УИД-22RS0043-01-2023-000135-81 Дело № 2 а-120/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«15» августа 2023 г. с. Романово
Романовский районный суд Алтайского края в составе
председательствующего судьи Пильгуй А.В.,
при секретаре судебного заседания Никифоровой В.П.,
с участием адвоката Тычковой Т.С. ордер № 22-03-2023-00669521 от 15 июня 2023г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к Прокопенко В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, по налогу на профессиональный доход и пени по нему
УСТАНОВИЛ:
24 мая 2023 года Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю обратилась в Романовский районный суд с административным исковым заявлением к Прокопенко В.А. о взыскании транспортного налога за 2020 год и пени по нему за 2020, 2019 и 2018 годы. В обоснование административных исковых требований указано, что Прокопенко В.А. состоит на налоговом учете, как налогоплательщик по транспортному налогу. Согласно сведениям органов ГИБДД он является собственником легковых транспортных средств. В связи с чем, ему налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2018 - 2020 годы в следующих размерах: за 2018 год - 22643 рубля; за 2019 год - 52410 рублей; за 2020 год -53577 рублей. В адрес ответчика Прокопенко В.А. налоговым органом были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога за указанные налоговые периоды. Однако, в установленный законом срок транспортный налог не был уплачен. В связи с чем, налоговым органом была исчислена пеня, которая выставлена к уплате в требованиях. В требовании от 11.11.2021 № 38334 - пеня на недоимку по транспортному налогу за 2018 и 2019гг. в размере 3048 рублей 10 копеек. В требовании от 15.12.2021 № 99336 - транспортный налог за 2020 год в сумме 53577 рублей и пеня на недоимку по транспортному налогу за 2020 год в размере 174 рубля 13 копеек. Указанные требования ответчиком не исполнены. Мировым судьей судебного участка Романовского района Алтайского края вынесен судебный приказ № 2а-563/22 от 02.03.2022 о взыскании с Прокопенко В.А. указанного налога и пени, который отменен в связи с поступившими возражениями определением мирового судьи от 12.12.2022. Просят взыскать с Прокопенко В.А. недоимку по транспортному налогу: за 2020 год в размере 53577 рублей 00 копеек; пеню за 2018 год в сумме 1619 рублей 93 копейки; пеню за 2019 год в сумме 1428 рублей 17 копеек, пеню за 2020 год в сумме 174 рубля 13 копеек, всего на общую сумму 56799 рублей 23 копейки.
Кроме того, 29 мая 2023 года Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю обратилась в Романовский районный суд с административным исковым заявлением к Прокопенко В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год и пени по нему, о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу за 2018 год. В обоснование административных исковых требований указано, что Прокопенко В.А. состоит на налоговом учете, как налогоплательщик по транспортному налогу. Согласно сведениям органов ГИБДД он является собственником легковых транспортных средств. В связи с чем, ему налоговым органом был исчислен транспортный налог был исчислен транспортный налог за 2018 - 2019 годы в следующих размерах: за 2018 год - 22643 рубля; за 2019 год - 52410 рублей. В адрес ответчика Прокопенко В.А. налоговым органом были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога за указанные налоговые периоды. Однако, в установленный законом срок транспортный налог не был уплачен. В связи с чем, налоговым органом была исчислена пеня, которая также выставлена к уплате в требованиях. В требовании от 24.12.2020 № 77627 - пеня на недоимку по транспортному налогу за 2019г. в размере 163 рубля 34 копейки и транспортный налог за 2019г. в сумме 52410 рублей. В требовании от 29.06.2020 № 55699 пеня на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 600 рублей 42 копейки. Указанные требования ответчиком не исполнены. Мировым судьей судебного участка Романовского района Алтайского края вынесен судебный приказ № 2а-553/22 от 16.06.2021 о взыскании с Прокопенко В.А. указанного налога и пени, который отменен в связи с поступившими возражениями определением мирового судьи от 12.12.2022. Просят взыскать с Прокопенко В.А. недоимку по транспортному налогу: за 2019 год в размере 52410 рублей 00 копеек; пеню за 2019 год в сумме 163 рубля 34 копейки; пеню за 2018 год в сумме 600 рублей 42 копейки, всего на общую сумму 53173 рубля 76 копеек.
Кроме того, 02 июня 2023 года Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю обратилась в Романовский районный суд с административным исковым заявлением к Прокопенко В.А. о взыскании недоимки по пене по транспортному налогу за 2017 и 2019 годы, о взыскании недоимки по налогу на профессиональный доход за апрель и июль 2021г. и пени по нему. В обоснование административных исковых требований указано, что Прокопенко В.А. состоит на налоговом учете, как налогоплательщик. Согласно сведениям органов ГИБДД он является собственником легковых транспортных средств. В связи с чем, ему налоговым органом был исчислен транспортный налог был исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 33349 рублей и за 2019 год в сумме 52410 рублей. В адрес ответчика Прокопенко В.А. налоговым органом были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога за указанные налоговые периоды. Однако, в установленный законом срок транспортный налог не был уплачен. В связи с чем, налоговым органом была исчислена пеня, которая также выставлена к уплате в требованиях. В требовании от 10.07.2021 № 32103 - пеня на недоимку по транспортному налогу за 2017г. в размере 5672 рубля 14 копеек и пеня по транспортному налогу за 2019г. в сумме 67 рублей 26 копеек. В требовании от 03.07.2021 № 23894 пеня на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 3953 рубля 98 копеек и пеня по транспортному налогу за 2019г. в сумме 1538 рублей 23 копейки. Указанные требования ответчиком не исполнены. Мировым судьей судебного участка Романовского района Алтайского края вынесен судебный приказ № 2а-553/22 от 16.06.2021 о взыскании с Прокопенко В.А. транспортного налога за 2019 год, который отменен, в связи с поступившими возражениями. Просят взыскать с Прокопенко В.А. недоимку по пене по транспортному налогу за 2019 год в размере 1605 рублей 45 копеек; пеню за 2017 год в сумме 5657 рублей 32 копейки.
Прокопенко В.А. с 03.12.2020 года состоит на учете как самозанятый, в связи с чем обязан платить налог на профессиональный доход. Так за апрель 2021 года ему исчислен налог в сумме 1485 рублей, за июль 2021 года в сумме 855 рублей, который уплачен не был. В связи с чем, налоговым органом была исчислена пеня, которая также выставлена к уплате в требованиях. В требовании от 27.10.2021 № 36261 - недоимка по налогу на профессиональный доход за июль 2021г. в размере 855 рублей 00 копеек и пеня по нему в сумме 11 рублей 84 копейки. В требовании от 17.06.2021 № 16115 - недоимка по налогу на профессиональный доход за апрель 2021г. в размере 1485 рублей 00 копеек и пеня по нему в сумме 05 рублей 49 копеек. Мировым судьей судебного участка Романовского района Алтайского края вынесен судебный приказ № 2а-587/22 от 07.06.2021 о взыскании с Прокопенко В.А. транспортного налога и налогу на профессиональный доход, который 12.12.2022г. отменен, в связи с поступившими возражениями. Просят взыскать с Прокопенко В.А. недоимку по налогу на профессиональный доход за апрель 2021г. в сумме 1485 рублей 00 копеек и пени по нему в сумме 05 рублей 49 копеек, за июль 2021 года в сумме 855 рублей 00 копеек и пеню по нему в сумме 11 рублей 64 копейки.
Определением Романовского районного суда Алтайского края от 14 июня 2023 года административные дела по указанным исковым заявлениям объединены в одно производство.
В судебное заседание истец представителя не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в их отсутствие.
