№ 2а-217/2024
УИД 63RS0044-01-2023-005877-13
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
05 апреля 2024 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Грайворонской О.В.,
при секретаре Дудоровой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-217/2024 по административному исковому заявлению Алексеевой Екатерины Яковлевны к Управлению Росреестра по Самарской области, Министерству строительства Самарской области о признании незаконными действий по регистрации права собственности на квартиру, признании незаконными бездействия в неосуществлении надзора за действиями застройщика,
УСТАНОВИЛ:
Алексеева Е.Я. обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Самарской области, Министерству строительства Самарской области о признании незаконными действий по регистрации права собственности на квартиру, признании незаконными бездействия в неосуществлении надзора за действиями застройщика.
Судом на обсуждение поставлен вопрос о передаче дела по подсудности.
Административный истец Алексеева Е.Я. и заинтересованное лицо Алексеев А.В. в судебном заседании не возражали против передачи дела по подсудности и ходатайствовали о передаче административного дела по подсудности в Кировский районный суд г.Самары по месту жительства административного истца.
Представитель административного ответчика Министерство строительства Самарской области Таркина Ю.А., действующая по доверенности, не возражала против передачи дела по подсудности, поддержав ранее заявленное ходатайство о неподсудности заявленных административных требований Железнодорожному суду г.Самары.
Представитель заинтересованного лица Кондратьевой М.С. – Матвеев Д.В., действующий по доверенности, оставил данный вопрос на усмотрение суда.
В силу части 1 статьи 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
В силу статьи 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.В соответствии со ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно п. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти (за исключением постановления Федеральной службы судебных приставов), иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.
Как установлено судом, место регистрации и жительства административного истца является <адрес> что не относится к территории <адрес> г.о. Самары.
Адрес местонахождения административного ответчика Управления Росреестра по <адрес> является <адрес>, а Министерства строительства <адрес> – <адрес>., что также не относится к территории <адрес> г.о. Самара.
Таким образом, административный иск был принят с нарушением правил подсудности.
Согласно пп. 2 п. 2 ст.27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если: при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения сторон, суд считает необходимым передать дело по подсудности согласно заявленному ходатайству административного истца и заинтересованного лица согласно п.3 ст. 24 КАС РФ в Кировский районный суд г. Самары по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.
руководствуясь ст.24, 27 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-217/2024 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░