РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2019 г.                                                                                                            г. Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска

в составе председательствующего судьи Бакановой О.А.,

при секретаре Пакилеве А.А.,

с участием истца Ивановой Н.Ф.,

представителя ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области – Истоминой Ю.В., действующей на основании доверенности от 14.01.2019 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-43/2019 по исковому заявлению Иванова Н.Ф. к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области об обязании произвести ремонт крыши, подвала и индивидуального теплового пункта многоквартирного жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Иванова Н.Ф. обратилась в суд с иском к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области об обязании произвести ремонт крыши, подвала и индивидуального теплового пункта многоквартирного жилого дома.

В обоснование исковых требований указала, что в ДД.ММ.ГГГГ. Управляющая компания совместно с собственниками дома № составили и предоставили Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее-Фонд) 7 смет по капитальному ремонту, в которых были предусмотрены: ремонт крыши; ремонт фасада; ремонт внутридомовой системы электроснабжения; ремонт внутридомовой системы теплоснабжения; ремонт внутридомовой системы холодного водоснабжения; ремонт внутридомовой системы горячего водоснабжения; ремонт подвальных помещений. В рамках исполнения краткосрочного плана реализации в ДД.ММ.ГГГГ региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014-2043 годы, утвержденного приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 01 сентября 2014 года № 73-мпр (далее-Краткосрочный план) дом, находящийся по адресу: <адрес> попал в программу капитального ремонта в 2014 году. Собственникам Фонд внес Предложение, на что собственниками дано согласие. При этом Фонд вынес из смет 3 вида работ, которые остались невыполненными: ремонт крыши; ремонт индивидуального теплового пункта (далее-ИТП); ремонт подвальных помещений, указав в письме от ДД.ММ.ГГГГ. №, что ремонт данных объектов будет сделан позже, путем дополнительного обследования технического состояния подвала и крыши, по результатам которого в случае необходимости направят Предложение собственникам о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> в части проведения капитального ремонта вынесенных объектов.

ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр жилого дома по адресу: <адрес>, выявлено, что: 1.    технический подвал находится в неудовлетворительном состоянии, частично разрушены ж/б полы и стены. Требуется ремонт полов и стен, 2.    Перекрытие (чердачное перекрытие ж/б, утеплитель - состояние защитного слоя и утеплителя неудовлетворительное. В результате проведения работ по изменению конструкции крыши нарушен защитный слой и утеплитель ж/б перекрытия. Требуется полная замена выработавшего свой срок службы утеплителя. 3.    требуется капитальный ремонт ИТП, в связи с истечением нормативного срока эксплуатации.

На основании технического состояния многоквартирного дома было составлено обращение с просьбой завершить капитальный ремонт до конца. Из разъяснений Фонда следует, что согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственники, формирующие фонд капитального ремонта на счете Фонда, могут принять решение о проведении отдельных видов работ по капитальному ремонту за счет дополнительных взносов. Порядок уплаты дополнительных взносов и порядок использования этих средств определяются решением общего собрания собственников, собственникам предложено платить взносы вместо <данные изъяты> рублей за кв.м. <данные изъяты> рублей за кв. м.

В случае принятия собственниками решения об увеличении минимального взноса за капитальный ремонт и предоставления протокола общего собрания собственников Фонд запланирует проведение работ по капитальному ремонту крыши, подвальных помещений, системы теплоснабжения. Тогда как ранее на обращение собственников письмом от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснено, что Фонд завершит ремонт путем предложения собственникам о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> в части проведения ремонта подвала и крыши за счет данной Программы. Таким образом, Фонд ненадлежащим образом и не в полном объеме выполнил работу и безосновательно вынес из сметы 3 объекта, подлежащие ремонту. Кроме этого, отчетные суммы ремонта не совпадают. Фонд составил смету на <данные изъяты> рублей. Подрядчик выиграл тендер на проведение ремонта на сумму <данные изъяты> и на эту сумму сделал ремонт. В итоговом акте от ДД.ММ.ГГГГ. общая стоимость работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме составляет <данные изъяты> <адрес> участвовал в Программе капитального ремонта Иркутской области в первой «волне» Программы, в соответствии с данным фактом финансирование осуществлялось за счет бюджета Российской Федерации. На основании ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, если на ремонт не хватает денег, оператор подключает средства, полученные за счёт платежей собственников помещений в других МКД, за счёт субсидий, полученных из бюджета субъекта РФ или местного бюджета.

Просит суд обязать Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области произвести ремонт <адрес> по адресу: <адрес> путем капитального ремонта, крыши, подвала и индивидуального теплового пункта.

В судебном заседании истец Иванова Н.Ф. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске, настаивала на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель ответчика Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области по доверенности Истомина Ю.В. исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения по доводам, изложенным в письменном отзыве.

