<номер>а-2088/2022
25RS0<номер>-32
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
31 мая 2022 года <адрес> края
Артемовский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шестухиной Е.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО1 об установлении административного надзора сроком на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или иного фактического нахождения для регистрации, запрета пребывать вне помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время каждых суток с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с режимом работы; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания без письменного разрешения органа внутренних дел. В обоснование иска указано, что ФИО5 осужден по ч. <данные изъяты> УК РФ, имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при простом рецидиве преступлений, ранее устанавливался административный надзор сроком до <дата>. За время отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 2 взыскания, характеризуется посредственно.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-20 ГУФСИН России по <адрес> не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО5 о времени судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд заявление о слушании дела в свое отсутствие.
В соответствии со ст.272 КАС РФ, поскольку явка сторон судом не признана обязательной, дело рассматривается в отсутствие административного истца и ответчика.
Выслушав заключение помощника прокурора ФИО3, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что в отношении ФИО1 решением Партизанского районного суда <адрес> от <дата> был установлен административный надзор на срок три года с установлением административных ограничений, поскольку последний в течение одного года совершил два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Приговором Партизанского районного суда от <дата> ФИО5 осужден по ч. <данные изъяты> к 1 году 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В связи с осуждением ФИО1 к реальному лишению свободы ранее установленный в отношении него административный надзор прекращен в соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ.
Таким образом, материалами дела установлено, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик совершил преступление средней тяжести, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в настоящее время судимость не погашена.
В названном случае административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а исчисляется - со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 2 части 1 и пункт 1 части 3 статьи 5 Закона «Об административном надзоре»).
Согласно разъяснениям в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> <номер>, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
В силу пункта «в» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, административный надзор устанавливается на 3 года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Виды административных ограничений регламентированы в ч.1 и ч.2 ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как следует из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> <номер> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (п. 2 часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом данных о личности, и иных заслуживающих внимание обстоятельств, в том числе характеризующих административного ответчика, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью, запрещения выезда за установленные судом пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания, без письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Выбор указных ограничений обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
Из материалов дела следует, что местом жительства ФИО1 является <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 178-180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00 ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░