Судья Шатохина Н.В.                     Дело № 33-12510\2021 (2 инстанция)

                            Дело № 2-271\2021 (1 инстанция)

    А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 ноября 2021 года                              г.Нижний Новгород

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Кузиной Т.А., судей Леонтенковой Е.А., Соколова Д.В.,

при секретаре Яровой К.Н.,

с участием истца Комарова А.В. и его представителя Комарина М.В. в соответствии со ст.53 п.6 ГПК РФ, представителя ответчика Булатовой Л.А. по доверенности, представителя третьего лица МЧС РФ Лукинской А.О. по доверенности, представителя третьего лица ГУ МЧС России по Нижегородской области Быковой А.О. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кузиной Т.А.

гражданское дело по апелляционной жалобе Комарова А. В.

на решение Шахунского районного суда Нижегородской области от 03 августа 2021 года

по иску Комарова А. В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда по городскому округу город Шахунья Нижегородской области (межрайонное) о признании решения незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, назначении пенсии досрочно,

У С Т А Н О В И Л А:

Комаров А.В. обратился в суд с иском к ГУ УПФ по городскому округу город Шахунья Нижегородской области (межрайонное) о признании незаконным решения, включении периодов работы в страховой стаж, назначении пенсии досрочно, мотивируя свои требования тем, что [дата] он обратился с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с пп.18 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях». В досрочном назначении пенсии ему отказано в связи с недостаточностью специального стажа, при этом не включены в стаж следующие периоды: с [дата] по [дата] в качестве водителя пожарного автомобиля [номер] пожарной части по охране [адрес] [номер] отряда государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Нижегородской области, который считает незаконным.

С учетом изложенного и принятого судом в порядке ст.39 ГПК РФ заявления, истец просил признать решение пенсионного органа, указанное в письме [номер] от [дата], недействительным; обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, период работы с [дата] по [дата] в качестве водителя пожарного автомобиля [номер] пожарной части по охране [адрес] [номер] отряда государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Нижегородской области; обязать ответчика назначить и выплачивать страховую пенсию с момента обращения за ней.

В судебном заседании первой инстанции истец Комаров А.В. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Злобина Л.В. иск не признала, пояснив, что в спорный период финансирование происходило из областного бюджета, в лицевом счете застрахованного Комарова А.В. код льготы отсутствует.

Третьи лица в судебное заседание не явились, извещены, в представленных в суд заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Решением Шахунского районного суда Нижегородской области от [дата] в удовлетворении иска Комарову А.В. отказано.

В апелляционной жалобе истец Комаров А.В. просит об отмене решения как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, полагая, что осуществление им трудовой деятельности на должностях Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в обрасти пожарной безопасности, в должности водителя, подтвержден надлежащими доказательствами, ссылается на судебную практику по аналогичным делам.

Ответчиком ГУ УПФ по городскому округу город Шахунья Нижегородской области (межрайонное) на апелляционную жалобу поданы возражения.

Определением судьи Нижегородского областного суда от [дата] в порядке досудебной подготовки произведена замена ответчика ГУ УПФ по городскому округу город Шахунья Нижегородской области (межрайонное) на правопреемника ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области в связи с реорганизацией в форме присоединения.

В судебном заседании апелляционной инстанции Комаров А.В. и его представитель Комарин М.В. доводы апелляционной жалобы поддержали.

Представитель ответчика Булатова Л.А. просила решение суда оставить без изменения.

Представители третьих лиц Быкова А.О., Лукинская А.О. с доводами апелляционной жалобы согласились.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно нее возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ различает два вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение: это страховой стаж (статьи 3, 8) и стаж на соответствующих видах работ, дающий определенным категориям граждан право на страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона № 400-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

В соответствии со ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В силу положений ч.1 ст.22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.

Из положений ст.3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абз.1-3 ст.3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В силу пунктов 1, 2 ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Согласно ст.14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», следует, что, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе, стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу положений вышеуказанного Федерального закона подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из материалов дела следует, что [дата] Комаров А.В., [дата] года рождения, обратился в УПФР по г.о.г.Шахунья Нижегородской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости.

Решением УПФР по г.о.г.Шахунья Нижегородской области (межрайонное) от [дата] [номер] (л.д.27-28) истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа работы, предусмотренного п.6 ч.1 ст.32 и п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

По результатам рассмотрения представленных документов: заявления о назначении пенсии от [дата], паспорта, трудовой книжки, справки, подтверждающей стаж работы в особых условиях труда, наблюдательных дел организации, штатного расписания, справки работодателя, справки о реорганизации, договора [номер] от [дата], акта документальной проверки, письма работодателя [номер] от [дата], выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, с учетом суммирования к работе в районах Крайнего Севера продолжительностью <данные изъяты> дней работы на должностях Государственной противопожарной службы продолжительностью <данные изъяты> (с [дата] по [дата] в <данные изъяты>, ПЧ-[номер] [номер] отряда государственной противопожарной службы), специальный стаж истца определен продолжительностью <данные изъяты>. В специальный стаж истца не включен период работы с [дата] по [дата], поскольку работа осуществлялась в [номер] пожарной части [адрес], финансируемой за счет средств бюджета субъекта.

Истец, заявляя о необходимости включения спорного периода работы с [дата] по [дата] в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, ссылается на то, что он исполнял государственные задачи в области пожаротушения в должности водителя пожарного автомобиля, относящейся к должностям, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости, поэтому источник финансирования не может повлиять на характер его труда и лишить права на льготное пенсионное обеспечение.

Разрешая спор и отказывая истцу в удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж периода работы с [дата] по [дата] в [номер] пожарной части, суд первой инстанции, приняв во внимание записи трудовой книжки истца, согласно которым Комаров А.В. работал в должности пожарного с [дата] по [дата], командиром отделения с [дата] по [дата], водителем автомобиля с [дата] по [дата] в профессиональной пожарной части в <данные изъяты> отряда государственной противопожарной службы (л.д.16-22), справку <данные изъяты> ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Нижегородской области от [дата] (л.д.36-37), руководствуясь положениями п.18 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», исходил из того, что правом на досрочную пенсию обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы. Сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации, в состав которых в оспариваемый период входил Комаров А.В., таким право не обладают.

При этом судом обоснованно указано на то, что спорные периоды в выписке индивидуального лицевого счета застрахованного лица Комарова А.В. отражены работодателем без указания кода льготы условий труда (л.д.31-34).

Данный вывод является правильным.

С доводами апелляционной жалобы нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно п.п.18 п.1 ст.27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 1 января 2015 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии с п.п.18 п.1 ст.30 указанного федерального закона страховая пенсия по старости назначается мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со статьями 4 и 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, пожарная охрана подразделялась на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану, объединения пожарной охраны.

Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 ноября 2001 года № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности». Установлено, что Государственная противопожарная служба Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ; лица рядового и начальствующего состава и работники Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел считаются с 01 января 2002 года соответственно проходящими службу (работающими) в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в занимаемых должностях без проведения их переаттестации и переназначения. При этом указано, что до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации вышеуказанным лицам сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая действующие условия и порядок медицинского обслуживания, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года в вышеуказанный Федеральный закон внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2005 года, в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, подлежащая созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 06 августа 2004 года № 372 утверждено Положение о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации; утвержден Перечень территориальных органов Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в который входит Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (место нахождения - г.Нижний Новгород), в настоящее время Главное управление МЧС России по Нижегородской области.

Как указано в п.1 Положения территориальный орган Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Данная норма, закрепляя право работников государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы.

Это полномочие корреспондирует другим предписаниям Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ), устанавливающим структуру государственной противопожарной службы.

Так, в силу частей 2, 4 и 5 статьи 5 данного Федерального закона противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с п.п.«л» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, применяется Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.18 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 года № 437.

Согласно указанному Списку № 437 правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуются водители автомобиля (пожарного).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 18.06.2002 года № 437 установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой МВД РФ.

На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (ст.16), Положением о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента РФ от 11.07.2004 года № 868 (п.8), и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.06.2005 года № 385 (п.6), возлагаются обязанности по профилактике, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия населения народов РФ, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и не входит в структуру Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Таким образом, досрочная страховая пенсия по старости работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации не может быть назначена в соответствии с п.18 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Доводы апелляционной жалобы Комарова А.В. о том, что в спорные периоды он выполнял трудовую деятельность на должностях Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в должности водителя пожарного автомобиля, предусмотренного Списком, отклоняются судебной коллегией как несостоятельные.

Отнесение категорий граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения, входит в компетенцию законодателя, суд такими полномочиями не обладает.

Указанное согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 29.09.2011 года № 1172-О-О, а также с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2007 года.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 05.02.2009 года № 552-О-О, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Согласно сведениям справки 28 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Нижегородской области, выданной [дата] (л.д.36-37), [дата] на основании Директивы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий [номер] Управление Государственной противопожарной службы МЧС РФ Нижегородской области реорганизовано в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области; на основании Директивы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от [дата] № [номер]-ОГПС УГПС Нижегородской области с [дата] реорганизовано, в том числе, в Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям [адрес] и [адрес]; на основании Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от [дата] [номер] Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с [дата] реорганизовано в Главное управление МЧС России по Нижегородской области; в соответствии с Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от [дата] [номер] Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям [адрес] и [адрес] Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с [дата] реорганизовано в [номер]-й отряд Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Нижегородской области (приказ ГУ ГОЧС Нижегородской области [номер] от [дата]); с [дата] введено в действие штатное расписание подразделений ФПС (приказ ГУ МЧС [номер] от [дата]), которым [номер] отряд федеральной противопожарной службы Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы Нижегородской области Главного управления МЧС России по Нижегородской области» Государственное учреждение «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» с [дата] реорганизовано путем разделения на Государственное учреждение «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» и Государственное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области» (приказ МЧС России от [дата] [номер]); [номер] отряд федеральной противопожарной службы Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» передан в подчинение Государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» (приказ ГУ МЧС России по Нижегородской области от [дата] [номер]); [номер] отряд федеральной противопожарной службы Государственного учреждения «Центр обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» с [дата] реорганизован в ФГКУ «30 отряд федеральной противопожарной службы по Нижегородской области» (приказ ГУ МЧС России от [дата] [номер]).

Согласно представленного штатного расписания [номер] пожарная часть по охране [адрес] [номер] отряда государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Нижегородской области входит в структуру [номер], а затем [номер] отряда государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Нижегородской области, и в спорный период с [дата] по [дата] финансировалось за счет областного бюджета.

Таким образом, совокупность приведенных данных с достоверностью подтверждает факт работы истца в период с [дата] по [дата] в качестве водителя пожарного автомобиля [номер] пожарной части по охране [адрес] [номер] отряда государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Нижегородской области в пожарной службе субъекта Российской Федерации, что не дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Также судебная коллегия учитывает, что в выписке из индивидуального лицевого счета Комарова А.В., зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования [дата], спорные периоды отражены без указания кода льготы условий труда, в то время как иные периоды работы содержат код льготы <данные изъяты> (до [дата]), <данные изъяты> с [дата] по [дата] (л.д.31-34).

Кроме того, в соответствии с положениями ст.327.1 ГПК РФ судебной коллегией вынесены на обсуждение и исследованы обстоятельства, связанные с работой истца в период с [дата] по [дата], поскольку указанный период ни в решении пенсионного органа, ни в судебном решении своего отражения не нашел, в связи с чем судебной коллегией истребованы новые (дополнительные) доказательства – материалы пенсионного дела Комарова А.В., штатные расписания ПЧ-[номер], письменное обоснование ответчика относительно невключения указанного периода работы в специальный стаж.

Судебной коллегией установлено, что работа истца в указанный период осуществлялась в пожарной части [номер], расположенной в пос.Сява Шахунского района Нижегородской области, подчиненной последовательно <данные изъяты> ОГПС, затем, [номер] ОГПС, затем 30 ОГПС, в настоящее время 28 ОГПС - филиалам ГУ МЧС по Нижегородской области, в связи с реорганизации данной структуры в виде присоединения либо разделения, что подтверждается имеющейся справкой работодателя и следует из выписки из ЕГРЮЛ, учредителем являлся орган исполнительной власти Нижегородской области; финансирование деятельности должностей сотрудников ПЧ-[номер] осуществляется за счет средств бюджета Нижегородской области. Кроме того, в суде апелляционной инстанции истец и представители третьих лиц подтвердили, что начиная с [дата] года работа истца под положения п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» не соответствует.

С учетом вышеизложенного, период работы истца с [дата] по [дата] также не подлежит включению в специальный стаж как не соответствующий положениям п.18 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Ссылка истца в жалобе на иную судебную практику по аналогичным спорам не является основанием для отмены решения, поскольку обстоятельства дела по каждому спору устанавливается судом самостоятельно, а приведенное в апелляционной жалобе судебное постановление преюдициального или прецедентного значения для рассмотрения настоящего дела не имеет. Судебная практика не является формой права и высказанная в ней позиция конкретного суда не является обязательной для применения при разрешении внешне тождественных дел.

Таким образом, в обжалуемом решении приведено правильное толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 ГПК РФ.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном понимании заявителем закона, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.

В целом доводы апелляционной жалобы не содержат предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда, сводятся к изложению тех же обстоятельств, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и повторяют правовую позицию истца, направлены на оспаривание установленных судом по делу обстоятельств и не являются основаниями к отмене правильного по существу решения суда.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

                О П Р Е Д Е Л И Л А:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

        ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ [░░░░].

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-12510/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Комаров Александр Владимирович
Ответчики
ГУ ПФ РФ по г.о.г. Шахунья Нижегородской области
Другие
МЧС России
МЧС России по Нижегородской области
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Кузина Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
04.10.2021Передача дела судье
26.10.2021Судебное заседание
16.11.2021Судебное заседание
30.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021Передано в экспедицию
30.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее