РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Клин Московской области                                                            03 марта 2021 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Шведова П.Н.,

при секретаре Зобкове И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-316/21 по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Клину Московской области к Сарычевой Н. Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, пеней

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС РФ по г. Клин обратилась в суд с административным иском к Сарычевой Н.Ю. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год в сумме 900 руб. и пени в сумме 151 руб. 59 коп.; недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 4 938 руб. и пени в размере 947 руб. 51 коп.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городских округов в размере 283 руб. 74 коп., ссылаясь на то, что в налоговых периодах за ответчицей были зарегистрированы объекты налогообложения, однако обязанность по уплате налогов ею не выполнена. Требование об уплате налогов и пени /номер/ по состоянию на 11 июля 2019 года со сроком уплаты до 05 ноября 2019 года и требование об уплате налогов и пени /номер/ по состоянию на 28 января 2020 года со сроком уплаты до 13 марта 2020 года не исполнены.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования.

Административный ответчица Сарычева Н.Ю. возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменные возражения на иск.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему:

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п. 4 указанной статьи, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ); а требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

В силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ случае направления налогового уведомления и налогового требования по почте заказным письмом налоговое уведомление и налоговое требование считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Судом установлено, что у Сарычевой Н.Ю. в собственности находились транспортные средства:

- легковой автомобиль, марки ШЕВРОЛЕ-НИВА 212300-55, 2012 года выпуска, государственный регистрационный знак /номер/, дата регистрации права 25.09.2011 г.;

- автомобиль легковой, марки ТОЙОТА КОРОЛЛА 2014 года выпуска, государственный регистрационный знак /номер/, дата регистрации права 14.05.2014 г.

Сарычева Н.Ю. являлась владельцем земельного участка, расположенного по адресу: /адрес/, кадастровый /номер/, дата регистрации права 05.08.2009 г., дата утраты права 30 апреля 2014 года.

Также Сарычева Н.Ю. является владельцем имущественных объектов: квартиры, площадью 32,2 кв.м., расположенной по адресу: /адрес/, кадастровый /номер/, дата регистрации 07.10.1992 г. и квартиры, площадью 44,4 кв.м., расположенной по адресу: /адрес/, кадастровый /номер/, дата регистрации 23.07.2010 г.

Согласно налоговому уведомлению от 21 сентября 2017 года /номер/ начислен налог на имущество в сумме 534 руб. к сроку уплаты до 01 декабря 2017 года. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику 14 октября 2017 года.

Согласно налоговому уведомлению от 29 августа 2018 года /номер/ начислен налог на имущество в сумме 587 руб. и транспортный налог в размере 4 938 руб. к сроку уплаты до 03 декабря 2018 года. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику 26 сентября 2018 года.

Согласно налоговому уведомлению от 26 сентября 2019 года /номер/ начислен налог на имущество в сумме 900 руб. и транспортный налог в размере 4 938 руб. к сроку уплаты до 02 декабря 2019 года. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику 03 октября 2019 года.

В связи с неуплатой налогов в установленный срок налоговым органом составлены:

-требование /номер/ об уплате налогов и пени по состоянию на 11 июля 2019 года, со сроком уплаты до 05 ноября 2019 года, которое направлено 03 октября 2019 года.

-требование /номер/ об уплате налогов и пени по состоянию на 28 января 2020 года, со сроком уплаты до 13 марта 2020 года, которое направлено 10 февраля 2020 года.

Определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 75 Клинского судебного района Московской области от 18 августа 2020 года отменен судебный приказ от 08 июля 2020 года по делу № 2А-1627/2020 о взыскании с Сарычевой Н.Ю. задолженности, в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.

До настоящего времени задолженность по налогам за 2017, 2018 года и пени административным ответчиком не уплачена.

Поскольку у Сарычевой Н.Ю. имеется задолженность по уплате налогов за 2018 год, а доказательств обратного не представлено, суд приходит к выводу, что требования налогового органа о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год в сумме 900 руб. и пени в сумме 151 руб. 59 коп.; недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 4 938 руб. и пени в размере 947 руб. 51 коп.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городских округов в размере 283 руб. 74 коп. подлежат удовлетворению.

Расчет пени представлен административным истцом, проверен судом и признан правильным.

В соответствии со ст.111 ч.1 КАС РФ, ст.333.19 ч.1 п.1 НК РФ с административного ответчика в доход бюджета суд взыскивает государственную пошлину в сумме 400 руб.

Руководствуясь ст.175, ст.290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ /░░░░░/, ░░░ /░░░░░/ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 900 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 151 ░░░. 59 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 938 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 947 ░░░. 51 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 283 ░░░. 74 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 7 220 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░. 84 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ /░░░░░/, ░░░ /░░░░░/ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                                              ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-316/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Клину Московской области
Ответчики
Сарычева Наталья Юрьевна
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Шведов Павел Николаевич
Дело на сайте суда
klin.mo.sudrf.ru
09.11.2020Регистрация административного искового заявления
10.11.2020Передача материалов судье
11.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2020Подготовка дела (собеседование)
22.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2021Судебное заседание
03.03.2021Судебное заседание
03.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее