УИД 39RS0011-01-2023-001579-27
Ад. дело № 2а-1545\2023
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
27 декабря 2023 года г. Зеленоградск
Зеленоградский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Сайбель В.В.
при помощнике Кислицыной Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области
административное дело по административному исковому заявлению Пилюшенко С.Е. к администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» о признании незаконным отказа в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, понуждении к утверждению схем
установил:
Пилюшенко С.Е. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором оспаривала отказ администрации в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, площадью 1196 и 834 кв.м. соответственно, с разрешенным использованием - ведение огородничества в <адрес> и просила обязать администрацию предварительно утвердить схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по образованию земельных участков.
В обосновании своих требований указала, что 23.08.2023 она обратилась в администрацию МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» с заявлениями № 2306/МФЦ и 2307/МФЦ об утверждении вышеуказанных схем. 08.09.023 администрация приняла решение об отказе в утверждении вышеуказанных схем, с указанием на то, что согласно архивных данных 1993-1995 земельные участки в указанном месте в районе пос. Малиновка были предоставлены в собственность для ведения личного подсобного хозяйства третьим лицам. Границы этих земельных участков не установлены, но после проведения геодезических работ они отобразятся на кадастровой карте. Считая данный отказ не законным, в целях защиты нарушенных прав истец обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.
В судебное заседание истец Пилюшенко С.Е. не явилась, извещена надлежащим образом, представила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, представили письменный отзыв на иск, в котором просили в заявленных требованиях отказать.
Исследовав материалы дела и представленные в нем доказательства в их совокупности, и дав им оценку, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 23.08.2023 Пилюшенко С.Е. обратилась к Главе администрации МО «Зеленоградский городской округ» с заявлениями: об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 834 кв.м, в <адрес> для ведения огородничества, а так же в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 1196 кв.м, расположенного в пос. Малиновка для ведения огородничества.
Ответом от 08.09.2023 администрация в таком утверждении схем отказала, указав, что согласно архивных данных 1993-1995 г. земельные участки в указанном месте в пос. Малиновка были предоставлены в собственность для ведения личного подсобного хозяйства (для посадки картофеля) третьим лицам. Границы земельных участков не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. После постановки в ЕГРН земельных участков, как ранее учтенных и проведения геодезических работ, участки отобразятся на публичной кадастровой карте. Вместе с тем, в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Зеленоградский муниципальный округ» земельные участки формируются в территориальной зоне Ж-4а (зона застройки индивидуальными жилыми домами), в которой отсутствует вид разрешенного использования «ведение огородничества». Разъяснено право на участие в аукционе. Основанием к отказу указано на п.16 ст. 11.10, ст. 11.9 ЗК РФ.
Не соглашаясь с данным отказом администрации, истец обратилась в суд с вышеуказанным иском.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец Пилюшенко С.Е. наделена правом на обращение в суд в защиту нарушенных прав.
Оценивая требования истца, заявленные в обосновании своих доводов и давая оценку действиям ответчика, связанных с обращением истца, суд приходит к следующему.
Из содержания п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) следует, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу требований пункта 3 части 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
На основании ч. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь образуемого земельного участка.Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, или гражданином или юридическим лицом в целях его образования для предоставления без проведения торгов (ч. 2, 3, 4 ст. 11.10 ЗК РФ).
В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.
Пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ установлено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 данного Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Пунктом 14 статьи 39.16 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 данного Кодекса требований к образуемым земельным участкам
Пунктом 2 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Из Правил землепользования и застройки МО «Зеленоградский городской округ», утвержденных решением Окружного Совета депутатов МО «Зеленоградский городской округ» № 99 от 31 августа 2021 года следует, что формируемые истцом земельные участки в пос. Малиновка, которая отнесена к черте г. Зеленоградска, и который является курортом федерального значения расположены в территориальной зоне Ж-4А (зона застройки индивидуальными жилыми домами), в которой не предусмотрено такого вида разрешенного использования земельного участка как ведение огородничества.
Поскольку предоставление земельных участков в пос. Малиновка, который имеет такое название чисто формально, а является территорией г. Зеленоградска, не предусмотрено для ведения огородничества, следовательно, не подлежат и согласованию направленные истцом в администрацию схемы расположения земельных участков.
Таким образом, выданный истцу ответ от 08.09.2023 администрации является законным и обоснованным, принятым в рамках предоставленных органу местного самоуправления полномочий, и прав истца не нарушает, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16.01.2024.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.