№ 2а-220/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июля 2019 года с.Якшур-Бодья УР
Якшур-Бодьинский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Уткиной Н.В. единолично,
при секретаре Ложкиной Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Удмуртской Республике к Климовой Наталье Александровне о взыскании налога, пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Удмуртской Республике (далее – Межрайонная ИФНС России №10 по УР, административный истец) обратилась в суд с административным иском к Климовой Н.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 41 117 руб., земельному налогу в размере 116 руб., налогу на имущество физических лиц в размере 165 руб., пени по транспортному налогу в размере 124,38 руб., пени по земельному налогу в размере 0,35 руб., налогу на имущество физических лиц в размере 0,50 руб.
Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
На территории муниципального образования «город Ижевск» земельный налог решением Городской думы г. Ижевска от 23 ноября 2005г. N 24 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "город Ижевск», налог на имущество установлен решением Городской думы г. Ижевска от 20.11.2014 г. № 658 «О налоге на имущество физических лиц на территории образования "город Ижевск". Транспортный налог установлен Законом столики № 63-РЗ от 27.11.2002г.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Удмуртской в адрес налогоплательщика направлено уведомление № 60773091 от 20.09.2017г. с указанием на необходимость оплатить до 01.12.2017 г. транспортный налог в размере 41 117.00 руб., земельный 116.00 руб., налог на имущество физических лиц в размере 165.00 руб. Налоговое уведомление было направлено в адрес налогоплательщика заказными письмами, что подтверждается реестрами почтовой корреспонденции. Обязанность по уплате налога в установленные сроки налогоплательщиком не исполнена.
В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в размере 124,38 руб., по земельному налогу - 0, 35 руб., по налогу на имущество физических лиц - 0,35 руб.
На основании ст.ст. 23, 31, 45, 48, 75 НК РФ, а также ст.ст. 286, 287, 125-129, 289 КАС РФ административный истец просит взыскать с административного ответчика в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 годы в размере 41 117 руб., земельному налогу за 2016 года в размере 116 руб., налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 165 руб., пени по транспортному налогу в размере 124,38 руб., пени по земельному налогу в размере 0,35 руб., налогу на имущество физических лиц в размере 0,50 руб.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России №10 по УР в судебное заседание не явился, о времени и месте извещены надлежащим образом, направили в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Климова Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, об отложении слушания не просила, направила в суд письменные возражения, в которых просит уменьшить сумму взыскания по налогам, штрафам и пеням, в связи с оплатой части сумм задолженности, исключить срок взыскания по транспортному налогу за 2014 год и применить налоговый срок давности, который закреплен в п.1 ст. 113, п. 3 ст. 363 НК РФ.
Дело в соответствии со ст. 289 КАС РФ рассмотрено в отсутствие неявившегося представителя административного истца и административного ответчика.
Определением Якшур-Бодьинского районного суда УР от 05.07.2019 года судом принят частичный отказ административного истца Межрайонной ИФНС России №10 по Удмуртской Республики к Климовой Наталье Александровне о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 165 руб. и пени в размере 0,50 руб., земельному налога за 2016 год в размере 116 руб. и пени в размере 0,35 руб. Производство по делу в данной части прекращено.
Исследовав и проанализировав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате транспортного налога возлагается на налогоплательщика при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом и иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, при этом направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
На основании ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст.70 НК РФ, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение 8 дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании (п.п. 1-5 ст. 69, п. 1 ст.70 НК РФ).
В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора начисляется пеня, определяемая в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Материалами дела установлено, что административный ответчик является собственником следующих автомобилей: BMW X5, № (начислен налог за 2014 год), Mitsubishi outlander, № (начислен налог за 2014-2016 год), и в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ он является плательщиком транспортного налога.
Согласно налоговому уведомлению № от 20.09.2017 года Климовой Н.А. был исчислен транспортный налог за 2014 -2016 гг. в размере 41 117 рублей, уведомление направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом.
В связи с неисполнением Климовой Н.А. обязанности по уплате транспортного налога налоговым органом было направлено требование № от 13.12.2017 года, которыми должнику предлагалось погасить числящуюся за ним задолженность по транспортному налогу и пени за просрочку уплаты налога.
Однако в установленный в требовании срок административный истец оплату транспортного налога не произвел.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Исследовав налоговое уведомление и требования об уплате налога, суд считает, что процедура принудительного взыскания транспортного налога налоговым органом соблюдена.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно расчету истца пени исчислены за период недоимки со 02.12.2017 года по 12.12.2017 года.
Расчет задолженности административного ответчика по транспортному налогу и пени, представленный административным истцом, проверен судом и признан правильным.
Доказательств об ином размере задолженности либо надлежащем исполнении обязательств об уплате недоимки по транспортному налогу и пени ответчик суду не представил.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России №10 по УР являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы ответчика об истечении сроков давности на обращение в суд, предусмотренные ст.ст. 113, 363 Налогового Кодекса РФ судом не принимаются во внимание, поскольку основаны на неверном толковании закона.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При этом, как следует из содержания ч. 2 названной статьи, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
14.12.2018 года определением мирового судьи отменен судебный приказ от 11.05.2018 N 2а-788/2018 о взыскании с Климовой Н.А. задолженности по уплате транспортного налога и пени, в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.
После отмены судебного приказа истец обратился с иском 07.05.2019 года, то есть в пределах срока, предусмотренного законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 437 руб. в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014-2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 41 117 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 124,38 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 41 241,38 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 437 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░