Дело №

24RS0№-97

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

02 февраля 2021 года Советский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кеуш С.Ю.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев гражданское дело по иску Министерства экологии и рационального природопользования <адрес> к администрации <адрес> в <адрес> о возложении обязанности по ликвидации незаконной свалки,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство экологии и рационального природопользования <адрес> обратилось в суд с иском к администрации <адрес> в <адрес> о возложении обязанности по ликвидации незаконной свалки. Требования мотивированы тем, что Министерством экологии и рационального природопользования <адрес> проведена внеплановая выездная документарная проверка в отношении администрации <адрес>, по результатам которой установлено, что в отсутствие специализированной площадки на земельном участке с кадастровым номером № выявлены несанкционированное размещение, накопление сроком до 11 месяцев отходов 5 класса опасности (бой строительного кирпича, бой бетонных изделий, древесные отходы от сноса и разборки зданий, автомобильные шины), ориентировочной площадью 770 кв.м, координаты поворотных точек: 1) <данные изъяты>. Характер строительных отходов представляет локальные навалы различной равномерности, имеющих неправильную форму, в количестве 7 штук, высотой до 1 метра. В соответствии с письмом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером № предоставлен администрации <адрес> для использования в качестве отрытого склада. Свалка расположена на территориях общего пользования муниципального образования - <адрес>. Учитывая потенциальную опасность причинения вреда неопределенному кругу лиц, а также окружающей среде наличие такой несанкционированной свалки, министерство просит обязать администрацию <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку от строительных отходов 5 класса опасности (бой строительного кирпича, бой бетонных изделий, автомобильные шины), расположенной на территории земельного участка с кадастровым номером № ориентировочной площадью 770 кв.м, координаты поворотных точек: 1) <данные изъяты>.

В судебное заседание стороны не явились, о дате слушания дела извещены своевременно и должным образом; представитель истца просил рассмотреть дело в свое отсутствие, ответчик о причинах неявки не уведомил.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд полагает возможным рассмотреть заявленные требования в отсутствие не явившихся лиц в порядке заочного производства в соответствие со ст. 167, ст. 233 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.

В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

Согласно п. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Согласно ст.72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Как установлено судом, Министерством экологии и рационального природопользования <адрес> проведена внеплановая выездная документарная проверка в отношении администрации <адрес>, по результатам которой установлено, что в отсутствие специализированной площадки на земельном участке с кадастровым номером № выявлены несанкционированное размещение, накопление сроком до 11 месяцев отходов 5 класса опасности (бой строительного кирпича, бой бетонных изделий, древесные отходы от сноса и разборки зданий, автомобильные шины), ориентировочной площадью 770 кв.м, координаты поворотных точек: 1) <данные изъяты> Характер строительных отходов представляет локальные навалы различной равномерности, имеющих неправильную форму, в количестве 7 штук, высотой до 1 метра.

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером № предоставлен администрации <адрес> для использования в качестве отрытого склада. Свалка расположена на территориях общего пользования муниципального образования - <адрес>.

Оценивая имеющиеся по делу доказательства по правилам ст.ст. 56, 67 ГПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание, что в судебном заседании установлено нарушение ответчиком законодательства об охране окружающей среды в связи с необеспечением надлежащего контроля за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий, своевременной очистки территории муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, что с достоверностью подтверждается материалами дела и, вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, не оспорено ответчиком, учитывая также, что бездействие ответчика создают угрозу для неопределенного круга лиц – граждан, и могут повлечь неблагоприятное для их жизни и здоровья воздействие, суд находит подлежащими удовлетворению заявленные исковые требования.

Принимая во внимание положения ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, определяющие, что в случае, если действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, могут быть совершены только ответчиком, в решении устанавливается срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд полагает необходимым установить срок – 3 месяца с даты вступления решения в законную силу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░: 1) 56<░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░.░░.░░░░.

░░░░░:                          ░.░. ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3858/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Ответчики
Администрация Советского р-на г. Красноярска
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Кеуш Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
sovet.krk.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.11.2020Передача материалов судье
26.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее