Дело № 2а-7188/2020
24RS0041-01-2020-005188-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2020 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Кравченко О.Е.,
при секретаре Кельм Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к Кузнецов А.Г. о взыскании задолженности по страховым взносам, земельному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Кузнецову А.Г., мотивируя тем, что Кузнецов А.Г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 22.12.2010. Деятельность индивидуального предпринимателя им прекращена 03.12.2018 года. Ответчик в силу ст. 419 НК РФ, являлся плательщиком страховых взносов и обязан был на основании п. 3.4 ст. 23 НК РФ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы, которые в полном объеме плательщиком в установленные сроки не уплачены. За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должнику начислена пеня. В связи с отсутствием добровольной уплаты взыскиваемых сумм должнику направлены требования № 21080 по состоянию на 21.12.2018 об уплате страховых взносов, а именно страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 24546,99, пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 2702,00 рублей, страховые взносы на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС в размере 5400,43, пени за неуплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере 594,43 рубля. Кроме того, Кузнецов А.Г. с 31.12.2001 года по настоящее время является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г.Красноярск, СНТ Бугач, кадастровый номер участка У и в соответствии с требованиями действующего законодательства является плательщиком земельного налога, задолженность по которому на момент обращения в суд составляет 78,00 рублей, а также за несвоевременную уплату налога начислены пени в размере 18,16 рублей, которые также просят взыскать с ответчика.
Представитель административного истца Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Байкова М.В. (по доверенности, с дипломом) в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, до судебного заседания предоставила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивала.
Административный ответчик Кузнецов А.Г., в Октябрьском районе г. Красноярска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в соответствии с положениями ст. 96,97 КАС РФ, об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, ходатайство об отложении разбирательства по делу в адрес суда не направил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
Таким образом, суд расценивает неполучение заказной корреспонденции административным ответчиком и его не явку в суд, как нежелание лично участвовать в судебном заседании и пользоваться своими процессуальными правами, и признает уведомление административного ответчика о времени и месте судебного разбирательства надлежащим, в связи с чем, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося административного ответчика, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Административное исковое заявление было направлено до истечения шести месяцев с момента отмены судебных приказов.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ (к числу которых отнесены индивидуальные предприниматели), уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Согласно ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.
В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч.2 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ).
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ч.3 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ).
В силу ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ плательщик страховых взносов в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки должен выплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Кузнецов А.Г. (ИНН У) являлся индивидуальным предпринимателем, прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 03.12.2018 года, был зарегистрирован в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Красноярска в качестве плательщика страховых взносов.
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года № 243-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» уплата страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование с 01.01.2017 года производится в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Функции по администрированию страховых взносов, в том числе, в части контроля за их уплатой и взыскания, переданы налоговым органам.
Таким образом, с 01.01.2017 года на налоговые органы возложены, в том числе, и функции по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, а также взысканию недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшим до 01.01.2017 года.
Кузнецову А.Г. налоговым органом направлялось требование № 21080 об уплате недоимки по страховым взносам, которые ответчиком в установленные в требованиях сроки до 18 января 2019 года исполнены не были.
Согласно ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу п. 3 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.
Однако, при этом, следует учитывать предусмотренные законом сроки предъявления соответствующих требований и уведомлений об уплате недоимки.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
С учетом требований действующего законодательства (ст.5 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц», ст.362,396 НК РФ) исчисление земельного налога производится налоговым органом.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Исходя из п.1 ст. 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться в том числе пеней.
В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что административному ответчику с 00.00.0000 года по настоящее время на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: Х, кадастровый номер участка У.
Административному ответчику предъявлено требование У от 00.00.0000 года об уплате задолженности по земельному налогу со сроком уплаты до 00.00.0000 года.
Согласно представленным в материалы дела доказательствам, мировым судьей судебного участка № 67 в Октябрьском районе г. Красноярска от 07.06.2019 с Кузнецова А.Г. была взыскана задолженность по страховым взносам, земельному налогу и пени, определением от 18.03.2020 вышеуказанный судебный приказ был отменен по заявлению должника.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов административного истца, подтверждающих отсутствие задолженности по пени по страховым взносам, административным ответчиком в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у Кузнецова А.Г. имеется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 24546,99, кроме того подлежат также уплате пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 2702,00 рублей, страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС в размере 5400,43, пени за неуплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере 594,43 рубля, а также в связи с не своевременной уплатой подлежит взысканию задолженность по земельному налогу в размере 78,00 рублей и пени за неуплату земельного налога в размере 18,16 рублей.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1200,20 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 24546,99 ░░░░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2702,00 ░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5400,43 ░░░░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 594,43 ░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 78,00 ░░░░░░,
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 18,16 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1200,20 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.12.2020░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░