Дело <данные изъяты>
УИД 52RS0№-28
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> <данные изъяты> года
Ленинский районный суд <данные изъяты> в составе председательствующего судьи <данные изъяты>., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании налоговой задолженности.
В обоснование заявленных требований указала, что административный ответчик как собственник транспортного средства, является плательщиком транспортного налога. Налогоплательщику направлены уведомления об уплате налога за транспортное средство за <данные изъяты> г.
Ответчик в установленный срок имущественные налоги не уплатил.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО2 налоги не уплатила, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом были начислены пени и ответчику выставлены, направлены требования об уплате недоимки, которые оставлены без удовлетворения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за <данные изъяты> г. в размере <данные изъяты> руб., задолженность по транспортному налогу за <данные изъяты> г. в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу за <данные изъяты> г.г. в размере <данные изъяты> руб., в общем размере <данные изъяты> руб.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен заказным письмом с уведомлением, направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен заказным письмом с уведомлением, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд считает возможным в силу ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции РФ и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок и сроки уплаты налога на транспортное средство установлены <адрес> "О транспортном налоге".
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленные в налоговый орган регистрационными органами выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Согласно ч. 1, 2, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, что ФИО2 является собственником транспортного средства марки <данные изъяты> и следовательно - плательщиком транспортного налога.
Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за <данные изъяты> г. в размере <данные изъяты> руб.
В связи с несвоевременной уплатой в полном объеме транспортного налога, налоговым органом выставлены требования: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за <данные изъяты> г. в размере <данные изъяты> руб. и пени по транспортному налогу за <данные изъяты> г. в размере <данные изъяты> руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
Определением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> судебного района г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 о взыскании рассматриваемой задолженности отменен, так как от должника поступили возражения.
С настоящим иском административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
Таким образом, налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд.
Судом установлено, что подлежат удовлетворению требования административного истца о взыскании пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на недоимку <данные изъяты> г. и в размере <данные изъяты> руб., начисленные за период с ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>. на недоимку <данные изъяты> г., сумма задолженности за <данные изъяты> г. подлежит взысканию в рамках рассмотрения данного дела.
Вместе с тем отсутствуют основания для взыскания суммы пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>. на недоимку <данные изъяты> г., поскольку доказательств взыскания налога, на который начислены пени стороной истца не представлено.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества "Ростелеком" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пунктов 5 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъясняется, что обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 422-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Г. на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации", положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Из изложенного следует, что поскольку нормы законодательства о налогах и сборах не предполагают возможность взыскания пени на сумму тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено, ее начисление (неначисление) правового значения не имеет.
Задолженность ответчика составляет <данные изъяты> руб., в том числе: по транспортному налогу за <данные изъяты> г. в размере <данные изъяты> руб., за <данные изъяты> г. в размере <данные изъяты> руб.; по пени по транспортному налогу за <данные изъяты> г. в размере <данные изъяты> руб., по пени по транспортному налогу за <данные изъяты> г. в размере <данные изъяты> руб., что подтверждается расчетами, представленными административным истцом в налоговом уведомлении и расчетом пени, которые не опровергнуты налогоплательщиком.
Учитывая изложенное, суд, руководствуясь приведенными положениями закона, приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика вышеуказанной задолженности в общей сумме <данные изъяты> руб.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец в силу закона, в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░