К делу №а-5980/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 октября 2019 года                                                     г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи                                                     Устинова О.О.,

при секретаре                                                                                ФИО4

с участием представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица ООО «Нефтестройиндустрия – Юг»

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар

об обжаловании бездействий,

                               УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар в части неосуществления постановки на кадастровый учет здания многоквартирного жилого <адрес> внутригородском округе г. Краснодар и обязать Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар устранить нарушения прав ФИО2 путем обеспечения постановки здания многоквартирного жилого <адрес> внутригородском округе г. Краснодар на государственный кадастровый учет.

В обоснование заявленных требований указывает, что в связи с бездействиями административного ответчика она не может осуществить государственную регистрацию права собственности на принадлежащую ей <адрес> в г. Краснодаре, чем нарушаются ее права, свободы и законные интересы, в связи, с чем и обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Административный истец в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

          Интересы административного истца в судебном заседании представляет по доверенности ФИО5, которая поддержала заявленные требования, полагает отказ административного ответчика незаконным, просила удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного ответчика ФИО6 по доверенности в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, просила в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица ООО «Нефтестройиндустрия – Юг» ФИО7 по доверенности просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица Управление Росреестра по Краснодарскому краю, будучи извещенным о дне, времени и месте слушания дела надлежащим образом (отчет об отслеживании 35000036053519), в судебное заседание не явился, сведений о причине неявки не представил, об отложении слушания дела или рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

         В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

          В связи с надлежащим извещением заинтересованного лица суд считает возможным в соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица Управления Росреестра по Краснодарскому краю.

         Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 3 КАС РФ одной из основных задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

          В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

          В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

            В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

         - нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

        - соблюдены ли сроки обращения в суд;

        - соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

         - полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

        - порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

         -основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

        -соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

           Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет требование об оспаривании действий (решений) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями при наличии совокупности двух условий: нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым бездействием и не соответствие оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения (пункт 1).

          При отсутствии совокупности этих условий, суд отказывает в удовлетворении административного иска (пункт 2).

           Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 (цессионарий) и ФИО1 (цедент) заключен договор уступки прав требования (цессии) по договору долевого строительства №/н от ДД.ММ.ГГГГ (далее – договор).

В соответствии с пунктом 1 договора цедент уступает, а цессионарий принимает права требования по договору долевого участия №/н от ДД.ММ.ГГГГ Предметом договора долевого строительства является долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, <адрес>, Литер 2, на земельном участке площадью 6062 кв.м. с кадастровым номером 23:43:0202053:92, принадлежащем застройщику на праве собственности.

Застройщиком по договору долевого строительства №/н от ДД.ММ.ГГГГ является ООО «Нефтестройиндустрия-Юг» (350004, г. Краснодар, <адрес> / 4, ИНН 2310133597) (пункт 6 договора).

По договору Цедент уступает цессионарию права требования в отношении следующей квартиры:

- однокомнатна <адрес>, на 1 этаже, проектной общей площадью 50,07 кв.м. (в том числе балкон – 1,26 кв.м.), проектной жилой площадью 22,44 кв.м.,

- Блок-секция-2, Литер 2 (пункт 2 договора).

ДД.ММ.ГГГГ по акту сдачи-приемки квартиры застройщик передал, а ФИО2 приняла в собственность однокомнатную <адрес>, общей площадью 48,9 кв.м., жилой площадью 22,4 кв.м., на 1 этаже, расположенную по <адрес> Западном внутригородском округе г. Краснодара.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в г. Краснодар с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, <адрес>, общей площадью 48,9 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права до ДД.ММ.ГГГГ (уведомление №).

В качестве основания приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права органом регистрации указано, что заявителем представлено только заявление о государственном кадастровом учете, тем не менее, в силу пункта 1 части 3 статьи 14 Закона государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно.

В соответствии с пунктом 10 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, запись о помещении вносится в кадастр недвижимости при наличии записи о здании, сооружении, в котором такое помещение расположено, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации допускается внесение в Единый государственный реестр недвижимости записи о помещении при отсутствии записи о, здании, сооружении, в котором такое помещение расположено.

В нарушение вышеуказанных положений в Техническом плане помещения отсутствуют сведения о здании/сооружении, в котором расположено помещение.

В целях устранения причин приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права органом регистрации ФИО2 рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру, подготовившему технический план, для указания в разделе «Характеристики объекта недвижимости» кадастрового номера здания/сооружения, в котором расположено помещение, а также представить доработанный технический план, содержащий вышеуказанную информацию.

На обращение ФИО2 кадастровый инженер ФИО8, подготовивший указанный технический план, указывает о невозможности внесения в технический план кадастровый номер здания/сооружения, в котором расположено это помещение, поскольку этих сведений нет на кадастровом учете.

Данные обстоятельства подтверждаются сведениями ФГИС ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0202053:92 по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, <адрес>, на котором отсутствует это здание.

Поскольку предоставить в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю доработанный технический план с указанием кадастрового номера здания/сооружения, в котором расположено помещение не представилось возможным, в виду того, что многоквартирный жилой дом по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, <адрес> не поставлен на государственный кадастровый учет, органом регистрации в осуществлении государственного кадастрового учета ФИО2 жилого помещения (квартиры) №,расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, <адрес>, на основании предоставленных ФИО2 документов отказано.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в адрес Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар направлено заявление о постановке многоквартирного жилого <адрес> внутригородском округе г. Краснодара на кадастровый учет.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в адрес застройщика ООО «Нефтестройиндустрия- Юг» направлено заявление о предоставлении документов для кадастрового учета здания многоквартирного жилого <адрес> внутригородском округе г. Краснодара, а именно, о подготовке соответствующего требованиям действующего законодательства технического плана указанного дома.

Тем не менее, государственный кадастровый учет указанного многоквартирного жилого дома административным ответчиком до настоящего времени не обеспечен.

         Как усматривается из материалов дела, разрешение на ввод многоквартирного жилого <адрес> в г. Краснодаре выдано застройщику ООО «Нефтестройиндустрия-Юг» Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар ДД.ММ.ГГГГ (разрешение № <данные изъяты>).

В соответствии с техническим планом помещения от ДД.ММ.ГГГГ, квартира ФИО2 на кадастровом учете не стоит.

Поскольку до настоящего времени постановка на государственный кадастровый учет многоквартирного жилого дома по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, <адрес> Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар не осуществлена, ФИО2 не может осуществить государственную регистрацию права собственности на принадлежащую административному истцу <адрес>, расположенную по <адрес> Западном внутригородском округе г. Краснодара в установленном порядке, что создает ей препятствия в осуществлении прав собственника.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности.

В силу части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на, дату выдачи представленного для получения разрешения г на - -строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации

Согласно части 2 статьи 55 ГрК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим, в том числе, технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 13.07-2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган государственной власти, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.

ФИО2 указывает, что разрешение на ввод многоквартирного жилого <адрес> в г. Краснодаре выдано застройщику ООО «Нефтестройиндустрия-Юг» Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ RU 23306000-3006-в подготавливалось по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11:2005 № «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Принятие решения о выдаче разрешения на ввод капитального объекта в эксплуатацию не предполагало обязательное наличие технического плана, а также данная форма не учитывала особенности, предоставляемых сведений в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения, запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе.

Таким образом, на момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию на рассматриваемый объект недвижимости законодательство не предусматривало направления департаментом архитектуры и градостроительства в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете, в том числе технического плана объекта капитального строительства.

В силу части 4 статьи 7 ГрК РФ, части 4 статьи 3 ГрК РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ,

Частью 1 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или Соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданный им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Исходя из содержания приведенных норм орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций. При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: г. Краснодар <адрес>, имеются собственники помещений.

Орган местного самоуправления не вправе отменить указанные решения, если на их основании было зарегистрировано право собственности на объект недвижимости.

Согласно частям 10, 10.1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет достроенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Как следует из материалов дела и установлено судом, технический план помещения в котором имеются сведения о здании/сооружении, в котором расположена <адрес> Западном внутригородском округе г. Краснодара ФИО2 при обращении с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрацией права собственности в Управление Росреестра представлен не был, замечания указанные в уведомлении о приостановлении от ДД.ММ.ГГГГ № заявителем не устранены, в связи, с чем ФИО2 отказано в государственной регистрации права.

          В соответствии с п. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы в том числе технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно п. 15 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», технический план многоквартирного дома в обязательном порядке содержит также полученную по результатам кадастровых работ информацию, необходимую для осуществления государственного кадастрового учета помещений (в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме), расположенных в таком многоквартирном доме.

В соответствии с п. 10 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению: представленному уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», которыми выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Федерального закона, - при государственном кадастровом учете созданного объекта недвижимости.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», орган государственной власти, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.

В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития России, содержащимися в письме от ДД.ММ.ГГГГ № № «О рассмотрении обращения от ДД.ММ.ГГГГ №» заявление об осуществлении государственного кадастрового учета объекта капитального строительства в орган регистрации прав направляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения, а подготовка технического плана вводимого в эксплуатацию здания, в том числе многоквартирного дома, обеспечивается застройщиком (часть 2, пункт 12 части 3, часть 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 5 ст. 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», по правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» указанный закон применяется к тем правам и обязательствам, которые возникают после дня его вступления в силу.

В связи с этим, если разрешение на ввод объекта капитального строительства, выданное до ДД.ММ.ГГГГ, не было направлено для постановки на кадастровый учет соответствующего объекта недвижимости, уполномоченный орган власти в порядке части 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» обязан представить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете такого объекта и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с приложением технического плана, содержащего сведения как обо всем здании в целом, так и о всех помещениях в нем).

Таким образом, с учетом норм действующего законодательства государственный кадастровый учет вновь созданного объекта капитального строительства осуществляется органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Разрешение на ввод многоквартирного жилого дома по <адрес> в г. Краснодаре. Литер 2 было получено ООО «Нефтестройиндустрия-Юг» ДД.ММ.ГГГГ (разрешение № RU 23306000-3006-в, выданное Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар). При этом кадастровый учет в отношении данного жилого дома административным ответчиком не осуществлен до настоящего времени.

Вместе с тем до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ RU 23306000-3006-в подготавливалось по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11:2005 № «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», что подтверждается информацией, предоставленной департаментом архитектуры и градостроительства.

Принятие решения о выдаче разрешения на ввод капитального объекта в эксплуатацию не предполагало обязательное наличие технического плана, а также данная форма не учитывала особенности, предоставляемых сведений в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

На момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию на рассматриваемый объект недвижимости законодательство не предусматривало направления департаментом архитектуры и градостроительства в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете, в том числе технического плана объекта капитального строительства.

        В соответствии с ч. 11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

        Административным истцом не представлены неоспоримые доказательства не соответствия принятых административным ответчиком решений, действий (бездействия) конкретным нормативным актам, имеющим отношения к процессу осуществления возложенных на государственный орган полномочий.

        Оценив представленные суду доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ суд приходит к выводу, что заявленные доводы административного истца не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, правовых оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 189 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 31.10.2019░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5980/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Николаева Наталья Ивановна
Ответчики
Департамент архитектуры и градостроительства АМО г. Краснодар
Другие
ООО Нефтестройиндустрия-Юг
Управление Росреестра по КК
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Устинов О.О.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
26.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
26.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.05.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2019[Адм.] Судебное заседание
10.06.2020Регистрация административного искового заявления
10.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Подготовка дела (собеседование)
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.06.2020Судебное заседание
19.11.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.11.2019Судебное заседание
19.11.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.11.2019Судебное заседание
19.11.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2019Судебное заседание
19.11.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.11.2019Судебное заседание
07.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее