Дело №2а-78/2024
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
р.п.Тоншаево 28 февраля 2024 года
Судья Тоншаевского районного суда Нижегородской области Лапина О.А.,
при секретаре судебного заседания Кропотовой А.В., с участием
прокурора - помощника прокурора Тоншаевского района Нижегородской области Антакова Ю.В.,
представителя административного истца Козлова И.В., административного ответчика Лебедева О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Тоншаевского районного суда с использованием систем видеоконференц-связи
административное дело по административному иску ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области к Лебедеву О.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Лебедева О.А.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Лебедев О.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Уренским районным судом Нижегородской области по ст.314.1 ч.2 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год. Постановлением Уренского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено и Лебедев О.А. направлен на 8 месяцев лишения свободы в исправительную колонию общего режима. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ решением Уренского районного суда Нижегородской области в отношении Лебедева О.А. был установлен административный надзор сроком на 3 года. Находясь под административным надзором Лебедев О.А. неоднократно не соблюдал установленные административные ограничения и совершил преступление, за которое был привлечен к уголовной ответственности. В ФКУ ИК-4 прибыл ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты>. Содержась в <данные изъяты> трудоустроен не был, нарушение режима содержания не допускал, взысканий не имеет. В настоящее время трудоустроен в швейный цех. Находясь в ИК-4 пересмотрел свои взгляды на отбывание наказания. В коллективе отряда уживчив, дружбу поддерживает с положительно настроенной частью осужденных. По характеру спокойный, общительный. В представителями администрации вежлив. Вину в совершенном преступлении признал. После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>.
В связи с чем, ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области просит установить административный надзор в отношении Лебедева О.А. на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установить следующие ограничения:
запретить пребывание вне жилого, иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов вечера до 6 часов утра следующего дня в нерабочее время;
два раза в месяц являться для регистрации в отдел МВД России по месту жительства либо пребывания;
не выезжать за пределы постоянного места жительства либо пребывания в нерабочее время без разрешения отдела МВД России по месту жительства либо пребывания;
запретить посещать кафе, бары, рестораны, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Представитель административного истца ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области Козлов И.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просил удовлетворить.
Административный ответчик Лебедев О.А. в судебном заседании согласился с заявленными административным иском частично, просит установить ограничения по явке один раз в месяц.
Выслушав стороны, заключение участвующего в деле помощника прокурора, считающего иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст.84 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административное исковое заявление ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области подлежит удовлетворению в части.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 данного Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Пунктом 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4 Федерального закона).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ решением Уренского районного суда Нижегородской области в отношении Лебедева О.А. был установлен административный надзор на срок 3 года, а также административные ограничения.
Приговором Уренского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Лебедев О.А. был осужден по ч.1 ст.314.1, ч.2 ст.314.1, ч.2 ст.69 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Приговором Уренского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Лебедев О.А. осужден по ч.1 ст.157 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, в соответствии со статьей 69 ч.5 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Уренского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено наказание в виде 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
В связи с чем, на основании пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установленный решением суда от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении административного ответчика был прекращен.
Решением Семеновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лебедева О.А. вновь был установлен административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также установлены административные ограничения.
Приговором Уренского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Лебедев О.А. осужден по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы, на основании статьи 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год.
Постановлением Уренского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение по приговору Уренского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено и Лебедев О.А. направлен для отбывания наказания в виде 8 месяцев лишения свободы с исправительную колонию общего режима.
Конец срока отбытия наказания Лебедева О.А. ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из объяснений административного ответчика в судебном заседании, Лебедев О.А. после отбытия срока наказания намерен проживать по месту своего проживания до его осуждения по адресу: <адрес>.
Таким образом, имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенные и неснятые судимости за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которые административный ответчик осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
При определении срока административного надзора в отношении Лебедева О.А. суд применяет положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и учитывает разъяснения абзаца 2 пункта 38 постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и считает необходимым установить Лебедеву О.А. административный надзор сроком на 3 года.
Исчисление в рассматриваемом случае срока устанавливаемого административного надзора со дня постановки Лебедева О.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения определяется судом исходя из нормативных положений пункта 1 части 3 статьи 5 указанного выше Федерального закона, а также с учетом разъяснений пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 о необходимости указания в решении суда дня начала течения срока административного надзора.
Определяя подлежащие к установлению административному ответчику административные ограничения, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд исходит из обстоятельств и степени опасности совершенных Лебедевым О.А. преступлений, характеристики личности Лебедева О.А. за время отбывания наказания, а также необходимости устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, и оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения им новых правонарушений или антиобщественного поведения с его стороны.
Так преступления, за которое осужден Лебедев О.А. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ являются преступлениями небольшой тяжести, которые административный ответчик совершил во время нахождения под административным надзором; за время отбывания наказания административный ответчик характеризуется удовлетворительно. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии высокой потенциальной опасности совершения Лебедевым О.А. противоправных действий после освобождения из мест лишения свободы. В связи с этим суд полагает, что освобождаемый из мест лишения свободы Лебедев О.А., в целях защиты государственных и общественных интересов нуждается в особом профилактическом воздействии со стороны органов внутренних дел с целью профилактики совершения им аналогичных преступлений. По этим основаниям суд полагает, что безопасность общества и достаточная гарантия правопослушного поведения Лебедева О.А. может быть обеспечена лишь при возложении на осужденного комплекса административных ограничений, предусмотренных законом. С учетом соблюдения баланса интересов сторон наиболее действенной мерой профилактики будет являться установление Лебедеву О.А. административных ограничений, связанных с запретом покидать жилое помещение, иное помещение в ночное время суток, с запретом выезда за пределы места проживания, с возложением обязанности по явкам на регистрацию в орган внутренних дел, с запретом посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При этом поднадзорное лицо в соответствии с пунктом 3 ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами. Также поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.4 Федерального закона, а в случаях, предусмотренных ч.2 ст.9 Федерального закона, - с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ░.<░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░░