Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-735/2023 (2а-5302/2022;) ~ М-5167/2022 от 29.12.2022

61RS0019-01-2022-007499-95

Дело № 2а-735/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2023 года                                  г.Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе

председательствующего судьи Соколовой В.О.,

при секретаре Пронжило Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управление образования Администрации г. Новочеркасска к ГУФССП России по Ростовской области, Новочеркасскому городского отдела судебных приставов ГУФССП России по Ростовской области заинтересованные лица прокуратура г. Новочеркасска, судебный пристав-исполнитель Новочеркасского городского отдела судебных приставов ГУФССП России по Ростовской области Торцева А.С. об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

установил:

Административный истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В производстве Новочеркасского городского отдела ГУФССП по РО находится исполнительное производство №-ИП от <дата>, возбужденное на основании исполнительного листа ФС № от <дата>, предметом исполнения которого является обязание Администрации г. Новочеркасска, Управление образования Администрации г. Новочеркасска обеспечить охрану МБДОУ ДС №№ 27, 29, 30, 31, 32 сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделения и организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

<дата> судебным приставом-исполнителем Торцевой А.С. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора на основании неисполнения требований судебного акта в 5-дневный срок, установленный для добровольного исполнения.

Между тем исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения Управлением образования Администрации г. Новочеркасска комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура, при этом действия Управлением образования Администрации г. Новочеркасска ограничены как бюджетным финансированием, так и установленной законом административной процедурой.

Исполнение судебного акта в кротчайшие сроки затруднено по ряду объективных причин. Одной из них является тот факт, что для исполнения решения суда необходимы финансовые затраты. Учитывая тот факт, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Уставом муниципального образования «Город Новочеркасск» Управлением образования Администрации г. Новочеркасска является отраслевым (функциональным) органом местного самоуправления, то финансирование и порядок расходов регулируется Бюджетным законодательством.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций (ч. 4 ст. 152 БК РФ).

Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 53, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета (ч.2 ст. 86 БК РФ). Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень), муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. При недостаточности денежных средств в бюджете Управление образования Администрации г. Новочеркасска не имеет возможности произвольно расходовать средства из других статей бюджета, т.к. это является нецелевым расходованием бюджетных средств.

Управлением образования Администрации г. Новочеркасска на настоящий момент проведена следующая работа. Решением Городской Думы г. Новочеркасска от 16.12.2022 № 198 «О бюджете города Новочеркасска на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» в ведомственной структуре расходов бюджета города Новочеркасска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов предусмотрены соответствующие денежные средства Управлению образования Администрации города Новочеркасска.

В связи с чем, заведующими МБДОУ ДС № 27 № 29, №30, №31, №32 заключены муниципальные контракты на оказание охранных услуг № 30/22 от 30.12.2022, № 31/22 от 21.12.2022, №72/22 от 30.12.2022, №25/23 от 01.01.2023, «1» от 01.01.2023г.

Управлением образования Администрации г. Новочеркасска приняты все возможные меры для исполнения решения суда.

Просит суд освободить Управление образования Администрации г. Новочеркасска от взыскания исполнительского сбора, в рамках исполнительного производства № 263549/22/61064-ИП от 13.12.2022.

Представитель Управления образования Администрации г. Новочеркасска в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители административного ответчика Новочеркасского городского отдела ГУФССП России по Ростовской области, ГУФССП России по Ростовской области в судебное заседание не явились, возражений и иных заявлений не представили, извещены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Новочеркасским ГОСП ГУФССП России по Ростовской области в суд представлены материалы исполнительного производства № 263549/22/61064-ИП от 13.12.2022.

Представитель заинтересованных лиц прокурора г. Новочеркасска, судебный пристав-исполнитель Новочеркасского городского отдела судебных приставов ГУФССП России по Ростовской области Торцева А.С. в судебное заседание не явились, возражений и иных заявлений не представили, извещены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

На основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени проведения судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяет исполнительский сбор как одно из исполнительных действий, то есть мер, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Вместе с тем закон строго регламентирует основания, порядок, а также срок совершения указанных исполнительных действий.

Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (ч. 1 ст. 112 названного Закона).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст. 112 Закона).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Таким образом, юридическая сила постановления, выносимого судебным приставом-исполнителем в порядке статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», обусловлена его природой как особого рода самостоятельного правоприменительного акта, издаваемого в порядке административной юрисдикции с целью пресечения правонарушений, совершаемых в процессе принудительного исполнения судебных и иных решений.

