Дело № 2а-334/2018
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
г. Ессентуки «27» февраля 2018 года
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Казанчева В.Т.,
при секретаре Попове К.А.,
рассмотрев административное исковое заявление Л.Г.Г. к прокурору г. Ессентуки, заместителю прокурора г. Ессентуки, прокурору Ставропольского края о признании незаконным и необоснованным непроведение прокурором Ставропольского края, прокурором г. Ессентуки проверки по жалобе от ***, признании незаконным и необоснованным непроведение прокурором г. Ессентуки, заместителем прокурора г. Ессентуки проверки по жалобе от ***, возложении на прокурора Ставропольского края, прокурора г. Ессентуки обязанности провести проверку по жалобам от *** и ***,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Л.Г.Г. обратился в суд с административным иском к прокурору г. Ессентуки, заместителю прокурора г. Ессентуки, прокурору Ставропольского края о признании незаконным и необоснованным непроведение прокурором Ставропольского края, прокурором г. Ессентуки проверки по жалобе от ***, признании незаконным и необоснованным непроведение прокурором г. Ессентуки, заместителем прокурора г. Ессентуки проверки по жалобе от ***, возложении на прокурора Ставропольского края, прокурора г. Ессентуки обязанности провести проверку по жалобам от *** и ***.
Административным ответчиком - и.о. прокурора Ставропольского края суду представлены возражения, согласно которым, фактически административный иск Л.Г.Г. затрагивает полномочия прокурора по надзору за предварительным следствием, а в этом случае порядок обжалования его действий предусмотрен ст. ст. 123, 125 УПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 6 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
В силу п. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ.
Задачами административного судопроизводства являются обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (ст. 3 КАС РФ), которые могут быть решены при строгом соблюдении принципов административного судопроизводства, одним из которых признаны законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел. (ст. 6 КАС РФ)
Приведенные законоположения позволяют констатировать, что цели административного судопроизводства будут достигнуты при условии разрешения именно тех требований, которые возникают из публичных или иных административных правоотношений.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этого федеральный законодатель РІ С‡. 6 СЃС‚. 218 РљРђРЎ Р Р¤ предусмотрел механизм, позволяющий исключить рассмотрение РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном РљРђРЎ Р Р¤, административных исковых заявлений, которые рассматриваются Рё разрешаются РІ РёРЅРѕРј судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Такое правовое регулирование направлено на исключение принятия судом к рассмотрению дел, не относящихся к его подведомственности, установленной КАС РФ.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.
Статья 118 Конституции Российской Федерации устанавливает, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Подмена одного вида судопроизводства другим является недопустимой.
С учетом обстоятельств дела, разъяснений законодательства, регламентирующего спорные правоотношения, полагает, что заявленные Л.Г.Г. требования не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства. Производство по делу подлежит прекращению согласно ст. 194 КАС РФ.
Ввиду указанного, судом на обсуждение поставлен вопрос о прекращении производство по делу по указанным выше основаниям.
Представитель административного истца по доверенности Л.Г.Г. возражал против прекращения дела, настаивал на рассмотрении требований в порядке КАС РФ.
Представители ответчика - прокурора Ставропольского края Джанбеков Г.Д. просил суд производство по делу прекратить по указанным выше основаниям.
Административные ответчики - РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Рі.Ессентуки Клочков Р’.Рќ. Рё заместитель РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі.Ессентуки Рвлев Рђ.Р’., надлежаще уведомленные Рѕ дате Рё времени слушания дела, РІ судебное заседание РЅРµ явились.
Суд, считает возможным рассмотреть вопрос о прекращении производства по делу в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав мнение сторон, суд считает необходимым прекратить производство по делу, по следующим основаниям.
В силу требований ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно требованиям ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, в том числе и об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
Как следует РёР· представленных материалов дела Р›.Р“.Р“. РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать незаконным Рё РЅРµ обоснованным непроведение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј Ставропольского края, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј РіРѕСЂРѕРґР° Ессентуки Клочковым Р’.Рќ., проверки РґРѕРІРѕРґРѕРІ, Рё непредоставление мотивированного Рё адекватного решения Р›.Р“.Р“. РїРѕ его жалобе РѕС‚ ***, РїРѕ правилам Приказа *** РѕС‚ *** ГП Р Р¤; признать незаконным Рё РЅРµ обоснованным непроведение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј РіРѕСЂРѕРґР° Ессентуки Клочковым Р’.Рќ., Рё заместителем РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Ессентуки Рвлевым Рђ.Р’. РґРѕРІРѕРґРѕРІ, Рё РЅРµ предоставление мотивированного Рё адекватного решения Р›.Р“.Р“. РїРѕ его жалобе РѕС‚ ***, РїРѕ правилам Приказа *** РѕС‚ *** ГП Р Р¤; обязать РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Ставропольского края Богданчикова Рђ.Р‘., РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Ессентуки Клочкова Р’.Рќ., провести проверку жалобы Р›.Р“.Р“. РѕС‚ *** Рё РѕС‚ ***, РїРѕ правилам уставленным РЈРџРљ Р Р¤ Рё Приказом *** РѕС‚ *** ГП Р Р¤, Рѕ результатах проверки предоставить Р›.Р“.Р“. обоснованное, мотивированное Рё адекватное решение.
Установлено, что содержание жалобы - ходатайства Л.Г.Г. от *** сведено к нарушениям, допущенным при производстве дознания по уголовному делу ***, возбужденному *** в ОМВД России по г. Ессентуки по ч. 1 ст. 326 УК РФ, по факту замены в автомобиле марки «***», гос. рег. знак *** маркируемой детали с идентификационным номером, в т.ч. к отсутствию поводов (их фальсификации) и оснований для возбуждения указанного уголовного дела. Суть ходатайства сведена к обязанию должностного лица, в производстве которого находилось уголовное дело, провести повторную экспертизу транспортного средства.
Данная жалоба-ходатайство направлена в ОМВД России по г.Ессентуки, где *** разрешена постановлением начальника ОД ОМВД Мухиной М.В., о чем заявитель уведомлен в установленном законом порядке. (исх. *** от ***)
В жалобе от *** на имя прокурора г.Ессентуки (для контроля в администрацию Президента РФ, Генеральному прокурору РФ, Председателю СК РФ) заявитель Л.Г.Г. ссылается на то, что должностными лицами, проводившими доследственную проверку по сообщению о преступлении, расследовавшими указанное выше уголовное дело, а также осуществляющими прокурорский и ведомственный надзор, в период с *** по *** не проверено наличие, либо отсутствие, как в материалах проверки, так и в возбужденном по результатам проверки уголовном деле, поводов и оснований для его возбуждения. Кроме того, указано на возможные факты хищения вещей из автомашины, находящейся на ответственном хранении в ОМВД России по г.Ессентуки, на незаконность вынесенного по данным фактам постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Просит проверить законность и обоснованность поводов и оснований для возбуждения уголовного дела ***, а также законность отказа в возбуждении уголовного дела по факту хищения вещей из автомашины «Мерседес-Бенц CL-500», гос. рег. знак ***.
Вместе с тем, установлено, что доводы заявителя о незаконности возбуждения уголовного дела *** являлись предметом проверки прокуратурой ранее, в т.ч. в порядке ст. 124 УПК РФ, по результатам чего в удовлетворении жалобы Л.Г.Г. отказано. (подтверждено копиями соответствующих постановлений, приложенными к представленным суду возражениям прокурора Ставропольского края)
РљСЂРѕРјРµ того, установлено, следует РёР· текста самого РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, Р° также представленного РІ дело ответа РЅР° РёРјСЏ Р›.Р“.Р“. РѕС‚ *** Р·Р° РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рвлева Рђ.Р’., что прокуратурой Рі.Ессентуки проверена законность постановления РѕР± отказе РІ возбуждении уголовного дела, РїРѕ факту кражи вещей РёР· автомашины. РџРѕ результатам проверки, постановление РѕР± отказе РІ возбуждении уголовного дела признано незаконным, Рё *** отменено.
Таким образом, в рассматриваемом случае заявленные административным истцом требования по сути сводятся к несогласию с ответами, постановлениями должностных лиц прокуратуры г. Ессентуки, а также прокурора Ставропольского края, вынесенными по результатам рассмотрения жалоб Л.Г.Г. на процессуальные решения, а именно постановление от *** о возбуждении уголовного дела ***, и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту хищения вещей из автомашины. (КУСП *** от ***)
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 1 (ред. от 29 ноября 2016 года) «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке ст. 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» не подлежат обжалованию в порядке статьи 125 УПК РФ решения и действия (бездействие) должностных лиц, полномочия которых не связаны с осуществлением уголовного преследования в досудебном производстве по уголовному делу (например, прокурора, осуществляющего надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия или поддерживающего государственное обвинение в суде, начальника следственного изолятора). Не подлежат рассмотрению судом жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц органов прокуратуры, связанные с рассмотрением обращений по поводу законности вступивших в законную силу судебных решений.
Если лицо РЅРµ согласно СЃ постановлением РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° или руководителя следственного органа, вынесенным РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 124 РЈРџРљ Р Р¤, то предметом судебного обжалования выступает РЅРµ сам РїРѕ себе отказ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° или руководителя следственного органа РІ удовлетворении обращения лица, Р° непосредственно те действия (бездействие) Рё решения органов дознания, РёС… должностных лиц или следователя, которые СЃРїРѕСЃРѕР±РЅС‹ причинить ущерб конституционным правам Рё свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░є ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░░░Ћ.
░§░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 6 ░Ѓ░‚. 218 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░І, ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░№, ░»░░░†, ░Ѕ░°░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░░»░░ ░░░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░ј░░ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ░ј░░, ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░Џ░…, ░µ░Ѓ░»░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░° ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░‚░°░є░░░… ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░№, ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ (░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ) ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░І ░░░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ.
░џ░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░·░І░ѕ░»░Џ░Ћ░‚ ░є░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░°░‚░░░Ђ░ѕ░І░°░‚░Њ, ░‡░‚░ѕ ░†░µ░»░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░±░ѓ░ґ░ѓ░‚ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░░░і░Ѕ░ѓ░‚░‹ ░ї░Ђ░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░░ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ ░‚░µ░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░°░Ћ░‚ ░░░· ░ї░ѓ░±░»░░░‡░Ѕ░‹░… ░░░»░░ ░░░Ѕ░‹░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№.
░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ, ░‡░‚░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░·░°░‚░Ђ░°░і░░░І░°░Ћ░‚ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░ї░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░ѓ ░·░° ░ї░Ђ░µ░ґ░І░°░Ђ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░µ░ј ░░ ░ґ░ѕ░·░Ѕ░°░Ѕ░░░µ░ј, ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░‚░†░° ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░°, ░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░Ѓ░‚. 125 ░Ј░џ░љ ░ ░¤, ░ї░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░ј░µ░‚░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░±░ѓ░ґ░ѓ░‚ ░Џ░І░»░Џ░‚░Њ░Ѓ░Џ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І░‹░€░µ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј░░ ░»░░░†░°░ј░░ ░ћ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░і.░•░Ѓ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░ѓ░є░░.
░”░ѕ░І░ѕ░ґ░‹ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░ѕ░Ѕ ░Ѕ░µ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░є░Ђ░°░‚░Ѕ░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░°░»░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѓ ░¶░°░»░ѕ░±░°░ј░░ ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░Ѓ░‚. 125 ░Ј░џ░љ ░ ░¤ ░Ѓ ░°░Ѕ░°░»░ѕ░і░░░‡░Ѕ░‹░ј░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░, ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░є░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ј░‹░Ѓ░»░° ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°, ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░° ░ї░ѕ░ґ░ј░µ░Ѕ░° ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░ґ░ѓ░Ђ░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹, ░ѕ░Ѓ░ѕ░±░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░є ░ѕ░‚░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░І░░░ґ░°░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░░ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░Џ░ј ░ґ░µ░» ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ, ░░░Ѓ░…░ѕ░ґ░Џ ░░░· ░љ░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░░ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї. 1 ░Ѓ░‚. 194 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░°░µ░‚ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ґ░µ░»░ѓ ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ, ░µ░Ѓ░»░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░ґ░µ░»░ѕ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░░ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї. 1 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 128 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 194 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ
░ћ ░џ ░ ░• ░” ░• ░› ░ ░› :
░”░µ░»░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░є░ѓ ░›.░“.░“. ░є ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѓ ░і. ░•░Ѓ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░ѓ░є░░, ░·░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Ћ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░і. ░•░Ѓ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░ѓ░є░░, ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѓ ░Ў░‚░°░І░Ђ░ѕ░ї░ѕ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░Ѕ░µ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѕ░µ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░Ў░‚░°░І░Ђ░ѕ░ї░ѕ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ, ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░і. ░•░Ѓ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░ѓ░є░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░ї░ѕ ░¶░°░»░ѕ░±░µ ░ѕ░‚ ***, ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░Ѕ░µ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѕ░µ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░і. ░•░Ѓ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░ѓ░є░░, ░·░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░µ░ј ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░і. ░•░Ѓ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░ѓ░є░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░ї░ѕ ░¶░°░»░ѕ░±░µ ░ѕ░‚ ***, ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░Ў░‚░°░І░Ђ░ѕ░ї░ѕ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ, ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░і. ░•░Ѓ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░ѓ░є░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░ѓ ░ї░ѕ ░¶░°░»░ѕ░±░°░ј ░ѕ░‚ *** ░░ *** - ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‚░░░‚░Њ.
░ ░°░·░Љ░Џ░Ѓ░Ѕ░░░‚░Њ ░›.░“.░“. ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѕ░° ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░ѓ░і░ѕ░»░ѕ░І░Ѕ░ѕ-░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѓ ░ѕ░„░ѕ░Ђ░ј░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░Ѓ░‚. 125 ░Ј░џ░љ ░ ░¤.
░ќ░° ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░‡░°░Ѓ░‚░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░І ░Ў░‚░°░І░Ђ░ѕ░ї░ѕ░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░•░Ѓ░Ѓ░µ░Ѕ░‚░ѓ░є░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 15 ░ґ░Ѕ░µ░№.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░’.░ў. ░љ░°░·░°░Ѕ░‡░µ░І