РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. Клин Московской области 03 марта 2021 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шведова П.Н.,
при секретаре Зобкове И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-316/21 по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Клину Московской области к Сарычевой Н. Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, пеней
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС РФ по г. Клин обратилась в суд с административным иском к Сарычевой Н.Ю. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год в сумме 900 руб. и пени в сумме 151 руб. 59 коп.; недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 4 938 руб. и пени в размере 947 руб. 51 коп.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городских округов в размере 283 руб. 74 коп., ссылаясь на то, что в налоговых периодах за ответчицей были зарегистрированы объекты налогообложения, однако обязанность по уплате налогов ею не выполнена. Требование об уплате налогов и пени /номер/ по состоянию на 11 июля 2019 года со сроком уплаты до 05 ноября 2019 года и требование об уплате налогов и пени /номер/ по состоянию на 28 января 2020 года со сроком уплаты до 13 марта 2020 года не исполнены.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования.
Административный ответчица Сарычева Н.Ю. возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменные возражения на иск.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему:
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 4 указанной статьи, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ); а требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).
В силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ случае направления налогового уведомления и налогового требования по почте заказным письмом налоговое уведомление и налоговое требование считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Судом установлено, что у Сарычевой Н.Ю. в собственности находились транспортные средства:
- легковой автомобиль, марки ШЕВРОЛЕ-НИВА 212300-55, 2012 года выпуска, государственный регистрационный знак /номер/, дата регистрации права 25.09.2011 г.;
- автомобиль легковой, марки ТОЙОТА КОРОЛЛА 2014 года выпуска, государственный регистрационный знак /номер/, дата регистрации права 14.05.2014 г.
Сарычева Н.Ю. являлась владельцем земельного участка, расположенного по адресу: /адрес/, кадастровый /номер/, дата регистрации права 05.08.2009 г., дата утраты права 30 апреля 2014 года.
Также Сарычева Н.Ю. является владельцем имущественных объектов: квартиры, площадью 32,2 кв.м., расположенной по адресу: /адрес/, кадастровый /номер/, дата регистрации 07.10.1992 г. и квартиры, площадью 44,4 кв.м., расположенной по адресу: /адрес/, кадастровый /номер/, дата регистрации 23.07.2010 г.
Согласно налоговому уведомлению от 21 сентября 2017 года /номер/ начислен налог на имущество в сумме 534 руб. к сроку уплаты до 01 декабря 2017 года. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику 14 октября 2017 года.
Согласно налоговому уведомлению от 29 августа 2018 года /номер/ начислен налог на имущество в сумме 587 руб. и транспортный налог в размере 4 938 руб. к сроку уплаты до 03 декабря 2018 года. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику 26 сентября 2018 года.
Согласно налоговому уведомлению от 26 сентября 2019 года /номер/ начислен налог на имущество в сумме 900 руб. и транспортный налог в размере 4 938 руб. к сроку уплаты до 02 декабря 2019 года. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику 03 октября 2019 года.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок налоговым органом составлены:
-требование /номер/ об уплате налогов и пени по состоянию на 11 июля 2019 года, со сроком уплаты до 05 ноября 2019 года, которое направлено 03 октября 2019 года.
-требование /номер/ об уплате налогов и пени по состоянию на 28 января 2020 года, со сроком уплаты до 13 марта 2020 года, которое направлено 10 февраля 2020 года.
Определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 75 Клинского судебного района Московской области от 18 августа 2020 года отменен судебный приказ от 08 июля 2020 года по делу № 2А-1627/2020 о взыскании с Сарычевой Н.Ю. задолженности, в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.
До настоящего времени задолженность по налогам за 2017, 2018 года и пени административным ответчиком не уплачена.
Поскольку у Сарычевой Н.Ю. имеется задолженность по уплате налогов за 2018 год, а доказательств обратного не представлено, суд приходит к выводу, что требования налогового органа о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год в сумме 900 руб. и пени в сумме 151 руб. 59 коп.; недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 4 938 руб. и пени в размере 947 руб. 51 коп.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах городских округов в размере 283 руб. 74 коп. подлежат удовлетворению.
Расчет пени представлен административным истцом, проверен судом и признан правильным.
В соответствии со ст.111 ч.1 КАС РФ, ст.333.19 ч.1 п.1 НК РФ с административного ответчика в доход бюджета суд взыскивает государственную пошлину в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.175, ст.290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ /░░░░░/, ░░░ /░░░░░/ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 900 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 151 ░░░. 59 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4 938 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 947 ░░░. 51 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 283 ░░░. 74 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 7 220 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░. 84 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. /░░░░/ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ /░░░░░/, ░░░ /░░░░░/ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░