Дело № 5-477/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Волжский Волгоградской области                          25 апреля 2023 года

            Судья Волжского городского суда Волгоградской области Семенова Надежда Петровна, рассмотрев в помещении Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении:

индивидуального предпринимателя Мехтиевой С.Э.к, родившейся "."..г. в Азербайджанской ССР <адрес> (паспорт 1817 №... выдан Отделом по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес> "."..г., к/п 340-011), гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу <адрес>, пр. им. Дружбы 23 «а» <адрес>, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по <адрес> "."..г. (ОГРНИП №..., ИНН 343518634291); сведений о привлечении к административном ответственности материалы дела не содержат,

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

"."..г. в 14 часов 40 минуты по адресу: <адрес>Б/1, индивидуальный предприниматель Мехтиева С.Э. осуществляя предпринимательскую деятельность в магазине по реализации продуктов питания, в отсутствии договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, допустил накопление твердых коммунальных отходов, которые соответствуют Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО) утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от "."..г. №... «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», а именно: код по ФККО 733 100 00 000 мусор офисных и бытовых помещений, предприятий, организаций, относящихся к твердым коммунальных отходам, чем нарушил требования ст. 1, п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от "."..г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 5 постановления Правительства РФ от "."..г. №... «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от "."..г. №...», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

По данному факту 15.03.2023 в 14 часов 00 минут инспектором отдела по исполнению административного законодательства Управления МВД России по городу Волжскому капитаном полиции Пономаревым А.Ю. в отношении ИП Мехтиевой С.Э. составлен протокол АК-34 № 115809 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебное заседание Мехтиева С.Э. не явилась о слушании дела извещена в установленном порядке, выехала на похороны родственника в Азербайджан может вернуться в конце мая, либо останется там на 2-3 месяца, сообщила Гунько Н.В. представитель по доверенности и просила рассмотреть дело в ее отсутствии.

При рассмотрении дела представитель Мехтиевой С.Э. – Гунько Н.В. суду показала, что Мехтиева С.Э. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, не отрицала обстоятельства указанные выше в ближайшее время договор будет заключен, по настоящее время его не заключили ввиду разногласий с поставщиком данной услуги.

Составитель протокола инспектор отдела по исполнению административного законодательства Управления МВД России по г. Волжскому Волгоградской области капитан полиции Пономарев А.Ю. в судебное заседание не явился, с ходатайством об отложении слушания по делу не обращался.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ИП Мехтиева С.Э.к., судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.

Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, образование несанкционированных свалок и захламление территорий.

Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора либо иного основания являются уполномоченными на ведение деятельности с соблюдением экологических требований.

Субъективная сторона правонарушения вина в форме умысла или неосторожности.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

Согласно статьи 1 Федерального закона № 89-ФЗ, отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

На основании ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона №89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ред. от 16.05.2022) утверждён Федеральный классификационный каталог отходов, в соответствии с которым к отходам относятся: отходы из жилищ (код 7 33 100 00 000), мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам.

Часть 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Факт совершения вменённого ИП Мехтиевой С.Э. административного правонарушения и её виновность подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении АК-34 № 115809 от 16 марта 2023 года, отражающим существо, совершенного ИП Мехтиева С.Э. административного правонарушения, составленным в присутствии представителя лица привлекаемого к административной ответственности, действующей по генеральной доверенности серии 34 АА 3883120 от 16.08.2022 г. Гунько Н.В., которым указано на согласие с обстоятельствами, изложенными в протоколе;

- заявлением представителя ООО «Ситиматик-Волгоград» от 14.02.2023 года № 4498 о проведении проверки и при наличии основании о привлечении ИП Позднякова М.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ по факту осуществления ИП Мехтиевой С.Э. предпринимательской деятельности в отсутствие заключенного с ООО «Ситиматик-Волгоград» договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также заявки на заключение договора от потребителя;

- рапортом инспектора (по исполнению административного законодательства) отдела по ИАЗ УМВД России по г. Волжскому капитана полиции Пономаревыа А.Ю. от 03.03.2023 года о проведении проверки в рамках КУСП № 1712 от 01.03.2023 года по факту нарушения ИП Мехтиевой С.Э. требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления;

- рапортом инспектора (по исполнению административного законодательства) отдела по ИАЗ УМВД России по г. Волжскому капитана полиции Маштакова В.С. от 01.03.2022 года, в котором указано, что установлен факт нарушения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления ИП Мехтиевой С.Э., возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ;

- рапортом инспектора по ИАЗ отдела по ИАЗ УМВД России по г. Волжскому капитана полиции Маштакова В.С. от 01.03.2023 года о проведении в отношении ИП Позднякова М.В. проверки по факту нарушения требований ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ;

- актом осмотра № 1 от 01.03.2023 года, из которого следует, что 01.03.2023 года в 14:40 час в ходе осмотра территории, по адресу: Волгоградская область, город Волжский, улица Пушкина, 51 б/1, где расположен магазин по реализации продуктов питания, в котором осуществляет свою деятельность индивидуальный предприниматель Мехтиева С.Э., обнаружены коробки для сбора отходов производства и потребления, где находились полиэтиленовые пакеты, чеки, отходы от картона и упаковок, отходы продуктов питания. Данные отходы соответствуют Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО) утверждённому приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) от 22.05.2017 года № 242 «об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 16.03.2023 года, из которой усматривается, что Мехтиева С.Э. 19.09.2022 года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП 318344300065308 в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Волгоградской области; основным видом его деятельности является торговля розничная прочими пищевыми продуктами в специализированных магазинах – 47.29;

- письменными объяснениями Кирилловой М.В., которая работает в должности продавца к ИП Мехтиевой С.Э., данными ей 01.03.2023 года инспектору по ИАЗ отдела по ИАЗ УМВД России по г. Волжскому майору полиции Винокурову Д.П., согласно которым в процессе деятельности торгового объекта накапливаются различные отходы, которые    выкидываются Гунько Н. В. куда она не знает. Так же не знает о заключении договора    между Мехтиевой С.Э. и ООО «Систематик - Волгоград».

- копией договора аренды земельного участка № 3 от 01.03.2022 г., заключённого между ИП Хан Р.Х и ИП Мехтиевой С.Э., по которому последней передано за плату во временное владение и пользование земельный участок, общей площадью 49 кв. метров, расположенный по адресу: г. Волжский, ул. Пушкина, д. 51б/1, принадлежащее арендодателю на праве собственности;

- фото и видеоматериалом, составленным инспектором отдела по исполнению административного законодательства Управления МВД России по г. Волжскому Волгоградской области капитан полиции Маштаковым В.С., иными материалами дела.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, составляют действия или бездействие, состоящие в невыполнении обязанностей лицами, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Оценив доказательства в их совокупности и на основании исследованных, имеющихся в деле об административном правонарушении, материалов, прихожу к выводу о том, что действия ИП Мехтиевой С.Э. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом;

Решая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного нарушения, степень вины индивидуального предпринимателя.

Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.

Смягчающими вину обстоятельствами судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины, о чем указано в протоколе об административном правонарушении и заявлено ИП Мехтиевой С.Э. при рассмотрении дела.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Частью 3 ст. 4.2 КоАП РФ предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, введена в действие с 6 апреля 2022 года статья 4.1.2 названного Кодекса, устанавливающая особенности назначения наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

Согласно части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Так, судья, установив, что ИП Мехтиева С.Э. является субъектом малого предпринимательства – микропредприятие, о чем в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства внесена соответствующая запись 13.07.2021 года, приходит к выводу, что в соответствии требованиями части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф юридическому лицу подлежит назначению в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса как для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Кроме того, установив наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями,    с учетом требований части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья приходит к выводу о назначении ИП Мехтиевой С.Э. административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но не менее половины минимального размера административного штрафа, установленного санкцией для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Санкция части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административный штраф для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В связи с чем, административное наказание ИП Мехтиевой С.Э. в виде административного штрафа должно быть менее 30 000 рублей, но не менее 15 000 рублей.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, судья приходит к выводу о назначении наказания с учетом изложенного в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Назначение такого вида и размера наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, будет способствовать достижению цели наказания - предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Постановил:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.░ (░░░░░░░ <...>), ░░░░░░ №..., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

    ░░░░░░░░░ ░░░░ №... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░ 3435111079, ░░░ 343501001, ░░░░░ 18710000, ░░░ 011806101, ░░░. ░░░░ 40№..., ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░) – 18№..., ░░░ 18№....

░░░░░░░░░░ ░.░.░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                               (░░░░░░░)                                                    ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-477/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ИП Мехтиева Саида Эльбрус Кызы
Другие
Гунько Наталья Васильевна
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Семенова Надежда Петровна
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
05.04.2023Передача дела судье
07.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
25.04.2023Рассмотрение дела по существу
25.04.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее