№ 2а-1863/2021
86RS0005-01-2021-003581-19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 октября 2021 года г. Сургут
Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Алешкова А.Л., при секретаре Карташовой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску АО «Югра-Экология» к администрации сельского поселения Лямина Сургутского района о признании недействующим нормативно-правового акта,
УСТАНОВИЛ
Представитель акционерного общества «Югра-Экология» обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения Лямина о признании недействующим в части постановления администрации сельского поселения Лямина № 82 от 26.11.2018 года «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Лямина от 06.03.2018 года № 8» в части определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов для категорий объектов: «Административные здания, учреждения, конторы», «предприятия торговли», «дошкольные и учебные заведения», «культурно-развлекательные, спортивные учреждения», «предприятия общественного питания», «предприятия службы быта», «предприятия в сфере похоронных услуг». Административный истец свои требования мотивирует тем, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, что следует из статьи 24.6. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Акционерное общество «Югра-Экология» является региональным оператором на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, что следует из соглашения №1, заключенного с Департаментом промышленности ХМАО-Югры 31.01.2019 года.
В целях осуществления расчетов с собственниками ТКО, коммерческий учет ТКО осуществляется региональным оператором исходя из нормативов накопления ТКО.
Установление нормативов накопления ТКО отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, что следует из закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.11.2016 №79-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».
26 ноября 2018 года администрацией сельского поселения Лямина, в целях реализации отдельных государственных полномочий принято постановление № 82 «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Лямина от 06.03.2018 года № 8». Указанным постановлением административным ответчиком изменены ранее принятые нормативы накопления в пользу их уменьшения по юридическим лицам.
С принятым постановлением административный истец не согласен, поскольку постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» установлен порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.
Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд, независимо от периодичности вывоза отходов. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта, каждой категории, суммируются по дням недели. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов рассчитываются с учетом всех четырех сезонов в году.
Кроме того, административный истец указывает, что услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории сельского поселения Лямина Сургутского района оказываются региональным оператором в соответствии с «Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», утвержденной распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 № 559-рп» (Терсхема). Информация о нормативах накопления является составной частью Терсхемы, что следует из пункта 4 Постановления Правительства РФ от 22.09.2018 №1130.
Распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 07.12.2018 №647-рп, в Терсхему были внесены изменения, в том числе по нормативам накопления ТКО на территории сельского поселения Лямина Сургутского района. Изменения нормативов накопления обусловлено, в том числе, принятием административным ответчиком оспариваемого постановления.
В соответствии с п. 18 постановления Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исхода из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Административным ответчиком было принято новое постановление, которым нормативы накопления отходов были уменьшены по сравнению с ранее действовавшим Постановлением № 1422 от 18.12.2017 года и по сравнению с теми, что вошли в Терсхему и тарифную заявку.
Указанное изменение повлекло для административного истца возникновение убытков за период с 02.07.2019 года по 31.12.20 года в размере 129 189,90 рублей.
На основании изложенного административный истец просит признать недействующим постановление сельского поселения Лямина № 82 от 26 ноября 2018 года «О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения Лямина от 06.03.2018 года № 8» в части определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов для категорий объектов: «Административные здания, учреждения, конторы», «предприятия торговли», «дошкольные и учебные заведения», «культурно-развлекательные, спортивные учреждения», «предприятия общественного питания», «предприятия службы быта», «предприятия в сфере похоронных услуг».
В судебное заседание представитель истца АО «Югра-Экология» не явился, извещен о месте и времени его проведения надлежащим образом, представил заявление об отказе от исковых требований, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени его проведения надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор Сургутского района в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело при сложившейся явке.
Изучив и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии со ст. ст 157, 194 КАС РФ, в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
В данном случае отказ от иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, с последствиями отказа от иска истец ознакомлен, в связи с чем суд считает необходимым принять отказ от иска, производство по данному делу прекратить.
Руководствуясь ст.ст. 157, 194, 198 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░-░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░