Ответчик Прокопенко В.А. в судебное заседание не явился, место жительства ответчика неизвестно, в связи с чем ему назначен адвокат Тычкова Т.С., которая в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме и просила в их удовлетворении отказать.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, явка которого не признана обязательной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (абз. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. При этом налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании ч. 2 ст. 2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации. То есть, для налогоплательщиков - физических лиц - в срок, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговая ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 10 руб.; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляет 20 руб.; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляет 25 руб.; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет 60 руб.; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляет 120 руб.
Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 8 ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации федеральными законами может быть предусмотрено проведение в течение ограниченного периода времени на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, муниципальных образований экспериментов по установлению налогов, сборов, специальных налоговых режимов.
Правоотношения, возникающие в ходе проведения указанных экспериментов, регулируются законодательством о налогах и сборах с учетом особенностей, установленных федеральными законами о проведении экспериментов.
Порядок проведения эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» регламентируется Федеральным законом от 27.11.2018г. №422-ФЗ.
Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества (ч. 7 ст.2 Федерального закона от 27.11.2018г.).
Согласно ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018г.).
Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки (ч. 1ст.8).
Статей 10 указанного Федерального закона определены налоговые ставки в следующих размерах:
1) 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
2) 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.
Налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет.
При снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществляется снятие с учета, до дня такого снятия с учета.
Если постановка на учет и снятие с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика осуществлены в течение календарного месяца, налоговым периодом является период времени со дня постановки на учет в налоговом органе до дня снятия с учета в налоговом органе (ст. 9).
Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.11.2018г. уплата налога осуществляется не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности.
Порядок направления налогового уведомления предусмотрен статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Пунктом 4 ст.52 НК РФ установлено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
С учетом положений пункта 2 статьи 11.2 Кодекса, введенных в действие Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборов сроками. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, установленном статьями 46 - 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
По смыслу ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации на начисленные налоговым органом суммы пени налогоплательщику выставляется требование по правилам, предусмотренным данной статьей.
В силу п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Аналогичное закреплено в ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в соответствии с которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из карточек учета транспортного средства, поступивших в суд по запросу суда из МО МВД России «Мамонтовский» усматривается, что за ответчиком Прокопенко В.А. в период с 01.01.2019г. по 31.12.2020г. были зарегистрированы следующие транспортные средства.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Исходя из указанных характеристик автомобилей, налоговым органом ответчику Прокопенко В.А. был исчислен транспортный налог в следующих размерах по указанным в исках налоговым периодам.
Транспортный налог за 2018 год ответчику Прокопенко В.А.исчислен налоговым органом в налоговом уведомлении № 688776 от 27.06.2019 в отношении транспортных средств: <данные изъяты> Суд, проверяя расчет данного налога, находит его исчисленным верно.
В установленный законом срок, не позднее 01 декабря 2019 года, налогоплательщиком Прокопенко В.А. начисленный в налоговом уведомлении № 688776 от 27.06.2019 транспортный налог за 2018 год заплачен не был. Задолженность по недоимке по транспортному налогу за 2018 год взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка Романовского района Алтайского края №2а-731/2020 от 10 июля 2020 года. Указанный судебный приказ не отменен и вступил в законную силу.
Согласно исковым требованиям налоговый орган просит взыскать пеню по транспортному налогу за 2018 год за период с 11.02.2020 по 28.06.2020 в размере 600 рублей 42 копейки, выставленному в требовании №55699 от 29 июня 2020 года и за период с 29.06.2020 по 10.11.2021 в сумме 1619 рублей 93 копейки, выставленному в требовании №38334 от 11 ноября 2021 года.
Проверяя расчет указанной пени, суд считает, что он исчислен верно, а требования о взыскании пени законными и обоснованными.
Транспортный налог за 2019 год за указанные выше транспортные средства исчислен в размере 52410 рублей. 22.09.2020 почтой России, налогоплательщику Прокопенко В.А. налоговым органом направлено налоговое уведомление № 9320997 от 03.08.2020 об уплате транспортного налога за 2019г. в сумме 52410 рублей. Транспортный налог за 2019г. в установленный срок, а именно, не позднее 01.12.2020, не уплачен.
В связи с его неуплатой ответчику направлено требование № 77627 от 24.12.2020, в котором также начислена пеня за период с 02.12.2020 по 23.12.2020 в размере 163 рубля 34 копейки.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка Романовского района Алтайского края от 16.06.2022 по делу № 2а-553/2021 с Прокопенко В.А. взыскана недоимка по транспортному налогу за 2019 года в указанном размере. Определением и.о. мирового судьи судебного участка Романовского района указанный судебный приказ отменен 12.12.2022г. Согласно информации представленной из ОСП Мамонтовского и Романовского районов ГУФССП России по Алтайскому краю на основании указанного судебного приказа было возбуждено исполнительное производство, которое прекращено в связи с отменой судебного приказа. Денежные средства в счет погашения задолженности не взыскивались.
Проверяя расчет указанной недоимки по налогу и пени, суд находит его верным.
Кроме того, согласно исковым требованиям налоговый орган просит взыскать пеню на недоимку по транспортному налогу за 2019 год за период с 10.07.2021 по 14.12.2021 в размере 1428 рублей 17 копеек, выставленную к уплате в требовании № 38334 от 11.11.2021, за период с 24.12.2020 по 02.07.2021 в размере 1538 рублей 23 копейки, выставленную к уплате в требовании № 23894 от 03.07.2021 и за период с 03.07.2021 по 09.07.2021 в размере 67 рублей 26 копеек, выставленную к уплате в требовании №32103 от 10.07.2021, что в общей сумме составило 1605 рублей 49 копеек.
Вместе с тем, суд исковые требования о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу за 2019 год, удовлетворяет частично.
Так, требование № 23894 от 03.07.2021 необходимо было исполнить до 24 ноября 2024 года.
Налоговый орган 30.05.2022 обратился к мировому судье судебного участка Романовского района Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ мировым судьей вынесен 07.06.2022 по делу № 2а-587/2022, отменен определением того же мирового судьи 12.12.2022. С указанным административным исковым заявлением истец обратился в Романовский районный суд Алтайского края 26 мая 2023 года, то есть, в пределах шестимесячного срока, предусмотренного законом для обращения в суд с иском, однако, срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа был нарушен, поскольку шестимесячный срок истекал 24 мая 2022 года.
Таким образом, требования о взыскании пени по транспортному налогу за 2019 год за период с 24.12.2020 по 02.07.2021 в размере 1538 рублей 23 копейки, выставленные к уплате в требовании № 23894 от 03.07.2021, удовлетворению не подлежат.
Транспортный налог за 2020 год в отношении указанных выше транспортных средств исчислен в налоговом уведомлении № 37209906 от 01.09.2021 в размере 53577 рублей. В указанном налоговом уведомлении за пять месяцев исчислен налог на автомобиль марки Тойота Виста,1997 года выпуска, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, с мощностью двигателя 140 л.с.
В установленный законом срок, не позднее 01 декабря 2021 года, налогоплательщиком Прокопенко В.А. начисленный в налоговом уведомлении № 37209906 от 01.09.2021 транспортный налог за 2020 год заплачен не был. В связи с его неуплатой ответчику направлено требование № 99336 от 15.12.2021, в котором также начислена пеня за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в размере 174 рубля 13 копеек.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка Романовского района Алтайского края от 02.06.2022 по делу № 2а-563/2022 с Прокопенко В.А. взыскана недоимка по транспортному налогу за 2020 года в указанном размере. Определением и.о. мирового судьи судебного участка Романовского района указанный судебный приказ отменен 12.12.2022г. Согласно информации представленной из ОСП Мамонтовского и Романовского районов ГУФССП России по Алтайскому краю на основании указанного судебного приказа было возбуждено исполнительное производство, которое прекращено в связи с отменой судебного приказа. Денежные средства в счет погашения задолженности не взыскивались.
Вместе с тем, согласно информации, представленной ОГИБДД МО МВД России «Мамонтовский» право собственности на данный автомобиль прекращено 01 апреля 2020г. в связи с чем, налог подлежит перерасчету (140л.с*20*3мес./12 мес.=700 руб.). Таким образом, сумма налога за 2020 год составляет: 690+2700+14700+34320+700=53110 рублей. Поскольку сумма налога исчислена неверно, то и размер пени также подлежит перерасчету: 53110 руб.*7,5% х 1/300 х 13 дней=172 рубля 61 копейка.
Кроме того, налоговым органом заявлены исковые требования о взыскании пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 5657 рублей 32 копейки. Исковые требования в этой части не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
01 июля 2019 года мировым судьей судебного участка Романовского района Алтайского края вынесен судебный приказ о взыскании с Прокопенко В.А. недоимки по транспортному налогу за 2017 год в сумме 33137 рублей и пени по нему в сумме 492 рубля 92 копейки.
26 марта 2020 года судебный приказ №2а-752/2019 от 01.07.2019 отменен.
Из информации ОСП Мамонтовского и Романовского районов следует, что исполнительное производство № 4169/20/22050-ИП, возбужденное на основании судебного приказа №2а-752/2019 прекращено на основании того, что судебный приказ отменен.
Таким образом, транспортный налог за 2017 года до настоящего времени с Прокопенко В.А. не взыскан, требований о его взыскании налоговый орган не заявляет, в связи с чем и требования о взыскании пени по транспортному налогу за 2017 год суд считает необоснованными.
Согласно исковым требованиям налоговый орган просит взыскать недоимку по налогу на профессиональный доход за апрель 2021 года в сумме 1485 рублей 00 копеек и пени по нему в сумме 5 рублей 49 копеек, выставленные к уплате в требовании №16115 от 17 июня 2021 года и за июль 2021 года в сумме 855 рублей и пени по нему в сумме 11 рублей 84 копейки, выставленные к уплате в требовании 36261 от 27 октября 2021 года.
Сумма налога и пени исчислена верно, в связи с чем они подлежат взысканию в полном объеме.
В связи с указанной выше частичной обоснованностью начисления указанных в исковых заявлениях недоимок налога и пени, и соблюдением истцом сроков на обращение к мировому судье и с иском в Романовский районный суд, исковые требования к Прокопенко В.А. подлежат удовлетворению частично.
В связи с частичным удовлетворением исковых требований, с Прокопенко В.А. подлежит взысканию госпошлина в размере 3438 рублей 58 копеек с зачислением в доход местного бюджета муниципального образования «Романовский район Алтайского края».
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░░░ ░░░░░░>:
-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 52410 ░░░░░░ 00 ░░░░░░;
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 23.12.2020 ░ ░░░░░ 163 ░░░░░ 34 ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░ 03.07.2021 ░░ 09.07.2021 ░ ░░░░░ 67 ░░░░░░ 26 ░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░ 10.07.2021 ░░ 14.12.2021 ░ ░░░░░ 1428 ░░░░░░ 17 ░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 53110 ░░░░░░ 00 ░░░░░░;
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020░. ░ ░░░░░ 172 ░░░░░ 61 ░░░░░░░;
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 11.02.2020 ░░ 28.06.2020 ░ ░░░░░░░ 600 ░░░░░░ 42 ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░ 29.06.2020 ░░ 10.11.2021 ░ ░░░░░ 1619 ░░░░░░ 93 ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░ 1485 ░░░░░░00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 05 ░░░░░░49 ░░░░░░, ░░ ░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░ 855 ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 11 ░░░░░░ 84 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░: 226800516700) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░ 3438 ░░░░░░ 58 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░