Дело №2а-4787/2023
УИД 60RS0001-01-2023-007762-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 сентября 2023 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе
председательствующего судьи Дорошенко Ю.В.,
при секретаре Белавиной Т.А.,
с участием прокурора Филимоновой Ю.В.,
представителя административного истца Медведевой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пскову к Бейня Сергею Николаевичу об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Пскову обратилось в суд с иском к Бейня С.Н. об установлении административного надзора и ограничений.
В обоснование заявления указано, что 16.07.2015 приговором Псковского городского суда Псковской области Бейня С.Н. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст.228 УК РФ, с применением ст.64 УК РФ, назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы в исправительной колонии строгого режима.
27.08.2019 Бейня С.Н. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области условно-досрочно на 4 месяца 19 дней.
Согласно копии приговора Псковского городского суда Псковской области от 16.07.2015, совершенное Бейня С.Н. преступление относится к категории особо тяжких преступлений.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается - в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания. В таком случае срок погашения судимости Бейня С.Н. по приговору Псковского городского суда Псковской области от 16.07.2015 - 26.08.2029.
С учетом того, что Бейня С.Н. является лицом, совершившим особо тяжкое преступление, судимость за которое не погашена в установленном законом порядке и в течение года совершил два административных правонарушения, истец просит установить административный надзор в отношении Бейня С.Н. сроком на два года, одновременно установив ему ограничения в виде: обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации в соответствии с установленным органом внутренних дел графиком; запрета посещения мест общественного питания осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив.
Представитель УМВД России по г. Пскову Медведева Ю.Ю. в судебном заседании административный иск поддержала по основаниям, в нем изложенным, просила удовлетворить требования.
Административный ответчик Бейня С.Н. в суд при надлежащем извещении в суд не явился, ходатайствовал в письменном заявлении о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с занятостью на работе, против установления административного надзора не возражал.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Псковского городского суда Псковской области от 16.07.2015 Бейня С.Н. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст.228 УК РФ, с применением ст.64 УК РФ, назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д.11-14).
27.08.2019 Бейня С.Н. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области условно-досрочно на 4 месяца 19 дней (л.д.15-18, 19).
Установлено, что Бейня С.Н. совершил преступление, отнесенное законом к категории особо тяжких преступлений.
Согласно п. д. ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается - в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
В данном случае срок погашения судимости Бейня С.Н. по приговору Псковского городского суда Псковской области от 16.07.2015 составляет десять лет после отбытия наказания, и заканчивается 26.08.2029.
Вместе с тем, после освобождения из мест лишения свободы административный ответчик дважды привлекался к административном ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную опасность (глава 20 КоАП РФ) а именно: 05.01.2023 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, 24.03.2023 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей (л.д.21,24).
Факты допущенных правонарушений Бейня С.Н. не оспариваются, постановления о наложении административных наказаний вступили в законную силу. Административные штрафы Бейня С.Н. оплачены (л.д.27).Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 названной статьи в отношении указанного в части 1 этой статьи лица административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении названных лиц по данному основанию административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 1 части 1, пункт 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления Бейня С.Н. административного надзора как лицу, освобожденному из мест лишения свободы, имеющему неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, судимость за которое не погашена в установленном законом порядке, в течение года совершившему два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную опасность.
Предложенные административным истцом меры административного надзора в отношении Бейня С.Н. в виде: обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания для регистрации в соответствии с установленным органом внутренних дел графиком; запрета посещения мест общественного питания осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, суд находит приемлемыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Бейня С.Н. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Устанавливая административные ограничения, суд исходит из имеющихся в деле характеризующих сведений о личности административного ответчика и обстоятельств совершенных им преступлений.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 7 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.