Дело № 2а-5318/2023 (52RS0005-01-2023-003441-60)
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
23 ноября 2023 года город Нижний Новгород
Нижегородский районный суд города Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Титова С.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО2, рассмотрев административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы РФ №18 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с требованием о взыскании с административного ответчика задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 10 475,22 руб.:
налог на профессиональный доход в размере 6 687,71 руб.: 1 944,21 руб. за ноябрь 2021 года, 4 743,50 руб. за декабрь 2021 года;
пени, начисленные на недоимку по налогу на профессиональный доход в размере 20,98 руб.: 11,57 руб. за ноябрь 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 9,41 руб. за декабрь 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1 122,60 руб. за налоговый период 2018 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 38,68 руб.: 5,58 руб. за налоговый период 2016 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 13,30 руб. за налоговый период 2018 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 14,67 руб. за налоговый период 2019 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 5,13 руб. за налоговый период 2020 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу в размере 2 605,25 руб.: 819,63 руб. за налоговый период 2016 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 570,80 руб. за налоговый период 2017 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 524,09 руб. за налоговый период 2018 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 524,09 руб. за налоговый период 2019 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 166,64 руб. за налоговый период 2020 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Также административный истец обратился в суд с требованием о взыскании с административного ответчика задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 14 671,79 руб.:
транспортный налог с физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 4 663,92 руб.;
пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу физических лиц в размере 17,54 руб. за налоговый период 2020 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 0,54 руб. за налоговый период 2020 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
налог на профессиональный доход в размере 9 890,19 руб.: 2 864,90 руб. за декабрь 2020 года, 3 022,97 руб. за май 2021 года, 2 908,08 руб. за июнь 2021 года, 1 094,24 руб. за июль 2021 года;
пени, начисленные на недоимку по налогу на профессиональный доход в размере 99,60 руб.: 36,22 руб. за декабрь 2020 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 11,33 руб. за май 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 12,75 руб. за июнь 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 1 094,24 руб. за июль 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 0,95 руб. за август 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 7,11 руб. за сентябрь 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 7,92 руб. за октябрь 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные административные дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ИФНС РФ по <адрес>.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, своих представителей, с полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном ст. ст.55-57 КАС РФ, в суд не направили, административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.
Исследовав письменные доказательства, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В развитие указанных положений ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) предусмотрено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Как установлено п.2 ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В частности, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
За исполнение обязанности по уплате налогов с нарушением установленных законом сроков предусмотрена ответственность в виде начисления пени.
В силу ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из ст. 69 НК РФ, требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а также может быть передано налогоплательщику - физическому лицу в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Разрешая требования по взысканию налога на профессиональный доход и пени, исчисленных на недоимку по налогу на профессиональный доход, суд приходит к следующему.
Вопросы исчисления и уплаты налога на профессиональный доход регулируется Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
В соответствии с положениями Федерального закона от 27.11.2018 № 422 применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением территории федеральной территории «Сириус», либо территория федеральной территории «Сириус», либо территория <адрес> в период действия Договора аренды комплекса «Байконур».
С 01 января 2020 года данный режим применяется на территории Нижегородской области.
В соответствии с ч. 7 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2018 № 422 профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.
Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2018 № 422).
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 27.11.2018 № 422 налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422 объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Статьей 8 Федерального закона от 27.11.2018 № 422 налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав), на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход.
В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 27.11.2018 № 422 налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет. При снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществляется снятие с учета, до дня такого снятия с учета.
Статьей 11 Федерального закона от 27.11.2018 № 422 регулируется порядок исчисления и уплаты налога на профессиональный доход, в соответствии с которой сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона.
Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода.
Уплата налога осуществляется не позднее 28-го (в пред.ред. 25-го) числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности.
Федеральным законом от 27.11.2018 № 422 установлены налоговые ставки, по которым исчисляется налог, подлежащий уплате:
1) 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
2) 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в налоговом органе как лицо, уплачивающее налог на профессиональный доход.
В связи с тем, что административным ответчиком не исполнялась обязанность по уплате налога в установленный законом срок в адрес налогоплательщика были направлены требования:
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику посредством личного кабинета налогоплательщика направлено требование НОМЕР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на профессиональный доход в размере 1 944,21 руб., пени, начисленных на недоимку по налогу на профессиональный доход в размере 11,57 руб., установлен срок для исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику посредством личного кабинета налогоплательщика направлено требование НОМЕР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на профессиональный доход в размере 4 743,50 руб., пени, начисленных на недоимку по налогу на профессиональный доход в размере 9,41 руб., установлен срок для исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику посредством личного кабинета налогоплательщика направлено требование НОМЕР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на профессиональный доход в размере 1 267,87 руб., пени, начисленных на недоимку по налогу на профессиональный доход в размере 1,90 руб., установлен срок для исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику посредством личного кабинета налогоплательщика направлено требование НОМЕР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на профессиональный доход в размере 1 081,72 руб., пени, начисленных на недоимку по налогу на профессиональный доход в размере 7,11 руб., установлен срок для исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику посредством личного кабинета налогоплательщика направлено требование НОМЕР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на профессиональный доход в размере 4 002,32 руб., пени, начисленных на недоимку по налогу на профессиональный доход в размере 22,37 руб., установлен срок для исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику посредством личного кабинета налогоплательщика направлено требование НОМЕР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на профессиональный доход в размере 3 022,97 руб., пени, начисленных на недоимку по налогу на профессиональный доход в размере 12,75 руб., установлен срок для исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику посредством личного кабинета налогоплательщика направлено требование НОМЕР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на профессиональный доход в размере 2 864,90 руб., пени, начисленных на недоимку по налогу на профессиональный доход в размере 65,43 руб., установлен срок для исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику посредством личного кабинета налогоплательщика направлено требование НОМЕР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на профессиональный доход в размере 2 455,40 руб., пени, начисленных на недоимку по налогу на профессиональный доход в размере 11,33 руб., установлен срок для исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени указанные требования не исполнены административным ответчиком в полном объеме.
Из материалов дела следует, что налоговым органом расчет пени производился в следующем виде: 11,57 руб. за ноябрь 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 9,41 руб. за декабрь 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; 36,22 руб. за декабрь 2020 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 11,33 руб. за май 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 12,75 руб. за июнь 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 1 094,24 руб. за июль 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 0,95 руб. за август 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 7,11 руб. за сентябрь 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 7,92 руб. за октябрь 2021 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскание пени, начисленных на недоимку по налогу на профессиональный доход, за апрель 2021 года, август 2021 года, сентябрь 2021 года, октябрь 2021 года обеспечено несвоевременным погашением суммы задолженности – ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая требования по взысканию пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на ОПС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.
С ДД.ММ.ГГГГ полномочия по взысканию недоимки по страховым взносам и пени, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации, возложены на налоговые органы.
Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов регулируются главой 34 части второй НК РФ.
В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с положениями пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, в частности, индивидуальные предприниматели, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
Согласно пункту 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 432 НК РФ в случае неуплаты (неполной уплаты) в установленный срок страховых взносов плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Судом установлено, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем.
В связи с отсутствием оплаты по страховым взносам на ОПС и ОМС административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ посредством личного кабинета налогоплательщика направлено требование НОМЕР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты пени по страховым взносам на ОПС в размере 1 122,60 руб., установлен срок для исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени указанное требование административным ответчиком не исполнено в полном объеме.
Из материалов дела следует, что налоговым органом производился расчет задолженности в следующем виде: 1 122,60 руб. за налоговый период 2018 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из письменной позиции, представленной налоговым органом в материалы дела следует, что взыскание пени, начисленных на недоимку по страховым взносам на ОПС, обеспечено вынесением судебного приказа НОМЕРа-3947/2019.
Из материалов административного дела по вынесению судебного приказа НОМЕР следует, что определением мирового судьи судебного участка НОМЕР Нижегородского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ НОМЕР отменен.
На запрос суда налоговым органом направлен ответ, из которого следует, что с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности после отмены судебного приказа НОМЕРа-3947/2019 налоговый орган не обращался.
Суд приходит к выводу, что основания для взыскания с административного ответчика сумм пени, исчисленной с сумм задолженности страховым взносам на ОПС отсутствуют, поскольку пени является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога; обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей; пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного. Налоговым органом не представлены доказательства уплаты административным ответчиком суммы недоимки за налоговый период 2018 года, также как и не представлены доказательства взыскания данной суммы с административного ответчика.
Разрешая требования по взысканию пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, суд приходит к следующему.
Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога, согласно ст.400 НК РФ, признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1)жилой дом; 2)квартира, комната; 3)гараж, машино-место; 4)единый недвижимый комплекс; 5)объект незавершенного строительства; 6)иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1 статьи 402 НК РФ).
В соответствии с п.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и в соответствии со ст. 23 НК РФ обязан своевременно уплачивать законно установленные налоги.
Судом установлено, что административному ответчику посредством личного кабинета налогоплательщика:
направлено налоговое уведомление НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на имущество за налоговый период 2016 года в размере 113,00 руб. (по ОКТМО 22701000), в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
направлено налоговое уведомление НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на имущество за налоговый период 2018 года в размере 137,00 руб. (по ОКТМО 22607101), в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
направлено налоговое уведомление НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на имущество за налоговый период 2019 года в размере 151,00 руб. (по ОКТМО 22607101);
направлено налоговое уведомление НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога на имущество за налоговый период 2020 года в размере 166,00 руб. (по ОКТМО 22607101), в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что в связи с неуплатой налога на имущество в установленный срок административному ответчику посредством личного кабинета налогоплательщика:
ДД.ММ.ГГГГ направлено требование НОМЕР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 38,68 руб. (ОКТМО 22701000),установлен срок для исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ направлено требование НОМЕР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 0,54 руб. (ОКТМО 22701000),установлен срок для исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени указанные требования административным ответчиком не исполнены в полном объеме.
Из материалов дела следует, что налоговым органом производился расчет пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в следующем виде: 5,58 руб. за налоговый период 2016 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 13,30 руб. за налоговый период 2018 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 14,67 руб. за налоговый период 2019 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 5,13 руб. за налоговый период 2020 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 0,54 руб. за налоговый период 2020 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что взыскание пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого с объектов налогообложения, расположенных в границах городских округов, обеспечено:
за налоговый период 2016 года – решением Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу НОМЕР
за налоговый период 2018 года – судебным приказом, вынесенным мировым судьей судебного участка НОМЕР Нижегородского судебного района г.Нижний Новгород от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР
за налоговый период 2019 года – решением Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу НОМЕР;
за налоговый период 2020 года – несвоевременной уплатой налога – ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая требования по взысканию пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу, суд приходит к следующему.
Порядок начисления и расчета транспортного налога регулируется следующими положениями закона.
В соответствии с абзацами 1 и 2 ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.
Абзацем 1 ст.357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Транспортный налог подлежит уплате физическими лицами в сроки, установленные ст. 363 НК РФ.
На территории Нижегородской области ставка транспортного налога, порядок определена Законом Нижегородской области от 28 ноября 2002 года №71-З «О транспортном налоге».
Судом установлено, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства ГАЗ2410, г.р.з. А673МК52, мощность двигателя – 90 л.с., ставка налога – 22,5 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства HYUNDAI ELANTRA, г.р.з. К450КВ152, мощность двигателя – 122 л.с., ставка налога – 31,5 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства 3009D3, г.р.з. М347МА152, мощность двигателя – 107 л.с., ставка налога – 36,00 рублей.
Судом установлено, что административному ответчику направлены налоговые уведомления:
направлено налоговое уведомление НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за налоговый период 2016 года в размере 8 439,00 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
направлено налоговое уведомление НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за налоговый период 2017 года в размере 5 877,00 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
направлено налоговое уведомление НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за налоговый период 2018 года в размере 5 396,00 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
направлено налоговое уведомление НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за налоговый период 2019 года в размере 5 396,00 руб.;
направлено налоговое уведомление НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за налоговый период 2020 года в размере 5 396,00 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика:
ДД.ММ.ГГГГ направлено требование НОМЕР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу, в размере 3 510,82 руб., установлен срок для исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ направлено требование НОМЕР по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога в размере 5 396,00 руб., пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу, в размере 17,54 руб., установлен срок для исполнения требования – ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени указанные требования не исполнены административным ответчиком в полном объеме.
В связи с отсутствием оплаты транспортного налога административному ответчику начислены пени. Из материалов дела следует, что налоговым органом производился расчет задолженности в следующем виде: 819,63 руб. за налоговый период 2016 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 570,80 руб. за налоговый период 2017 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 524,09 руб. за налоговый период 2018 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 524,09 руб. за налоговый период 2019 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 166,64 руб. за налоговый период 2020 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 17,54 руб. за налоговый период 2020 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Положениями ч. 6 ст. 289 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка НОМЕР Нижегородского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ НОМЕРа-2761/2022 о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате обязательных платежей.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка НОМЕР Нижегородского судебного района г.Н.Новгород в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа был отменен судебный приказ НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная Инспекция ФНС России НОМЕР по <адрес> направила в Нижегородский районный суд г.Н.Новгород административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка НОМЕР Нижегородского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ НОМЕРа-1682/2022 о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате обязательных платежей.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка НОМЕР Нижегородского судебного района г.Н.Новгород в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа был отменен судебный приказ НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная Инспекция ФНС России НОМЕР по <адрес> направила в Нижегородский районный суд г.Н.Новгород административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций.
Поскольку налоговый орган обратился в суд с административными исковыми заявлениями в течение 6 месяцев после отмены судебных приказов, оснований полагать, что срок для обращения в суд административным истцом был пропущен, не имеется.
Представленный административным истцом расчет судом проверен и признается правильным в части, соответствующим требованиям действующего законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и <адрес>.
Расчета, опровергающего правильность начисления пеней и суммы истребуемой задолженности, который отвечал бы требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств, со стороны административного ответчика представлено не было, как не было представлено и иных доказательств и заслуживающих внимания доводов, ставящих под сомнение правомерность начисления пени за неуплату налогов в спорный период.
Учитывая соблюдение срока предъявления административного искового заявления в суд, факт допущенного должником нарушения обязательств по уплате обязательных платежей в установленный срок, а также, принимая во внимание, что со стороны административного ответчика не было представлено достаточных и достоверных доказательств, опровергающих сумму испрашиваемой задолженности, суд находит возможным частично удовлетворить требования Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес>.
По правилам части 1 статьи 111, части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится на административного ответчика и подлежит взысканию в доход бюджета в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 (░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 024,41 ░░░.:
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 687,71 ░░░.: 1 944,21 ░░░. ░░ ░░░░░░ 2021 ░░░░, 4 743,50 ░░░. ░░ ░░░░░░░ 2021 ░░░░;
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20,98 ░░░.: 11,57 ░░░. ░░ ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, 9,41 ░░░. ░░ ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 38,68 ░░░.: 5,58 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, 13,30 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, 14,67 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, 5,13 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 605,25 ░░░.: 819,63 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, 570,80 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, 524,09 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, 524,09 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, 166,64 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 663,92 ░░░.;
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 17,54 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 0,54 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 890,19 ░░░.: 2 864,90 ░░░. ░░ ░░░░░░░ 2020 ░░░░, 3 022,97 ░░░. ░░ ░░░ 2021 ░░░░, 2 908,08 ░░░. ░░ ░░░░ 2021 ░░░░, 1 094,24 ░░░. ░░ ░░░░ 2021 ░░░░,
░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 99,60 ░░░.: 36,22 ░░░. ░░ ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, 11,33 ░░░. ░░ ░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, 12,75 ░░░. ░░ ░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, 1 094,24 ░░░. ░░ ░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, 0,95 ░░░. ░░ ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, 7,11 ░░░. ░░ ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, 7,92 ░░░. ░░ ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 (░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 920,73 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░