Дело № 2а-3218/2023
64RS0046-01-2023-003496-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2023 года г.Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Ивакиной Е.А.,
при помощнике Проценко Т.А.,
с участием прокурора Никитиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУ МВД России по <адрес> к Романову С.В. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
ГУ МВД России по г. Саратову обратился в суд с административным иском к Романову С.В. об установлении дополнительных административных ограничений, а именно: запрета пребывания в местах массового скопления детей и подростков, запрета пребывания на прилегающей территории и внутри зданий дошкольных и школьных учреждений.
В обоснование административного иска указано, что приговором Московского областного суда от 26.10.2010 Романов С.В. осужден по ч.3 ст.30 – ч.2 ст.132, ч.4 ст.134 и ч.1 ст.116 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 13 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Решением Пугачевского районного суда Саратовской области от 20.12.2022 в отношении Романова С.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений: запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 до 06 часов; запрет выезда за пределы территории г.Саратова без разрешения органа осуществляющего административный надзор; обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
По месту жительства Романов С.В. характеризуется отрицательно, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. Романов С.В., являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в связи с чем необходимо установить указанные ограничения.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствии не явившихся лиц.
Прокурор просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исследовав письменные материалы дела, заслушав прокурора, суд приходит к следующему.
В силу п. 2 ст. 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из материалов дела следует, что приговором Московского областного суда от 26.10.2010 Романов С.В. осужден по ч.3 ст.30 – ч.2 ст.132, ч.4 ст.134 и ч.1 ст.116 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 13 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Решением Пугачевского районного суда Саратовской области от 20.12.2022 в отношении Романова С.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений: запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 до 06 часов; запрет выезда за пределы территории г.Саратова без разрешения органа осуществляющего административный надзор; обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.
По месту жительства Романов С.В. характеризуется отрицательно, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений. Романов С.В., являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Административным ответчиком представлено заявление о признании исковых требований. Последствия признания иска понятны, что следует из заявления.
Исходя из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из материалов дела следует, что Романов С.В. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности, не достигшего совершеннолетнего возраста.
С учетом образа жизни административного ответчика, обстоятельств совершения им преступления, с целью устранения причин и условий, способствовавших совершению указанного преступления, оказания воспитательного воздействия на Романова С.В., в целях недопущения совершения подобных преступлений, суд полагает возможным удовлетворить требования об установлении дополнительных административных ограничений, а именно: запрета пребывания в местах массового скопления детей и подростков, запрета пребывания на прилегающей территории и внутри зданий дошкольных и школьных учреждений
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░