Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1498/2016 ~ М-760/2016 от 21.04.2016

Дело №2а – 1498/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2016 года г. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Макаровой Т.А.

при секретаре Хомутовой Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Калининградской области к Карпюк Михаилу Ивановичу о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогам,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная ИФНС России №10 по Калининградской области в лице и.о. начальника инспекции Тугушева С.А., действующего на основании приказа № ММВ-10-4/895@ от 3 августа 2015 года, обратился в суд с указанным выше административным иском к административному ответчику Карпюк М.И., в котором просит взыскать недоимку и пени с административного ответчика:

- по земельному налогу за 2014 год в сумме 65 923,00 рубля, пени в сумме 2 546,88 рублей;

- по транспортному налогу за 2014 год в сумме 14 540,00 рублей, пени в сумме 104,05 рубля.

Всего задолженность по транспортному и земельному налогам и пени составила 83 113,93 рублей.

В обоснование заявленных требований стороной истца указано, что Карпюк М.И. являясь собственником транспортных средств и земельного участка, указанных в налоговом уведомлении, в соответствии с которым и в последующем направленным в его адрес требованием по состоянию на 19 октября 2015 года, не уплатил транспортный и земельный налоги за указанный период. В связи с чем, административный истец просит суд взыскать с Карпюк М.И. задолженность по транспортному и земельному налогам и пени в размере 83 113, 93 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца – налогового органа Поликарпова Э.А., действующая на основании доверенности №01-160/34 от 29 августа 2016 года, не явилась, просила суд рассматривать дело в ее отсутствие.

Административный ответчик Карпюк М.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещался надлежащим образом по месту регистрации.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд находит требования административного искового заявления подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Положениями ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно положениям, предусмотренным ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

На основании положений, предусмотренных ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 362 НК РФ, ст. 8 Закона Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 «О транспортном налоге», сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п.п. 1,2 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 ст. 397 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Как следует из представленных МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области сведений, а также сведений, представленных административным истцом в материалы дела, за Карпюк М.И. в указанном налоговом периоде на праве собственности зарегистрированы следующие транспортные средства: легковой автомобиль марки «Мерседес Е 220 D СLASSIC» с государственным регистрационным знаком №, а также легковой автомобиль марки «БМВ Х5» с государственным регистрационным знаком №

Согласно сведениям из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также сведениям, представленным административным истцом в материалы дела, Карпюк М.И. с 17.01.2012 года по настоящее время являлся собственником 1/2 доли земельного участка с КН № расположенного по адресу: <адрес >

Согласно материалам дела, налоговым органом в адрес налогоплательщика Карпюк М.И. своевременно направлялось налоговое уведомление №1314116 от 15 апреля 2015 года об уплате транспортного и земельного налогов в срок до 1 октября 2015 года в размере 80 463,00 рубля, из которых: транспортный налог в размере 14 540,00 рублей, земельный налог в размере 65 923,00 рубля.

Ввиду неуплаты налога, в установленный в налоговом уведомлении срок, в адрес Карпюк М.И. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями): по состоянию на 19 октября 2015 года № 440539 налога в размере 80 463,00 рубля, пени в размере 2650, 93 рублей, которое до настоящего времени административным ответчиком добровольно не исполнено.

Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения налогового органа с рассматриваемым административным исковым заявлением, которое подано своевременно и, как следует из вышеуказанного, обосновано.

Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрены положениями ст. 48 НК РФ и истцом соблюдены.

Оснований для освобождения Карпюк М.И. от уплаты налога судом не установлено.

Совокупность имеющихся в деле доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что обязанность налогоплательщика Карпюк М.И. по уплате транспортного и земельного налогов за 2014 год не исполнена.

Подлежащие уплате суммы транспортного и земельного налогов исчислены налоговым органом в соответствии с действующими налоговыми ставками, являются обоснованными и правильными, а соответственно могут быть положены в основу принимаемого по делу решения.

Таким образом, налоговым органом правомерно определено, что сумма, подлежащая уплате Карпюк М.И., составляет:

- по транспортному налогу за 2014 год –14 540,00 рублей;

- по земельному налогу за 2014 год – налог в сумме 65 923,00 рубля.

Частью 3 ст. 58 НК РФ предусмотрено, что в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ, согласно которой пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налоговили сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу ст.ст. 72, 75 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В п. 3 ст. 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Представленный истцом расчет пени судом проверен, согласуется с требованиями указанной выше нормы закона и сомнений не вызывает, соответственно может быть положен в основу принимаемого по делу решения.

Так, размер пени по транспортному налогу составил: за 2014 год в сумме – 104,05 рубля, по земельному налогу за 2014 года - в сумме 2 546,88 рублей.

Поскольку начисление ответчику налоговым органом налога и пени, также как и процедура взыскания были произведены в соответствии с требованиями действующего законодательства, с ответчика Карпюк М.И. подлежит взысканию недоимка и пени:

- по земельному налогу за 2014 год в сумме 65 923,00 рубля, пени в сумме 2 546,88 рублей;

- по транспортному налогу за 2014 год в сумме 14 540,00 рублей, пени в сумме 104,05 рубля.

Всего задолженность по транспортному и земельному налогам и пени составила 83 113,93 рублей.

Учитывая положения, предусмотренные ч. 1 ст. 111 КАС РФ, согласно которым по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям, в доход местного бюджета применительно к положениям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика Карпюк М.И. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 693, 42 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░ >, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ > ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 65 923 (░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░ 2 546 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 88 ░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 14 540 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░ 104 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 05 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 83 113 (░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 93 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░ >, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ > ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 693 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 42 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1498/2016 ~ М-760/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИФНС№10
Ответчики
КАРПЮК МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Судья
Макарова Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
gurievsky--kln.sudrf.ru
21.04.2016Регистрация административного искового заявления
22.04.2016Передача материалов судье
26.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.05.2016Предварительное судебное заседание
25.07.2016Судебное заседание
14.09.2016Судебное заседание
19.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2016Дело оформлено
01.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее