4Р°-39/2019
4Р°-1510/2018
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Самара 18 января 2019 года
Заместитель председателя Самарского областного СЃСѓРґР° РЁРєСѓСЂРѕРІ РЎ.Р., рассмотрев надзорную жалобу Кондратюк Рђ.Рђ. представителя РїРѕ доверенности РћРћРћ РЎРЎРљ «ДорМостАэро» РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 158 Сызранского судебного района Самарской области РѕС‚ 19.09.2018Рі. Рё решение Сызранского районного СЃСѓРґР° Самарской области РѕС‚ 31.10.2018Рі. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении РћРћРћ «ССК «ДорМостАэро»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области от 19.09.2018 г. ООО ССК «ДорМостАэро» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве работ на участке дороги по адресу: «<адрес>, выразившееся в отсутствии необходимых временных технических средств организации дорожного движения, сигнальных фонарей и ограждающих устройств.
Решением Сызранского районного суда Самарской области от 31.10.2018г. постановление мирового судьи от 19.09.2018 г. оставлено без изменения
Р’ надзорной жалобе Кондратюк Рђ.Рђ. представитель РїРѕ доверенности РћРћРћ РЎРЎРљ «ДорМостАэро», считает дело рассмотренным без соблюдения требований СЃС‚.24.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рѕ полном, всестороннем Рё объективном выяснении всех обстоятельств; указывает РЅР° нарушения Федерального закона РѕС‚ 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля», поскольку распоряжение (приказ) Рѕ проведении государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД Р¤РРћ2 внеплановой выездной проверки руководством органа РЅРµ выносилось, акт Рѕ выявленных недостатках, представителю РћРћРћ РЎРЎРљ «ДорМостАэро» РЅРµ вручен Рё РЅРµ направлен, приложенные Рє указанному акту фотографии РЅРµ содержат координаты, дату Рё время РёС… изготовления, сведений Рѕ должностном лице РёС… изготовившем Рё его РїРѕРґРїРёСЃРё; обращает внимание, что протокол РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 27.07.2018 Рі. составлен неуполномоченным должностным лицом инспектором Р“РБДД Р¤РРћ2, РІ нарушение требований С‡.С‡. 4, 5, 6 СЃС‚. 28.7 РљРѕРђРџ Р Р¤, РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении законному представителю юридического лица, РІ нарушение требований С‡.С‡. 1, 3, 5, 6, СЃС‚. 28.8 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ разъяснены права Рё обязанности, предусмотренные СЃС‚. 51 Конституции Р Р¤ Рё СЃС‚.СЃС‚. 25.1, 25,2, 25.6 РљРѕРђРџ Р Р¤; указывает РЅР° рассмотрение дела РѕР± административном правонарушении СЃ нарушением правил подведомственности Рё подсудности; РїСЂРѕСЃРёС‚ состоявшиеся судебные решения отменить, производство РїРѕ делу прекратить РїСЂРё недоказанности обстоятельств, РЅР° основании которых вынесены указанные постановление Рё решение.
Проверив доводы надзорной жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого, в соответствии со ст.1, являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.4 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ, единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
Согласно п.13 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны, в частности, содержать дороги, в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Согласно пункту 14 Основных положений, должностные Рё иные лица, ответственные Р·Р° производство работ РЅР° дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения РІ местах проведения работ. Рти места, Р° также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции Рё тому РїРѕРґРѕР±РЅРѕРµ, которые РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть убраны Р·Р° пределы РґРѕСЂРѕРіРё, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими Рё ограждающими устройствами, Р° РІ темное время суток Рё РІ условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными РѕРіРЅСЏРјРё. РџРѕ окончании работ РЅР° РґРѕСЂРѕРіРµ должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств Рё пешеходов.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо неприятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что 28.06.2018Рі. государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РњРЈ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Сызранское» РІ результате проверки участка РґРѕСЂРѕРіРё <адрес> выявлены недостатки РІ содержании участка РґРѕСЂРѕРіРё РІ месте производства работ РћРћРћ РЎРЎРљ «ДорМостАэро», ответственного Р·Р° обеспечение безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения, выразившиеся РІ отсутствии знаков СЃРѕ стороны Рі. Ульяновск – 1.25 «Дорожные работы», 8.2.1 «Зона действия», 3.25 «Конец Р·РѕРЅС‹ ограничения максимальной скорости», СЃРѕ стороны Рі.Сызрань- 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.20.2 «Сужение РґРѕСЂРѕРіРё справа», 8.2.1 «Зона действия», 3.25 «Конец Р·РѕРЅС‹ ограничения максимальной скорости», Рё отсутствие сигнальных фонарей Рё ограждающих устройств, обозначающих место производства дорожных работ, чем нарушены требования Рї.14 Основных положений РїРѕ РґРѕРїСѓСЃРєСѓ транспортных средств Рє эксплуатации Рё обязанностей должностных лиц РїРѕ обеспечению безопасности РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Правил РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 23.10.1993 в„–1090, ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Правил применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений Рё направляющих устройств», ГОСТ 32758-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения. Технические требования Рё правила применения», Рё совершено административное правонарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Судебными инстанциями РІ подтверждение, что РћРћРћ РЎРЎРљ «ДорМостАэро» совершено административное правонарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚.12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤, обоснованно приняты РІРѕ внимание Рё указаны РІ решениях РІ качестве доказательств: протокол РѕР± административном правонарушении 63 РђРђ 3070292 РѕС‚ 27.07.2018Рі. (Р».Рґ.2-3); акт выявленных недостатков РІ эксплуатационном состоянии автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё (улицы) РѕС‚ 28.06.2018Рі. СЃ фотоматериалами (Р».Рґ.8, 9-14); схема организации движения Рё ограждения мест производства дорожных работ (Р».Рґ. 15); выписка РёР· ЕГРЮЛ РїРѕ состоянию РЅР° 27.07.2018 Рі. РІ отношении РћРћРћ РЎРЎРљ «ДорМостАэро» (Р».Рґ. 16-18); показания инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора Р¤РРћ3, данные РІ судебном заседании РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ 19.09.2018Рі. РѕР± обстоятельствах выявленного административного правонарушения, - поскольку данные доказательства получены СЃ соблюдением установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР°, отвечают требованиям относимости, допустимости Рё достаточности, отнесены СЃС‚.26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рє числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, Рё исключают какие-либо сомнения РІ виновности РћРћРћ РЎРЎРљ «ДорМостАэро» РІ совершении административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями ч.1 ст.12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, подтверждающие доводы заявителя о принятии всех необходимых мер для обеспечения безопасности дорожного движения.
Предыдущими судебными инстанциями правильно установлено, что ООО ССК «ДорМостАэро», осуществляя работы на вышеуказанном участке дороги, имело возможность выполнить требования по обеспечению безопасности дорожного движения и обеспечить соблюдение вышеперечисленных условий и выполнение обязанностей, указанных в Основных положениях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, однако ООО ССК «ДорМостАэро» не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения.
Довод надзорной жалобы о нарушении при рассмотрении настоящего дела правил подсудности является несостоятельным.
Согласно подп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Как следует из материалов дела местом совершения вышеуказанного административного правонарушения является автодорога <адрес>, которое относится к подсудности судебного участка N 158 Сызранского судебного района Самарской области, согласно Закона Самарской области от 31.12.2008 №173-ГД "О судебных участках и должностях мировых судей", принятого Самарской Губернской Думой 23.12.2008 г.
Ссылка надзорной жалобы на нарушение мировым судьей правил подведомственности при рассмотрении административного дела является несостоятельной по следующим основаниям.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов только в случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования. В остальных случаях дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Согласно положениям ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
С учетом изложенного, вопрос о фактическом проведении административного расследования по делу решается судьей при поступлении материалов для рассмотрения.
01.07.2018 г. судья Сызранского городского суда Самарской области, установив, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО ССК «ДорМостАэро» вынесено 29.06.2018 г., какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат по делу не выполнялись, иных мероприятий, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении в рамках административного расследования по материалу не проводились, пришел к правильному выводу о направлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области.
Таким образом, мировой судья судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области обоснованно принял дело об административном правонарушении к своему производству и рассмотрел с соблюдением требований КоАП РФ. Наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически было проведено.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, судебными инстанциями признаны допустимыми доказательствами, обоснованно положены в основу обжалуемых судебных постановлений и не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Довод надзорной жалобы о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом основан на неверном толковании норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 названного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы внутренних дел (полиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ст. 12.34 Кодекса.
Согласно Перечню должностных лиц системы Министерства внутренних дел Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, уполномоченных составлять протоколы РѕР± административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, утвержденному Приказом РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 30.08.2017Рі. в„–685, должностные лица отделов (отделений) Р“РБДД, подразделений РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения Р“РБДД, уполномочены составлять протоколы РѕР± административных правонарушениях, перечисленных РІ Рї. 1 С‡. 2 СЃС‚. 28.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (пункты 1.4.4., 1.3.12. Перечня).
Таким образом, протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении РћРћРћ РЎРЎРљ «ДорМостАэро» РїРѕ части 1 статьи 12.34 РљРѕРђРџ Р Р¤ составлен государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора отдела Р“РБДД РњРЈ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Сызранское», Сѓ которого такие полномочия имелись, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем протокол РѕР± административном правонарушении обоснованно признан предыдущими судебными инстанциями допустимым доказательством РїРѕ настоящему делу.
Вопреки РґРѕРІРѕРґСѓ надзорной жалобы, РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении Р¤РРћ1 представителю РїРѕ доверенности РћРћРћ РЎРЎРљ «ДорМостАэро» разъяснены права Рё обязанности, предусмотренные 25.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, что подтверждается РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ Р¤РРћ1 РІ соответствующих графах протокола.
Доводы надзорной жалобы, что в отношении ООО ССК «ДорМостАэро» фактически проведена внеплановая выездная проверка с нарушением прав юридического лица, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в отсутствие приказа (распоряжения) руководителя о проведении внеплановой проверки, и акт о выявленных недостатках, представителю ООО ССК «ДорМостАэро» не вручен и не направлен, не могут быть признаны состоятельными.
Согласно, п. 10 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", регулирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.
В силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года N 716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на органы внутренних дел для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 380 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Административный регламент).
Как следует из п. 33.6 Административного регламента, исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, помимо организации плановых и внеплановых проверок, включает в себя такую административную процедуру как надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.
Пунктом 81 Административного регламента предусмотрено, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
В силу п. 83 Административного регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности, в том числе следующих транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог: наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения; объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.
Согласно п. 17.2, 86, 87 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках. При выявлении нарушений обязательных требований безопасности по результатам исполнения государственной функции принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Обязанность надзорного органа уведомлять юридическое лицо о выполнении функции по надзору за дорожным движением или направлять акт о выявленных нарушениях вопреки доводам жалобы регламентом не предусмотрена.
С учетом изложенного доводы жалобы о нарушении надзорным органом порядка проведения проверки и прав юридического лица, по результатам которой возбуждено дело об административном правонарушении, основаны на неверном толковании действующего законодательства применительно к возникшим правоотношениям.
РџСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении мировым судьей РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚.24.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅР° основании полного Рё всестороннего анализа собранных РїРѕ делу доказательств установлены РІСЃРµ фактические Рё юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию Рё необходимые для правильного разрешения дела, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░‚.26.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░ґ░°░Ѕ░° ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░°░Џ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░°░Џ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░°.
░џ░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░ѕ░‚ 19.09.2018░і. ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ґ░µ░»░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░µ░Ѕ░ѕ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡.3 ░Ѓ░‚.30.6 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░░ ░І ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░ѕ░‚ 31.10.2018 ░і. ░ґ░°░Ѕ░° ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░°░Џ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░°░Џ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░° ░І░Ѓ░µ░ј ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░°░ј ░¶░°░»░ѕ░±░‹, ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░‹ ░ј░ѕ░‚░░░І░‹, ░ї░ѕ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ї░Ђ░░░€░µ░» ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ћ░ћ░ћ ░Ў░Ў░љ ░«░”░ѕ░Ђ░њ░ѕ░Ѓ░‚░ђ░Ќ░Ђ░ѕ░» ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░‡.1 ░Ѓ░‚.12.34 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░░ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░.
░ќ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░µ░№ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 12.34 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░”░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░·░°░Џ░І░░░‚░µ░»░Џ ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░°░Ђ░і░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І, ░Ѓ░‚░°░І░Џ░‰░░░… ░ї░ѕ░ґ ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѓ░µ░ј░‹░… ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░°░є░‚░ѕ░І, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░ї░µ░Ђ░µ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░ѓ ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░ґ░µ░»░µ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░±░‹░»░░ ░░░Ѓ░Ѓ░»░µ░ґ░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј░░ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░Џ░ј░░ ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░»░° ░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░░ ░ѕ░†░µ░Ѕ░µ░Ѕ░‹ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░°░І░░░»░°░ј, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░‚.26.11 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤. ░џ░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░№ ░ѕ░†░µ░Ѕ░є░░ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░№ ░Ѕ░µ ░І░‹░·░‹░І░°░µ░‚.
░љ░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░ ░·░Ѕ░°░‡░░░ј░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░і░°░Ћ░‰░░░… ░І░‹░І░ѕ░ґ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░№ ░ѕ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ћ░ћ░ћ ░Ў░Ў░љ ░«░”░ѕ░Ђ░њ░ѕ░Ѓ░‚░ђ░Ќ░Ђ░ѕ░» ░І ░░░Ѕ░є░Ђ░░░ј░░░Ѕ░░░Ђ░ѓ░µ░ј░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░І ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░µ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░ѕ.
░џ░Ђ░░░Ѕ░†░░░ї ░ї░Ђ░µ░·░ѓ░ј░ї░†░░░░ ░Ѕ░µ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░µ░»░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ, ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░Ѕ░µ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░ј░‹░… ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░ј░ѕ░і░»░░ ░±░‹░‚░Њ ░░░Ѓ░‚░ѕ░»░є░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░ћ░ћ░ћ ░Ў░Ў░љ ░«░”░ѕ░Ђ░њ░ѕ░Ѓ░‚░ђ░Ќ░Ђ░ѕ░», ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ.
░ќ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ї░Ђ░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ, ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░‹ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░° ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░‹ ░ї░Ђ░°░І░░░»░Њ░Ѕ░ѕ.
░Ў░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░І░€░░░µ░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░░░… ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░░░»░░ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░°░ј, ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░І ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░µ, ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░ї.1 ░‡.2 ░Ѓ░‚.30.17, ░Ѓ░‚.30.18 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤,
░џ░ћ░Ў░ў░ђ░ќ░ћ░’░░›:
░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░„– 158 ░Ў░‹░·░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░Ў░°░ј░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 19.09.2018 ░і. ░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ў░‹░·░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ў░°░ј░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 31.10.2018 ░і. ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡.1 ░Ѓ░‚.12.34 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░Ў░Ў░љ ░«░”░ѕ░Ђ░њ░ѕ░Ѓ░‚░ђ░Ќ░Ђ░ѕ░», ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░Ѕ░ѓ░Ћ ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░љ░ѕ░Ѕ░ґ░Ђ░°░‚░Ћ░є ░ђ.░ђ. ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░І░µ░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ћ░ћ░ћ ░Ў░Ў░љ ░«░”░ѕ░Ђ░њ░ѕ░Ѓ░‚░ђ░Ќ░Ђ░ѕ░», ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‡.3 ░Ѓ░‚.30.13 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░ґ░°░»░Њ░Ѕ░µ░№░€░µ░µ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░І ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░№ ░Ў░ѓ░ґ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░.
░—░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Њ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Џ
░Ў░°░ј░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ў.░. ░░░є░ѓ░Ђ░ѕ░І