Из анализа приведенных законоположений и практики их применения можно сделать вывод, что закон, определяя общее и специальное понятие исполнительского сбора, соответственно как одно из исполнительных действий и специфической формы привлечения к ответственности за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, исходит из того, что являясь особого рода актом административной юрисдикции за совершенное правонарушение - неисполнение в добровольном порядке без уважительных причин исполнительного документа - исполнительский сбор предусматривает не только наказание в виде штрафа, подобно тому, как это предусмотрено законодательством об административных правонарушениях (часть 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ), но и, в отличие от последнего, имеет целью пресечение правонарушения, совершаемого в процессе принудительного исполнения судебных и иных решений, а не цель предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Помимо указанного характера исполнительского сбора нормы права регулируют процедуру его взыскания, а также срок, в течение которого постановление о взыскании исполнительского сбора может быть вынесено судебным приставом-исполнителем.

Следовательно, судебный пристав-исполнитель должен доказать соблюдение им как норм материального права, определяющих основания для взыскания исполнительского сбора, учет степени вины должника, так и норм процессуального права, предписывающих соблюдать срок и порядок привлечения должника к ответственности. Кроме того, судебный пристав-исполнитель должен доказать, что постановление о взыскании исполнительского сбора служит цели пресечения правонарушения, выразившегося в виновном уклонении должника от исполнения решения суда в период принудительного исполнения.

Должник в соответствии с п. 2 ст. 401 ГК РФ должен доказать отсутствие своей вины, а также нарушение своих прав, свобод и законных интересов обжалуемым постановлением о взыскании исполнительского сбора. Кроме того, должник должен доказать соблюдение срока обращения в суд.

Как установлено судом, 26.05.2022 Новочеркасским городским судом Ростовской области вынесено решение по иску прокурора г. Новочеркасска, об обязании Администрации г. Новочеркасска, Управления образования Администрации г. Новочеркасска принять меры по созданию безопасных условий обучения, а именно в рамках исполнения требований постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» обеспечить охрану МБДОУ ДС №№ 27, 29, 30, 31, 32 сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделения и организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Решение суда вступило в законную силу 08.11.2022, выписан исполнительный лист.

На исполнении в Новочеркасском городском отделе ГУФССП России по Ростовской области находится исполнительное производство № 263549/22/61064-ИП от 13.12.2022, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного Новочеркасским городским судом Ростовской области по гражданскому делу № 2-1474/2022.

Этим же постановлением установлен срок для добровольного исполнения решения суда – 5 дней.

В связи с неисполнением в установленный срок решения суда 22.12.2022 постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя Новочеркасского городского отдела УФССП по Ростовской области Торцевой А.С. с Управления образования Администрации г. Новочеркасска взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. Должнику установлен новый срок для исполнения до 09.01.2023.

Управлением образования Администрации г.Новочеркасска представлены доказательства, подтверждающие принятие должником мер для исполнения решения Новочеркасского городского суда Ростовской области от 26.05.2022, а именно: заключены контракты № 30/22 от 30.12.2022 между МБДОУ ДС № 27 и ООО частная охранная организация «Бекет-3»; № 31/22 от 21.12.2022, заключенный между МБДОУ ДС № 29 и ООО частная охранная организация «Бекет-3»; № 72/22 от 30.12.2022, заключенный между МБДОУ ДС № 30 и ООО частная охранная организация «Бекет-3»; № 25/23 от 01.01.2023г., заключенный между МБДОУ ДС № 31 и ООО охранное предприятие «Безопасный город», № 1 от 01.01.2023 заключенный между МБДОУ ДС № 32 и ООО Частной охранное организацией «Атаман Платов».

13.01.2023 постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя Новочеркасского ГОСП УФССП России по Ростовской области Торцевой А.С. исполнительное производство № № 263549/22/61064 от 13.12.2022 окончено в связи с исполнением требований исполнительного документа, отменены все назначенные меры принудительного исполнения, установленные ограничения для должника.

С учетом указанных обстоятельств, поскольку требования исполнительного документа исполнены Управлением образования Администрации г. Новочеркасска, принимая во внимание отсутствие вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, что связана с временными ограничениями и финансовыми затратами, а также незначительный срок просрочки исполнения решения суда, суд приходит к выводу об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора.

Руководствуясь ст.ст. 150, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 263549/22/61064-░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-735/2023 (2а-5302/2022;) ~ М-5167/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление образования Администрация г. Новочеркасска
Ответчики
Новочеркасский городской отдел судебных приставов УФССП России по Ростовской области
СПИ Новочеркасского ГУ ОСП УФССП России по РО Торцева А.С.
УФССП России по РО
Другие
Прокуратура г. Новочеркасска
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Соколова Виктория Олеговна
Дело на сайте суда
novocherkassky--ros.sudrf.ru
29.12.2022Регистрация административного искового заявления
29.12.2022Передача материалов судье
30.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2023Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2023Дело оформлено
27.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее