Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-358/2023 ~ М-351/2023 от 23.10.2023

Дело №а-358/23

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й     Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд <адрес>

в составе председательствующего                                            Коновалова С.А.,

с участием прокурора <адрес>ной прокуратуры ФИО3,

при секретаре                                                                             ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> 27 ноября 2023 года дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Шелестовского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия и о понуждении устранить нарушения законодательства, регламентирующего использование муниципального имущества,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Шелестовского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> (далее по тексту администрация Шелестовского сельского поселения, администрация) о признании бездействия незаконным и о понуждении устранить нарушения законодательства, регламентирующего использование муниципального имущества, а обоснование которого указывает следующее.

<адрес> проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего использование муниципального имущества в деятельности администрации Шелестовского сельского поселения, в результате которой установлено, что на территории Шелестовского сельского поселения расположены 2 детские площадки: в парке им. Калинина (кадастровый номер земельного участка, на котором расположена детская площадка: №); на территории Шелестовского дома культуры (кадастровый номер земельного участка, на котором расположена детская площадка: №). Из информации, представленной администрацией Шелестовского сельского поселения следует, что указанные детские площадки в муниципальную собственность сельского поселения не принимались, техническая документация на площадки отсутствует. Отсутствие собственника указанных сооружений составляет угрозу жизни и безопасности играющих детей, так как детские площадки никем не обслуживаются.

Указывая изложенное, просил суд признать незаконным бездействие администрации Шелестовского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по постановке детских площадок, расположенных на территории <адрес>: в парке им. Калинина (кадастровый номер земельного участка, на котором расположена детская площадка: №); на территории Шелестовского дома культуры (кадастровый номер земельного участка, на котором расположена детская площадка: №), на учет в качестве бесхозяйных объектов и непринятии мер по государственной регистрации права муниципальной собственности сельского поселения на названные детские площадки; признать бесхозяйным имуществом детские площадки: в парке им. Калинина (кадастровый номер земельного участка, на котором расположена детская площадка: №); на территории Шелестовского дома культуры (кадастровый номер земельного участка, на котором расположена детская площадка: №); обязать администрацию Шелестовского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по государственной регистрации права муниципальной собственности на названные детские площадки.

В ходе судебного разбирательства, истец уточнил исковые требования без изменения предмета и основания иска, и просит суд: признать незаконным бездействие администрации Шелестовского сельского поселения по непринятию мер по постановке детских площадок, расположенных на территории <адрес> сельского поселения на учет в качестве бесхозяйных объектов и непринятии мер по принятию указанных площадок в муниципальную собственность сельского поселения; признать бесхозяйным имуществом детские площадки: в парке им. Калинина (кадастровый номер земельного участка, на котором расположена детская площадка: №); на территории Шелестовского дома культуры (кадастровый номер земельного участка, на котором расположена детская площадка: №); обязать администрацию Шелестовского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по принятию в муниципальную собственность названных детских площадок.

В судебном заседании прокурор <адрес>ной прокуратуры ФИО3 административный иск поддержал по указанным в нем доводам, просил заявленные требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав прокурора, материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалам дела, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего использование муниципального имущества в деятельности администрации Шелестовского сельского поселения.

В ходе проверки установлено, что на территории Шелестовского сельского поселения расположены 2 детские площадки в <адрес>: в парке им. Калинина (кадастровый номер земельного участка, на котором расположена детская площадка: №); на территории Шелестовского дома культуры (кадастровый номер земельного участка, на котором расположена детская площадка: №).

Из информации, представленной администрацией Шелестовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что детские площадки в собственность поселения не принимались, техническая документация на площадки отсутствует. Указанные детские площадки приобретались на средства ТОС «Стремление» (в 2020 году принято решение о ликвидации указанного органа самоуправления).

<адрес> в адрес администрации Шелестовского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего использование муниципального имущества.

Рассмотрев указанное представление, администрацией поселения представлен ответ, из которого следует, что администрацией проводятся работы по оформлению в собственность земельного участка, в парке им. Калинина, на котором расположена одна из детских площадок. Однако, информации о завершении мероприятий по оформлению вышеназванных площадок в муниципальную собственность представлено не было.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; организация благоустройства территории поселения (утверждение правил благоустройства территории поселения).

Так, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (ст. 45.1 Федерального закона 131-ФЗ).

Частью 1 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что в собственности муниципальных образовании может находиться имущество, предназначенное для решения установленных названным федеральным законом вопросов местного значения (п. 1).

Статьей 51 Федерального Закона №-Ф5 предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в случаях и в порядке, предусмотренных названным кодексом лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В силу ч. 1 саз 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Статьей 226 ГК РФ предусмотрено, что движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи (пупка 1).

Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже трех тысяч рублей, либо брошенный лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными (пункт 2).

Главой 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена процедура признания движимой вещи бесхозяйной.

В соответствии с частью 1 статьи 290 ГК РФ заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя.

Согласно части 1 статьи 293 ГК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.

В соответствии с положениями cт. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе, осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственнее развитие.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012г. №-ст утвержден и введен в действие национальный стандарт Российской Федерации – ФИО4 52169-2012 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.06.2013г. №-ст утвержден и введен в действие национальный стандарт Российской Федерации ФИО4 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования».

Требования ФИО4 52169-2012 и ФИО4 52301-2013 носят рекомендательный характер и необязательны для применения органом местного самоуправления, в то же время они содержат критерии, по которым может быть определено состояние игрового оборудования на предмет обеспечения безопасности его использования детьми в игровых целях.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что на территории Шелестовского сельского поселения расположены 2 бесхозяйные детские площадки, эксплуатация которых, без обеспечения обслуживания собственником, представляет угрозу жизни и безопасности играющих детей.

При таких обстоятельствах, учитывая, что бесхозяйные детские площадки расположены на территории Шелестовского сельского поселения, а организация досуга населения, в том числе в форме благоустройства территории детскими и спортивными площадками, отнесено законом к полномочиям органов местного самоуправления поселения, исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>: ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░: №), ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░: №) ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>: ░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░: №); ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░: №).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░: №); ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░: №).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

          ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-358/2023 ~ М-351/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района Волгоградской области
Ответчики
администрация Шелестовского сельского поселения
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Коновалова Светлана Алексеевна
Дело на сайте суда
oktab--vol.sudrf.ru
23.10.2023Регистрация административного искового заявления
23.10.2023Передача материалов судье
25.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2024Дело оформлено
24.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее