Дело № 2а-338/2021
УИД 21RS0014-01-2021-000468-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 декабря 2021 года п. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики
в составе:
председательствующего судьи Калининой Л.А.,
при секретаре судебного заседания КСГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике к БТВ о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике (далее - МИФНС России № по ЧР) обратилась в суд с административным иском к БТВ о взыскании задолженности по налогам и пени в общем размере 15 518,90 руб., в том числе по транспортному налогу с физических лиц за (дата) г. в размере 15 225,00 руб., по земельному налогу за (дата) г. в размере 261,00 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 32,35 руб. за период с (дата) по (дата), пени по земельному налогу в размере 0,55 руб. за период с (дата) по (дата).
Требования мотивированы тем, что БТВ является плательщиком транспортного налога и земельного налога, поскольку имеет (имела) в собственности следующие объекты налогообложения: - Земельный участок по адресу: (адрес изъят), с кадастровым номером №, площадью 2648 кв. м. Дата регистрации права: (дата) Дата утраты права: (дата); - транспортное средство ТОЙОТА МАРК ИКС с государственным регистрационным знаком №. Дата регистрации права (дата) Дата утраты права: (дата)
Налоговым органом ей был исчислен транспортный налог за (дата) год в размере 15225,00 руб. и земельный налог за (дата) год в размере 261,00 руб. по которым выписано налоговое уведомление. Налоги в установленный срок БТВ уплачены не были. На сумму недоимки по транспортному и земельному налогам ей были начислены пени в общей сумме 32,90 руб. В связи с неуплатой указанной задолженности административному ответчику было направлено требование № от (дата) в котором сообщалось о наличии задолженности по налогам и установлен срок для ее погашения. В установленный в требовании срок оно должником исполнено не было. Налоговый орган в целях взыскания транспортного и земельного налогов с БТВ обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ был мировым судьей вынесен (дата), однако в последующем отменен определением суда от (дата), ввиду поступивших возражений должника. Ссылаясь на ст. ст. 31, 48 НК РФ, административный истец просил взыскать с БТВ вышеуказанную задолженность по налогам и пени.
Административный истец – МИФНС № по ЧР просил рассмотреть дело без участия его представителя, о чем указал в представленном суду исковом заявлении.
Административный ответчик БТВ, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, причину неявки суду не сообщила, возражений по существу иска не представила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без ее участия.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ, решения Собрания депутатов Урмарского городского поселения (адрес изъят) ЧР от (дата) № налоговая ставка, относительно земельного участка, принадлежащего БТВ установлена в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пп. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики-физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 НК РФ.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Пункт 3 ст. 38 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ" предусматривает, что в соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 36 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ" установлены ставки транспортного налога.
Согласно учетных данных налогоплательщика, а так же выписки от ЕГРН от (дата), справки ОГИБДД ОМВД РФ «Урмарский» от (дата) № - БТВ имела до (дата) на праве собственности следующие объекты налогообложения: - Земельный участок по адресу: (адрес изъят), с кадастровым номером №, площадью 2648 кв. м. Дата регистрации права: (дата) Дата утраты права: (дата); - транспортное средство ТОЙОТА МАРК ИКС с государственным регистрационным знаком №. Дата регистрации права (дата) Дата утраты права: (дата)
В соответствии с частью 4 статьи 52, части 6 статьи 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога, пени по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В установленный законом срок административным истцом по адресу регистрации административного ответчика для уплаты налогов было направлено налоговое уведомление № от (дата), содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговом периоде, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате, в том числе: об уплате земельного налога за (дата) г. в сумме 261,00 руб., и транспортного налога за (дата) г. в сумме 15225,00 руб., в срок до (дата) (л.д. 15).
Расчет налогов произведен налоговым органом правильно в соответствии с поступившими из соответствующих регистрирующих органов сведениями.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Поскольку БТВ не были уплачены налоги в установленный в налоговом уведомлении срок, административным истцом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика по месту его регистрации направлялось требование № по состоянию на (дата), в котором в указанный в нем срок, административному ответчику предложено погасить недоимку по налогам (земельному налогу в размере 261,00 руб., транспортному налогу в размере – 15225,00 рублей и пени по указанным налогам в общем размере 32,90 руб. (л.д. 9).
Административным ответчиком в указанный в требовании № от (дата) срок до (дата) не исполнена обязанность по уплате земельного и транспортного налога и пени.
В связи с тем, что допустимых доказательств оплаты земельного и транспортного налога за 2019 год в полном объеме стороной административного ответчика суду не представлено, потому требование о взыскании с него заявленной недоимки является обоснованным.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно расшифровке задолженности и представленных расчетов пеней (л.д. 18), проверенных судом и признанных правильными, за БТВ числится задолженность по земельному налогу за (дата) год в размере 261,00 руб., пени, начисленные на недоимку по земельному налогу, в сумме 0,55 руб., по транспортному налогу за (дата) год в размере 15255,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 32,35 руб.
На дату рассмотрения дела задолженность по налогам и пени административным ответчиком не оплачена, потому административный иск подлежит удовлетворению в размере, заявленном в просительной части иска.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
(дата) мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с БТВ недоимки по налогам и пени, который был отменен по заявлению должника определением от (дата) (л.д. 8).
Административное исковое заявление о взыскании с БТВ недоимки по налогам подано в Урмарский районный суд (дата), то есть в установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ срок.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 333.19 пункт 1 части 2 НК РФ с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290, 295 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 15 518 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░. 90 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ (░░░░) ░. ░ ░░░░░ 15 225 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 00 ░░░.,
- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░) ░. ░ ░░░░░ 261 (░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 00 ░░░.,
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 32 (░░░░░░░░ ░░░) ░░░. 35 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ (░░░░) ░░ (░░░░),
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 0 (░░░░) ░░░. 55 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ (░░░░) ░░ (░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░