В судебное заседание третьи лица Безносова Л.И., Яковлева А.К., Лаптева Н.В., Лаптев В.А., Житов В.К., Житова Г.П., Житов К.В., Житов А.К., Житова Н.Г., Житова И.К., Зарыпова И.М., Зарыпова Е.В., Кишкина З.И., Костюрин Н.В., Морозов В.Н., Морозова Л.В., Сокова Е.Н., Соков И.М., Тюрнева О.В., Деревяшкин Н.С., Деревяшкин К.Н., Марченко З.А., Ступин К.Н., Якобчук А.В., действующий за себя и несовершеннолетних Якобчук И.А., Якобчук С.А., Юганова Е.В., Брюханов Е.И., Белова Т.В., Белова Н.А., Шерешкова Е.М., Курочкин А.М., Деревнина Н.А., Свистунов А.А., Станевич Ю.А., Козлова М.О., Гантимурова Т.П., Булгатов Е.Б., Булгатова Т. Е., Булгатов А.Б., Пирва Е.В., действующая за себя и несовершеннолетних Пирва П.Е., Пирва В. Е., Пирва В.Е., Пирва Е.А., Замащикова Т.Р., Колло В.Ю., Краснова Г.М., Краснова А.Ю., Краснов Ю.А., Безрукова А.В., Безрукова Н.В., Безрукова О.Ю., Безруков В.А., Матусевич Л.В., Матусевич Д.В., Пшеничникова Д.В., Пшеничникова Н.А., Кудреватых М.А., Кудреватых А.А., Кудреватых А.А., Кудреватых И.А., Даниленко Т.А., Даниленко А.А., Даниленко Ю.А., Белькова Г.Д., Квитко В.Н., Попова Г.А., Пчелкин В.В., Выборов А.В., Выборов В.М., Выборов С.В., Фоталин В.В., Скретнева М.В., Абраменко М.А., Имешкенов А.В., Сегалевич С.Ф., Дмитриев А.И., Соколова Е.Е., Дмитриева А.И., Слободчикова Е.В., Полканова А.В., Деденко М.М., Зыкова Е.А., Елтышева С.А., Кожевникова А.А., Кожевников А.Б., Кожевникова С.В., Бондаренко А.С., Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, уведомленные о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела дело № 2-43/2019, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии с п.2 ст.3 ГК РФ гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно п.2 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.

В силу п. 8.1 ст. 156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

В силу положений ч. 1, 2 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в части 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ст. 171 ЖК РФ).

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

Согласно п.1 ч. 2 ст. 181 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с ч. 1 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; ( ч. 2 ст. 168 ЖК РФ).

В силу ч.1 ст.182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, н финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В соответствии с ч. 2 ст. 182 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

В силу ст. 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе. Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.190 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора..

Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 настоящего Кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 настоящего Кодекса, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области направил в адрес собственников многоквартирного дома <адрес> в г.Иркутске Предложение о проведении в 2014-2015 годах капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Фондом предложено провести следующие виды работ, указана их стоимость: капитальный ремонт фасада - <данные изъяты> руб.; ремонт внутридомовой системы электроснабжения - <данные изъяты> руб.; ремонт внутридомовой системы теплоснабжения - <данные изъяты> руб.; ремонт внутридомовой системы холодного водоснабжения - <данные изъяты> руб.; ремонт внутридомовой системы горячего водоснабжения - <данные изъяты> руб.

Финансирование производится за счет средств регионального оператора, формируемых за счет взносов собственников помещений в МКД, расположенных на территории г.Иркутска, ГК – Фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства, бюджета Иркутской области и бюджета муниципального образования г.Иркутск.

В судебном заседании установлено, что Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение, в том числе об утверждении Перечня и стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, в соответствии с предложениями регионального оператора, включая следующие виды работ:

- капитальный ремонт фасада - <данные изъяты> руб.;

- ремонт внутридомовой системы электроснабжения - <данные изъяты> руб.;

- ремонт внутридомовой системы теплоснабжения - <данные изъяты> руб.;

- ремонт внутридомовой системы холодного водоснабжения - <данные изъяты> руб.;

- ремонт внутридомовой системы горячего водоснабжения - <данные изъяты> руб.

Таким образом, вышеуказанным протоколом собственниками общего имущества МКД в соответствии с 2 ч. 5 ст. 189 ЖК РФ утверждена предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 ЖК РФ.

Доводы истца относительно намеренного уменьшения Фондом объема подлежащих выполнению работ не подтверждены необходимыми доказательствами и противоречат материалам дела, в том числе Протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что Приказом министерства жилищной политики энергетики и транспорта № 73-мпр от 01.09.2014 утвержден краткосрочный план реализации в 2014 году региональной адресной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014-2043 годы.

План утверждается в соответствии с принципами жилищного законодательства п. 7.1. ст. 168 ЖК РФ с целью, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства (далее - Фонд содействия), областного бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Иркутской области, средств собственников помещений в многоквартирных домах.

В приложении № к краткосрочному плану в 2014 году (п. 37) предусмотрено финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного <адрес> в размере <данные изъяты> рублей в том числе: за счет средств Фонда содействия - <данные изъяты> руб.; за счет средств областного бюджета - <данные изъяты> руб.; за счет средств местного бюджета - <данные изъяты> руб.; за счет средств собственников помещений в МКД - <данные изъяты> руб.

В приложении № к краткосрочному плану в ДД.ММ.ГГГГ году (п. 37) предусмотрены запланированные в ДД.ММ.ГГГГ году виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>, финансирование в разрезе каждого вида услуг и (или) работ: ремонт внутридомовых инженерных систем - <данные изъяты> руб.; ремонт фасада - <данные изъяты>.

В соответствии с краткосрочным планом в ДД.ММ.ГГГГ году не предусмотрено (финансирование) проведение капитального ремонта заявленных в исковом требовании видов работ: ремонт крыши; ремонт подвальных помещений; индивидуальный тепловой пункт является элементом системы внутридомовой системы теплоснабжения.

В судебном заседании установлено, что Фондом на основании протокола конкурсной комиссии о результатах конкурса № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор подряда №. Подрядчиком произведены работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем и капитальный ремонт фасада <адрес>.

По результатам ремонта МКД подписан итоговый акт от ДД.ММ.ГГГГ приемки законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома, в том числе подписан представителем собственников МКД.

Соответственно, с рамках исполнения Краткосрочного плана в ДД.ММ.ГГГГ году Фонд выполнил работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> на общую сумму <данные изъяты> рублей по следующим видам работ: по ремонту внутридомовых инженерных систем; ремонт фасада; оказание услуг по проведению строительного контроля в процессе капитального ремонта общего имущества МКД.

При этом в соответствии с краткосрочным планом, составленным с учетом решений собственников помещений в многоквартирном <адрес> (протокол внеочередного общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ), в ДД.ММ.ГГГГ году не было предусмотрено (финансирование) проведение капитального ремонта заявленных в исковом требовании видов работ: ремонт крыши; ремонт подвальных помещений.

В рамках исполнения Краткосрочного плана в ДД.ММ.ГГГГ году Фонд выполнил работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> на общую сумму <данные изъяты> рублей по следующим видам работ: по ремонту внутридомовых инженерных систем; ремонт фасада; оказание услуг по проведению строительного контроля в процессе капитального ремонта общего имущества МКД.

Стоимость капитального ремонта общего имущества многоквартирного <адрес> (далее - Дома) предусмотренного Краткосрочным планом в ДД.ММ.ГГГГ году составила <данные изъяты> рубль.

Учитывая, что площадь помещений Дома составляет <данные изъяты> кв.м., исходя из минимального размера взносов <данные изъяты> руб./кв.м. в месяц за <данные изъяты> лет (период возмещения, действия программы) собственниками будет собрано <данные изъяты> руб.

Таким образом, Фондом исполнены все установленные законом обязанности регионального оператора по реализации региональной программы в рамках утвержденного краткосрочного плана в ДД.ММ.ГГГГ году в отношении <адрес>.

В судебном заседании установлено, что с учетом обращений Председателя Совета дома Ивановой Н.Ф. в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области последний по инициативе собственников провел обследование многоквартирного дома на предмет необходимости включения в краткосрочный план дополнительных видов работ по капитальному ремонту крыши, подвала, ИТП, оказанию услуг по проведению строительного контроля в процессе капитального ремонта общего имущества МКД и направил собственникам копии локальных ресурсных сметных расчетов на общую сумму <данные изъяты> руб.

Следовательно, произвести капитальный ремонт, стоимость которого не будет превышать предельную стоимость услуг и работ по капитальному ремонту, которая может оплачиваться Региональным оператором за счет средств капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, невозможно.

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее, чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 1.1. ст. 158 ЖК РФ).

Разрешая требования истца, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку они основаны на неверном толковании истцом норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома проведен Фондом в объеме, определенном собственниками помещений многоквартирного жилого дома в Протоколе общего собрания, с учетом которого был сформирован Краткосрочный план. На конкурсной основе для выполнения данного объема работ был заключен договор подряда, который исполнен, акт приемки подписан.

При таких обстоятельствах, суд находит требование истца об обязании произвести капитальный ремонт многоквартирного <адрес> путем капитального ремонта крыши, подвала и индивидуального теплового пункта, относящихся к общедомовому имуществу, не подлежащими удовлетворению, поскольку указанные решения должны приниматься только в порядке, предусмотренном действующим жилищным законодательством. Имея намерение провести капитальный ремонт в многоквартирном жилом доме, в том числе, ремонт крыши, подвала и индивидуального теплового пункта многоквартирного жилого дома, истцу следует действовать в рамках, процедур, установленных действующих законодательством.

Анализ приведенных правовых норм и установленных по делу фактических обстоятельств позволяет суду прийти к выводу о том, что исковые требования Ивановой Н.Ф. к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области об обязании произвести ремонт крыши, подвала и индивидуального теплового пункта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, удовлетворению не подлежат как необоснованные.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2019 ░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2019 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-43/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Иванова Наталья Федоровна
Иванова Н. Ф.
Ответчики
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области
Другие
Морозова Людмила Васильевна
Марченко З. А.
Лаптева Надежда Валентиновна
Белова Наталья Александровна
Дмитриева Арина Ильинична
Квитко Виктор Николаевич
Юганов Е. В.
Житова Наталья Геннадьевна
Безрукова Ольга Юрьевна
Курочкин А. М.
Сокова Елена Николаевна
Пирв Евгения Викторовна действующую за себя и несовершеннолетних
Деревнина Н. А.
Лаптева Н. В.
Деревнина Надежда Александровна
Свистунов А. А.
Марченко Зинаида Андреевна
Брюханов Е. И.
Матусевич Лидия Владимировна
Шерешкова Е. М.
Житова И. К.
Кудреватых Алексей Анатольевич
Информация скрыта
Житова Н. Г.
Ступин К. Н.
Краснова Галина Михайловна
Пчелкин Валентин Васильевич
Станевич Юлия Арсентьевна
Курочкин Алексей Михайлович
Попова Галина Александровна
Деревяшкин Николай Семенович
Кожевникова Софья Васильевна
Юганов Елен Владимировн
Даниленко Юлия Алексеевна
Безносова Любовь Ивановна
Лаптев В. А.
Матусевич Дмитрий Валерьевич
Свистунов Александр Анатольевич
Зыкова Екатерина Андреевна
Безрукова Наталья Валерьевна
Кудреватых Маргарита Алексеевна
Морозова Л. В.
Пшеничникова Наталья Анатольевна
Безрукова Анастасия Валерьевна
Тюрнева Оксана Викторовна
Пирва Евгения Александровича
Абраменко Марина Александровн
Зарыпова Екатерина Валерьевна
Замащикова Татьяна Ренеевна
Якобчук А. В.
Яковлева Анна Константиновна
Зарыпова Ирина Михайловна
Яковлева А. К.
Белова Н. А.
Житов Константин Владимирович
Тюрнева О. В.
Кишкина Зинаида Иосифовна
Якобчук Алексей Владимирович
Житова Ирина Константиновна
Лаптев Вадим Алексеевич
Кудреватых Анатолий Алексеевич
Житов Владимир Кириллович
Зарыпова Е. В.
Безносова Л. И.
Соков Игорь Михайлович
Булгатова Татьяна Евгеньевна
Деревяшкин Н. С.
Белова Т. В.
Выборов Валерий Михайлович
Кишкина З. И.
Деденко Михаил Михайлович
Краснов Юрий Александровича
Соколова Елена Ефимовна
Костюрин Николай Владимирович
Колло Вероника Юрьевна
Даниленко Таисия Алексеевна
Ступин Константин Николаевич
Козлова Мария Онуфриевна
Кудреватых Игорь Анатольевич
Булгатов Андрей Борисович
Белова Татьяна Владимировна
Деревяшкин Константин Николаевич
Иванова Наталья Федоровна
Фоталин Валентин Владимирович
Белькова Галина Дмитриевна
Кожевникова Анастасия Алексеевна
Морозов В. Н.
Имешкенова Александр Викторович
Житов В. К.
Скретнева Мария Васильевна
Елтышева Социала Андриановна
Костюрин Н. В.
Морозов Валерий Николаевич
Житов К. В.
Кожевников Алексей Борисович
Сегалевич Сталя Федоровна
Безруков Валерий Алексеевич
Бондаренко Александр Степанович
Выборов Сергей Валерьевич
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области
Житов Алексей Константинович
Брюханов Евгений Игоревич
Пшеничникова Дарья Вадимовна
Выборов Алексей Валерьевич
Зарыпова И. М.
Гантимурова Тамара Петровна
Дмитриев Арсений Ильич
Булгатов Евгени Борисович
Житов А. К.
Даниленко Алиса Алексеевна
Шерешкова Елена Михайловна
Полканова Анна Владимировна
Соков И. М.
Сокова Е. Н.
Деревяшкин К. Н.
Слободчиков Евгений Викторович
Краснова Александра Юрьевна
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Баканова Ольга Андреевна
Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
04.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2018Передача материалов судье
07.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2018Судебное заседание
31.10.2018Судебное заседание
21.11.2018Судебное заседание
10.12.2018Судебное заседание
27.12.2018Судебное заседание
25.01.2019Судебное заседание
31.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее