УИД 34RS0019-01-2020-003381-94

Дело № 2а-1474/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышин                             20 октября 2020 г.

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего              Раптановой М.А.,

при секретаре     Поповой А.С.,

с участием прокурора          Третьяковой М.Ю.,

представителя административного истца Шабашева А.Е., административного ответчика Горбунова И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» по Волгоградской области к Горбунову Илье Юрьевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Камышинский» обратился в суд с административным иском к Горбунову И.Ю. об установлении административного надзора, указав, что последний был осужден приговором Волгоградского областного суда от 03 февраля 2006 г. за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 162, ч. 4 ст. 166 УК РФ, к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Отбывал наказание Горбунов И.Ю. в ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области, где зарекомендовал себя отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобожден по отбытии срока наказания 10 января 2017 г.

Решением Красноармейского районного суда г. Волгограда от 07 ноября 2016 г. в отношении Горбунова И.Ю. был установлен административный надзор сроком на 3 года.

В период нахождения под административным надзором Горбунов И.Ю. совершил уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ч. 2 ст. 159 УК РФ, за что приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 24 мая 2018 г. был осужден к 2 годам лишения свободы. В этой связи 24 мая 2018 г. административный надзор в отношении Горбунова И.Ю. прекращен на основании п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзоре.

Отбывал Горбунов И.Ю. наказание по приговору в ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области, где зарекомендовал себя положительно, имел 5 поощрений, взысканий не имел.

Постановлением Камышинского городского суда Волгоградской области от 27 августа 2019 г. Горбунов И.Ю. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок 8 месяцев 26 дней. Конец срока УДО – 23 мая 2020 г. После освобождения Горбунов И.Ю. по месту жительства зарекомендовал себя положительно.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства и положения Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить в отношении Горбунова Ильи Юрьевича административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 10 января 2025 г., с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 до 06 часов, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.

В судебном заседании представитель административного истца Шабашев А.Е. требования административного иска поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Горбунов И.Ю. против удовлетворения иска не возражал.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска с установлением административного надзора на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Таким Федеральным законом в данном случае является закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре), согласно положениям которого, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 2 ст. 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

В случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ (п. 26 Постановления).

При рассмотрении дела судом установлено, что приговором Волгоградского областного суда от 03 февраля 2006 г., с учетом постановлений Фроловского городского суда Волгоградской области от 17 февраля 2010 г., Красноармейского районного суда г. Волгограда от 27 мая 2011 г., Горбунов И.Ю. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «а,б» ч. 2 ст. 158, ч. 4 ст. 166, п. «а,г» ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 2 ст. 127 УК РФ, с применением положений ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ, к 11 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Красноармейского районного суда г. Волгограда от 07 ноября 2016 г. в отношении Горбунова И.Ю. как лица, имеющего не погашенную и не снятую судимость за совершение, в том числе тяжкого и особо тяжкого преступлений, и, признанного в период наказания по приговору суда злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, был установлен административный надзор сроком на 3 года.

По сведениям ИЦ ГУ МВД России по Волгоградской области Горбунов И.Ю. освобожден по отбытии срока наказания 10 января 2017 г., административный надзор в отношении него на основании указанного решения суда установлен с 11 января 2017 г. по 11 января 2020 г.

Приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 24 мая 2018 г. Горбунов И.Ю. осужден за совершение 27 января 2018 г. преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

При изложенном, установленный решением Красноармейского районного суда г. Волгограда от 07 ноября 2016 г. административный надзор в отношении Горбунова И.Ю. прекращен в силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзор, в связи с осуждением последнего к лишению свободы.

Постановлением Камышинского городского суда Волгоградской области от 27 августа 2019 г. Горбунов И.Ю. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 08 месяцев 26 дней.

Как следует из справки об освобождении Горбунов И.Ю. освобожден из ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области 17 сентября 2019 г. Административный надзор в отношении него судом не устанавливался.

В соответствии со статьей 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.

Таким образом, в настоящее время Горбунов И.Ю. имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение в период административного надзора преступления средней тяжести (ч. 2 ст. 159 УК РФ), в связи с чем требования МО МВД России «Камышинский» об установлении административного надзора в отношении Горбунова И.Ю. являются обоснованными.

В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в действующей ее редакции на момент совершения указанных преступлений, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, административный надзор в отношении Горбунова И.Ю. должен быть установлен сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом, вопреки доводам административного истца, суд, с учетом разъяснений, содержащихся в п. 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не находит оснований для установления административного надзора в отношении Горбунова И.Ю. на более длительный срок, поскольку из приговора Волгоградского областного суда от 03 февраля 2006 г. не следует, что Горбунов И.Ю. был осужден за совершение преступлений, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре.

Следуя требованиям ч. 3 ст. 273 КАС РФ, разрешая вопросы о продолжительности срока административного надзора и видах административных ограничений, которые следует установить в отношении ответчика, суд учитывает сведения, характеризующие поведение ответчика в период отбывания, характер совершенных им деяний и иные значимые обстоятельства.

Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательными.

Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

По представленной характеристике ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области за отбытый период наказания Горбунов И.Ю. зарекомендовал себя с положительной стороны, имел 5 поощрения, взысканий не имел.

Из характеристики участкового уполномоченного полиции ст. УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Камышинский» следует, что Горбунов И.Ю. проживает по адресу регистрации: ...., с родителями, официально не трудоустроен. За время проживания по указанному адресу жалоб со стороны соседского окружения не поступало. Спиртными напитками не злоупотребляет.

Согласно информации ГБУЗ «ВОКПБ №2» Горбунов И.Ю. на учете у врача-психиатра, врача-нарколога не состоит.

По сведениям Центра ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области, ГКУ ЦЗН г. Камышина Горбунов И.Ю. на учете не состоит, пособие по безработице не получает, получателем пенсии также не является.

Принимая во внимание данные, характеризующие личность Горбунова И.Ю., его поведение как в период отбывания наказания, так и после освобождения, учитывая обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, суд приходит к выводу о том, что в целях обеспечения надлежащего контроля и профилактического воздействия на Горбунова И.Ю. необходимо установить административные ограничения в виде его обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения его пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ...., ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░░░░░ 2022 ░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 10 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2020 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1474/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межмуниципальный отдел МВД России "Камышинский"
Камышинский городской прокурор
Ответчики
Горбунов Илья Юрьевич
Суд
Камышинский городской суд Волгоградской области
Судья
Раптанова М.А.
Дело на сайте суда
kam.vol.sudrf.ru
29.09.2020Регистрация административного искового заявления
29.09.2020Передача материалов судье
29.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2020Судебное заседание
20.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее