25RS0***-21
Дело № 2а-641/2023 (2а-3801/2022)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 января 2023 года г. Владивосток
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Парфёнова Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Булима А.Р.,
с участием представителя административного ответчика – Межрайонной ИФНС России № 12 по Приморскому краю Корнеевой Е.В.,
представителя заинтересованного лица – КГБУ «Центр кадастровой оценки Приморского края» Курочкиной Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Хоментовского С. П. к Межрайонной ИФНС России № 12 по Приморскому краю о признании незаконным отказа в корректировке ставки земельного налога за 2020 год, возложении обязанности,
установил:
Административный истец обратился в суд с названным административным иском к ответчику, указав в обоснование, что является собственником земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Днепровская, 42, период владения с ***, разрешенное использование - для использования в целях дальнейшей эксплуатации одноэтажного здания (Лит.1), площадью 3049 кв.м, доля в праве собственности 1/2. На основании постановления Департамента земельных и имущественных отношений от *** № 87-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Приморского края» кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** установлена в размере 13 593 025,79 рублей. Решением Министерства имущественных и земельных отношений Приморского края *** от *** исправлена ошибка, допущенная при определении кадастровой стоимости. По состоянию на *** кадастровая стоимость земельного участка установлена в размере 7 756 030,14 рублей. В связи с изменением кадастровой стоимости налогооблагаемого имущества, административным истцом в декабре 2021 года в налоговый орган направлено обращение о необходимости корректировки информации в описании объектов налогообложения и перерасчете ставки земельного налога с ***. Согласно ответу МИФНС *** по ПК от *** *** кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по состоянию на *** изменена на основании Решения *** от *** с 13 593 025,79 рублей на 7 756 030,14 рублей и будет применена при начислении земельного налога с физических лиц за 2021 год в 2022 году.
Истец считает указанное бездействие налогового органа не обоснованным, так как решением КГБУ «Центр кадастровой оценки Приморского края» *** от *** определено: 1) исправить ошибку, допущенную при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером *** в сроки, предусмотренные статьей 21 Федерального закона; 2) установить по состоянию на *** кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером *** в размере 7756030,14 рублей.
С учетом указанного административный истец просит признать незаконным отказ МИФНС *** по Приморскому краю в корректировке ставки земельного налога за 2020 год, изложенный в ответе от *** ***. Возложить на МИФНС *** по Приморскому краю обязанность провести перерасчет ставки земельного налога за 2020 год в отношении земельного участка с кадастровым ***, расположенного по адресу г Владивосток, ***, период владения с ***, разрешенное использование - для использования в целях дальнейшей эксплуатации одноэтажного здания (Лит.1), площадь 3049 кв.м.
В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен в установленном законом порядке. На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ, дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель административного ответчика в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала по доводам, изложенным в письменном отзыве, в том числе и о том, что кадастровая стоимость земельного участка изменена на основании решения КГБУ «ЦКО» от *** и в соответствии с положениями п. 1.1 ст. 391 НК РФ подлежит применению с 2021 года.
Представитель заинтересованного лица КГБУ «ЦКО» Курочкина Л.Г. с доводами административного истца не согласилась, подтвердила доводы письменного отзыва, согласно которому указанный административным истцом объект недвижимости вошел в основной перечень объектов, подлежащих оценке по состоянию на ***. В соответствии с п.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от *** *** «О государственной кадастровой оценке» результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в 2020 году были утверждены постановлением министерства имущественных и земельных отношений Приморского края № 87-п от ***. В ходе рассмотрения обращений Хоментовского С.П. и Покрашенко В.А. были выявлены ошибки и приняты решения об их исправлении № 396/2021 от *** и № 134/2022 от ***. В результате пересчета кадастровая стоимость объекта снизилась с 13 593 025,79 рублей до 7 756 030,14 рублей, а затем до 6 639 546,59 рублей. Согласно п.1 ч.2 ст.18 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» датой начала применения кадастровой стоимости объекта недвижимости является ***.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Из материалов дела следует, что Хоментовский С.П. является собственником земельного участка (1/2 доли) с кадастровым номером ***, площадью 3049 кв.м, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Днепровская, д. 42, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
В связи с изменением кадастровой стоимости налогооблагаемого имущества, административным истцом в декабре 2021 года в налоговый орган направлено обращение о необходимости корректировки информации в описании объектов налогообложения и перерасчете ставки земельного налога с ***.
Согласно ответу МИФНС России *** по Приморскому краю от *** ***, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** по состоянию на *** изменена на основании Решения *** от *** с 13 593 025,79 рублей на 7 756 030,14 рублей и будет применена при начислении земельного налога с физических лиц за 2021 год в 2022 году.
Согласно п. п. 2 и 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности проводится государственная кадастровая оценка земель. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», кадастровая стоимость определяется для целей предусмотренных законодательством РФ, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
В силу ст.4 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.
Согласно пунктам 1 и 2 ст.6 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который в свою очередь наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.
Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в зависимости от оснований их определения применяются с 1 января года, следующего за годом вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости (п.1 ч.2 ст. 18 Федерального закона ***).
В силу п.6 ст.15 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», при получении сведений о кадастровой стоимости, определенной в порядке, предусмотренном статьей 20 или 21 настоящего Федерального закона, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации осуществляет внесение изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости в течение двадцати рабочих дней со дня получения сведений о такой кадастровой стоимости и в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу акта, которым вносятся соответствующие изменения в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, направляет его копию (включая сведения о датах его официального опубликования и вступления в силу), а также сведения об основаниях внесения таких изменений в отношении каждого объекта недвижимости в орган регистрации прав.
Постановлением министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от *** ***-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Приморского края» определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** в размере 13 593 025,79 рублей по состоянию на ***. Указанное постановление опубликовано ***, вступило в силу ***.
С учетом п.1 ч.2 ст. 18 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», датой начала применения кадастровой стоимости является ***.
Постановлением министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от *** ***-п « О внесении изменений в постановление министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от *** ***-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Приморского края» кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** изменена на 7 756 030,14 рублей.
Постановлением министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от *** ***-п «О внесении изменений в постановление министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от *** ***-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов и земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Приморского края» кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** изменена на 6 639 546,59 рублей.
Согласно пп. «б» п.3 ч.2 ст.18 Федерального закона от дата *** «О государственной кадастровой оценке» сведения о кадастровой стоимости применяются со дня начала применения сведений о кадастровой стоимости, изменяемых вследствие внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, изменяющий кадастровую стоимость объекта недвижимости в сторону уменьшения.
Учитывая, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером *** дважды изменялась в сторону уменьшения, то датами начала применения кадастровой стоимости в обоих случаях будет ***.
В силу ст.ст. 218, 226, 227 КАС РФ для признания решения, действий (бездействия) должностного лица, в том числе, судебного пристава-исполнителя незаконным, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из указанных условий, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
Судом установлено, что оспариваемое решение административного ответчика в полном объеме соответствует закону, нарушения прав и законных интересов административного истца не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ***.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░