УИД: 11RS0018-01-2023-000226-50
УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2023 года по делу N 2а-187/2023 с. Усть-Кулом
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
под председательством судьи Ерчина Ю.Н.,
при секретаре Решетиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Коми к Карандышевой С.В. о взыскании обязательных платежей и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Карандышевой С.В. о взыскании задолженности перед бюджетом в размере 30 249,71 рублей, в том числе: транспортный налог за 2018 год в размере 1 167,00 руб., а также пени в размере 1,77 руб. за период 03.12.2019 по 09.12.2019; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01.01.2019 по 09.10.2019 в размере 22 725,68 руб., а также пени в размере 20,83 руб. за период с 25.10.2019 по 28.10.2019; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС с 01.01.2019 по 09.10.2019 в размере 5 329,55 руб., а также пени в размере 4,88 руб. за период с 25.10.2019 по 28.10.2019; штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 250,00 руб. (1 квартал 2018 года); штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 250,00 руб. (полугодие 2018 года); штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 250,00 руб. (9 месяцев 2018 года); штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 250,00 руб. (2018 год).
В содержании иска истец просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Ответчик Карандышева С.В. надлежаще извещалась по адресам места проживания и регистрации, судебные извещения возвращены за истечением срока хранения. При этом посредством телефонограммы она сообщила о нежелании участвовать в рассмотрении иска, с требованиями которого она согласна.
Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Возвращение в суд не полученного адресатом заказного письма с отметкой «Истек срок хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением копии судебного акта. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Таким образом, судебная повестка, направленная судом по месту регистрации ответчика, но не полученная им по зависящим от него обстоятельствам, считается ему доставленной.
Учитывая рассматриваемое правоотношение и надлежащее извещение сторон о времени и месте рассмотрения административного дела суд признав явку сторон не обязательной, определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные положения содержаться в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 НК РФ связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что само по себе не может рассматриваться как нарушающее права налогоплательщика.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющие регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1).
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75).
Как следует из материалов дела, Карандышева С.В. в 2018 году являлась владельцем автотранспортного средства <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №
Поскольку ответчик Карандышева С.В. являлась плательщиком транспортного налога, налоговый орган, руководствуясь положениями п. 2, 3 ст. 52, ст. 362 НК РФ, исчислил в отношении транспортного средства налогоплательщика сумму транспортного налога за 2018 год в сумме 1 167 рублей и направил в её адрес налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога не позднее 02.12.2019.
В установленный срок обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год Карандышевой С.В. не исполнена.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленные сроки, в соответствии со статьями 45, 69, 70 и 75 НК РФ налогоплательщику начислена сумма пени по транспортному налогу и направлено требование № от 10.12.2019 об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 1 167 рублей, пени в размере 1,77 рублей за период с 03.12.2019 по 09.12.2019. Установлен срок исполнения требования до 13.01.2020.
В добровольном порядке требования налогоплательщиком не исполнены.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ Карандышева С.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с 14.09.2016 по 09.10.2019.
На основании п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ Карандышева С.В. в качестве индивидуального предпринимателя являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.За период с 01.01.2019 по 09.10.2019 налогоплательщику исчислена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 22 725,68 рублей и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС – 5 329,55 рублей со сроком уплаты 24.10.2019.
Поскольку сумма страховых взносов, подлежащая к уплате в установленный законом срок, не уплачена, налоговым органом в соответствии со ст. 69 НК РФ Карандышевой С.В. направлено требование № от 29.10.2019 об уплате: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за период с 01.01.2019 по 09.10.2019 в размере 22 725,68 рублей, а также пени в размере 20,83 рублей за период с 25.10.2019 по 28.10.2019; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за период с 01.01.2019 по 09.10.2019 в размере 5 329,55 руб., а также пени в размере 4,88 руб. за период с 25.10.2019 по 28.10.2019.
Срок исполнения требования установлен до 02.12.2019. Вручено в личном кабинете налогоплательщику 28.12.2019.
В добровольном порядке требование налогоплательщиком не исполнено.
Карандышева С.В. в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ обязана представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты).
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 80 НК РФ Карандышева С.В. имеет обязанность по представлению единой (упрощенной) налоговой декларации. Согласно абз. 4 п. 2 ст. 80 НК РФ единая (упрощенная) налоговая декларация представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Установленные сроки представления единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал 2018 года - не позднее 20.04.2018, за полугодие 2018 года - не позднее 20.07.2018, за 9 месяцев 2018 года - не позднее 22.10.2018, за 2018 год - не позднее 21.01.2019.
При этом Карандышевой С.В. единые (упрощенные) налоговые декларации представлены в налоговый орган по истечению установленных сроков, в результате чего налогоплательщиком нарушены пп. 4 п. 1 ст. 23 и п. 2 ст. 80 НК РФ.
Данные обстоятельства явились основанием для проведения камеральных проверок, о чем составлены акты налоговых проверок: № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные акты рассмотрены, о чем вынесены решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения: № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ с назначением штрафов в размере 250 руб. за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал 2018 года; в размере 250 руб. за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2018 года; в размере 250 руб. за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2018 года; в размере 250 руб. за несвоевременное представление единой (упрощенной) налоговой декларации за 2018 год.
Согласно ст. 69 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлены ДД.ММ.ГГГГ требования: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 250,00 руб. (1 квартал 2018 года), № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 250,00 руб. (полугодие 2018 года), № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 250,00 руб. (9 месяцев 2018 года), № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 250,00 руб. (2018 год). Срок исполнения требований установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой транспортного налога, страховых взносов, пени и штрафа налоговый орган обратился к мировому судье Ульяновского судебного участка Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности о взыскании обязательных платежей и пени.
На основании судебного приказа от 26.03.2020 по делу № с Карандышевой С.В. взыскана задолженность на общую сумму 30 249,71 рублей. В связи с подачей возражений Карандышевой С.В. на судебный приказ, определением мирового судьи <адрес> Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от 26.03.2020 отменен.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С иском о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обратился в суд 30.03.2023, то есть с соблюдением установленного законом срока.
Общая сумма задолженности по транспортному налогу, страховым взносам, пени, штрафа составила 30 249,71 рублей. Разрешая иск в рамках заявленных административных требований, оценивая их законность, а так же неисполнения ответчиком обязанностей налогоплательщика суд приходит к выводу об обоснованности административного иска в полном объеме.
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми в силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины. Таким образом, в связи с удовлетворением исковых требований судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального района «Усть-Куломский».
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 30 249 ░░░░░░ 71 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 167,00 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░ 77 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 03.12.2019 ░░ 09.12.2019;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2019 ░░ 09.10.2019 ░ ░░░░░░░ 22 725 ░░░░░░ 68 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 83 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 25.10.2019 ░░ 28.10.2019;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ 01.01.2019 ░░ 09.10.2019 ░ ░░░░░░░ 5 329 ░░░░░░ 55 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░ 88 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 25.10.2019 ░░ 28.10.2019;
- ░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 119 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 250 ░░░░░░ (1 ░░░░░░░ 2018 ░░░░); ░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 119 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 250 ░░░░░░ (░░░░░░░░░ 2018 ░░░░); ░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 119 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 250 ░░░░░░ (9 ░░░░░░░ 2018 ░░░░); ░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 119 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 250,00 ░░░. (2018 ░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ № ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 107 ░░░░░░ 49 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ - ░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ - ░.░. ░░░░░