№
РЕШЕНИЕ
16 декабря 2020 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Максимова В.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Симферополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по городу Симферополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ КоАП РФ, назначено наказания в виде административного штрафа в размере 500 рулей.
В постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 55 мин. ФИО1 Д.А. управлял транспортным средством Мерседес-Бенц, государственный регистрационный знак Е163ХМ123, по адресу: <адрес>, на передних стеклах которого установлена пленка, светопропускание которой составляет 4,6 %.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 Д.А. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку ему инспектором ГИБДД не разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. Кроме этого, считает, что прибор, которым инспектор измерял светопропускание стекол показал неверное значение.
Должностное лицо, составившее обжалуемые постановление и протокол об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явилось.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании ФИО1 Д.А. поддержал доводы, указанные в жалобе.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6. КоАП РФ, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для назначения наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3.1 ст.12.5. КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.6. КоАП РФ, в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В соответствии с ч.2 указанной статьи, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Как следует из письменных материалов дела, а также видеозаписи, предоставленной в судебное заседание, ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3 в отношении ФИО1 вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Учитывая, что ФИО1 Д.А. не согласился с привлечением его к административной ответственности, инспектором ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении серия <адрес>.
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 55 мин. по адресу: <адрес> ФИО1 Д.А., управлял транспортным средством Мерседес-Бенц, государственный регистрационный знак Е163ХМ123, на котором на передних боковых стеклах светопропускания способность стекла составляет 4,6%, что не соответствует требованиям п. 4.3 приложения технического регламента таможенного союза ТР № «О безопасности колесных транспортных средств», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем обязательно делается запись в протоколе.
ФИО1 Д.А. в протоколе об административном правонарушении указал, что с правонарушением не согласен. Прибор «Тоник» на момент замера был без пломбы. Также в протоколе об административном правонарушении ФИО1 указано, что ему не разъяснены ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
Оценивая доводы ФИО1 о том, что ему не разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, судья учитывает следующее.
Как следует из имеющегося в деле заявления инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3, ст. 25.1. КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ были разъяснены ФИО1 перед составлением материала, о чем свидетельствует подпись ФИО1 в постановлении о назначении административного наказания.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства, судья приходит к выводу о том, что при составлении протокола об административном правонарушении нарушен порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности, заключающийся в том, что последнему не разъяснены положения ч.1 ст. 25 КоАП РФ.
Доводы инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3 о том, что он разъяснил ФИО1 положения ст. ст. 25.1. КоАП РФ опровергаются имеющимися письменными материалами дела и видеозаписью. В постановлении о назначении административного наказания, где стоит подпись ФИО1 о разъяснении ему положений КоАП РФ, среди прочих статей, статья 25.1. КоАП РФ отсутствует, из видеозаписи следует, что сотрудник ГИБДД указывает на то, что ФИО1 разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ. О том, что также разъяснены положения ст. 25.1. КоАП РФ – не упоминается.
Вместе с тем, судья не может принять во внимание довод ФИО1 о том, что последнему не разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, поскольку данное обстоятельство опровергается подписью ФИО1 в постановлении о назначении административного наказания, свидетельствующей о том, что положения ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены.
Поскольку судья пришел к выводу о том, что нарушена процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности, а именно при составлении протокола об административном правонарушении, лицу привлекаемому к административной ответственности ФИО1 не разъяснены положения ст. 25.1. КоАП РФ, - протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу, в связи с чем вина ФИО1 в совершении административного правонарушения не доказана.
Пункт 2 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения.
Пункт 3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ предусматривает, что выносится решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9., 24.5. настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6., 30.7. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.3.1 ░░.12.5 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3.1 ░░.12.5 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.30.12. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░