налоговой ставки 0,5, составила 53 490 руб.

    В силу приведенных выше положений закона Семенов Т.П. обязан был уплатить налог на имущество физических лиц за указанный объект недвижимости за ДД.ММ.ГГГГ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней).

Судом установлено, что данная обязанность Семеновым Т.П. не была исполнена, в указанный срок налог не уплачен.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией в адрес административного ответчика с использованием личного кабинета налогоплательщика было направлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц в сумме 53 490 руб. и пени в сумме 173 руб. 84 коп., а всего 53 663 руб. 84 коп. Требование было получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями из личного кабинета налогоплательщика.

    Требование административным ответчиком не было исполнено, поэтому Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и пени.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №27 Новгородского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании с Семенова Т.П. недоимки по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 53 490 руб. и пени в сумме 173 руб. 84 коп., а всего 53 663 руб. 84 коп.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка №27 Новгородского судебного района судебный приказ отменен в связи с принесением ответчиком возражений.

Согласно статье 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п.1).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3).

Административное исковое заявление подано Инспекцией в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного законом срока 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Разрешая вопрос о размере подлежащей взысканию с Семенова Т.П. недоимки по налогу и пени, суд приходит к следующему.

В силу положений пункта 1 статьи 402 НК РФ и статьи 1 Областного закона Новгородской области от 23.10.2014 года №636-ОЗ «О дате начала применения на территории Новгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» начиная с 01 января 2015 года налоговая база в отношении объектов налогообложения на территории Новгородской области определяется исходя из их кадастровой стоимости.

    Согласно пункту 1 статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Подпунктом 1 пункта 2 той же статьи 406 НК РФ определено, что в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговая ставка в отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, устанавливается в размере, не превышающей 0,1 процента.

При этом пунктом 3 этой же статьи 406 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

В отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, находящихся на территории Окуловского городского поселения, действует ставка, увеличенная в 3 раза.     

В частности, решением Совета депутатов Окуловского городского поселения от 25.11.2014 № 234 «Об установлении на территории Окуловского городского поселения налога на имущество физических лиц» в отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, налоговая ставка установлена в размере 0,3 (п.3.3 Решения).

Исходя из названной ставки 0,3, кадастровой стоимости объекта - 17 830 044 руб., периода владения объектом - 12 месяцев и коэффициента к налоговому периоду - 0,6 сумма налога за 2017 год в отношении вышеуказанного объекта незавершенного строительства составит 32 094 руб. (17 830 044 руб. х 12/12 х 0,6 х 0,3 = 32 094 руб.).

Вместе с тем, как видно из расчета Инспекции, при исчислении налога ею ошибочно применена иная ставка в размере 0,5, что привело к неправильному определению суммы налога (53 490 руб.).

Таким образом, к взысканию с Семенова Т.П. подлежит недоимка по налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32 094 руб. Следовательно, иск Инспекции о взыскании недоимки в части суммы, превышающей 32 094 руб., удовлетворению не подлежит.

В силу ст.75 НК РФ неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога в установленный срок является основанием для начисления ему налоговым органом пени.Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 3 и п.4 ст.75 НК РФ).

    Причитающаяся с Семенова Т.П. сумма пени за период просрочки уплаты налога с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (13 дней, период ограничен истцом) составляет 104 руб. 30 коп. (32 094 руб. х 7,5% х 1/300 х 13 дн. = 104,30 руб.).

Так как решение Инспекции удовлетворено частично, то в соответствии со ст.103 ГПК РФ в местный бюджет суд взыскивает с ответчика госпошлину в сумме 1 165 руб. 95 коп., от уплаты которой налоговый орган был освобожден при подаче иска.

Руководствуясь ст.ст. 174-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 53 490 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 173 ░░░. 84 ░░░., ░ ░░░░░ 53 663 ░░░. 84 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 32 094 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 104 ░░░. 30 ░░░., ░ ░░░░░ 32 198 ░░░. 30 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 165 ░░░. 95 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                             ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5189/2019 ~ М-5240/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС № 1 по Новгородской области
Ответчики
Семенов Тимофей Павлович
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Арзуманова Татьяна Алексеевна
Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
27.09.2019Регистрация административного искового заявления
27.09.2019Передача материалов судье
02.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2019Судебное заседание
17.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее