дело №а-688/2020
16RS0№-82
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 июня 2020 года город Лениногорск Республики Татарстан
Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи С.В. Ивановой, при секретаре Э.М. Касимовой, с участием представителя административного истца Костиной Л.Н., административного ответчика Михайлова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Республике Татарстан к Михайлову Ю.В. о взыскании пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Михайлову Ю.В. о взыскании пени по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ в размере 11 рублей 77 копеек.
В обоснование заявленных требований налоговый орган указал на то, что в собственности административного ответчика находилось транспортное средство, по которому был исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 3570 рублей. За несвоевременную уплату транспортного налога Михайлову Ю.В. были начислены пени за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 12 рублей 52 копеек (частично погашено, остаток задолженности в сумме 11 рублей 77 копеек) и выставлено требование об их уплате. Указанное требование оставлено ответчиком без удовлетворения.
Межрайонная инспекция ФНС России № 17 по Республике Татарстан просит суд взыскать в доход государства с Михайлова Ю.В. пени по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ в сумме 11 рублей 77 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Республике Татарстан Костина Л.Н., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, дала пояснения.
Административный ответчик Михайлов Ю.В. заявленные административные исковые требования не признал, представил ходатайство о прекращении производства по административному делу, указывая на истечение сроков предъявления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (пункт 3).
Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 2 декабря 2013 года № 334-ФЗ, от 23 ноября 2015 года № 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, на имя ответчика зарегистрировано транспортное средство: автомобиль марка/модель <данные изъяты> №, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя <данные изъяты> л.с., год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).
ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет налогоплательщика в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № об уплате, в том числе, транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ на указанный легковой автомобиль в размере 3570 рублей до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).
В связи с неисполнением административным ответчиком в добровольном порядке обязанности по оплате налогов, налоговым органом выставлено требование об уплате налога и пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Как следует из расчета сумм пени, включенной в требование об уплате № от ДД.ММ.ГГГГ, ее размер составляет 12,52 рубля (л.д. 10).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан вынесен судебный приказ о взыскании с Михайлова Ю.В. недоимки по транспортному налогу в размере 3570 рублей, пени в размере 12,52 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими от Михайлова Ю.В. возражениями относительно исполнения данного приказа (л.д. 3).
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу в отношении Михайлова Ю.В.
В судебном заседании представитель истца пояснила, что начисленный за 2017 год транспортный налог ответчиком уплачен полностью, однако имеется остаток задолженности по пени в размере 11 рублей 77 копеек.
Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались. Сведений о погашении образовавшейся задолженности в заявленном размере ответчиком не представлено; правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, административным ответчиком не опровергнута.
Доводы административного ответчика о пропуске истцом срока для обращения в суд, суд находит несостоятельными, поскольку исковое заявление о взыскании пени по налогу поступило в районный суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с соблюдением шестимесячного срока для обращения в суд после отмены судебного приказа, установленного НК РФ для настоящих требований.
При таких обстоятельствах, учитывая, что пени по транспортному налогу административным ответчиком в установленный законом срок уплачена не была, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению, суд считает необходимым взыскать с Михайлова Ю.В. государственную пошлину в бюджет Лениногорского муниципального района РТ.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 17 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░ №), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 77 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «____»_____________________2020 ░░░░
░░░░░░░░░:______________________________________________________
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №░-688/2020, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.