Дело № 2-492/2024
Мотивированное решение составлено 10.12.2024
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Красноуральск 13.11.2024
Красноуральский городской суд Свердловской области в составе
председательствующего судьи Маклаковой А.А.,
при секретаре судебного заседания Кухаревой Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского округа Красноуральск к <данные изъяты> об обязании совершить действие,
установил:
Администрация городского округа Красноуральск обратилась в Красноуральский городской суд Свердловской области с иском к <данные изъяты> о возложении обязанности не прекращать подачу газа в котельную <данные изъяты>» по адресу: г. Красноуральск, ул. <адрес>. Уточнив в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования, истец просил обязать <данные изъяты> не прекращать подачу природного газа в котельную <данные изъяты>», по адресу: г. Красноуральск, ул. <адрес>, в отопительный период 2024-2025 годов. Требования мотивированы тем, что к полномочиям администрации городского округа Красноуральск относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории городского округа Красноуральск, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В целях обеспечения централизованным теплоснабжением и горячим водоснабжением, для удовлетворения общественных потребностей населения, предприятий, учреждений и организаций городского округа Красноуральск создано Мунициальное унитарное предприятие «Красноуральское теплоснабжающее предприятие» (МУП «КТП»). За МУП «КТП» на праве хозяйственного ведения закреплено социально-значимое имущество, посредством которого МУП «КТП» отпускает тепловую энергию на нужды центрального отопления потребителям городского округа Красноуральск. МУП «КТП» наделено статусом гарантирующей организации централизованной системы теплоснабжения на всей территории городского округа Красноуральск. 01.09.2021 между МУП «КТП» и <данные изъяты>» заключен договор № на поставку и транспортировку природного газа, согласно которому <данные изъяты>» обязуется поставить природный газ в котельную <данные изъяты>», находящуюся на праве хозяйственного ведения МУП «КТП». 13.02.2024 со стороны <данные изъяты>» направлено уведомление в адрес МУП «КТП» о прекращении действия договора с 01.06.2024, в связи с наличием задолженности за поставку природного газа.
Администрацией городского округа Красноуральск с целью защиты публичный интересов и предотвращения наступления негативных последствий для населения городского округа Красноуральск от срыва отопительного сезона 2024-2025 годов, предоставлена муниципальная гарантия по расчетам за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы МУП «КТП» в пользу <данные изъяты> в обеспечение исполнения обязательств по договору № на поставку и транспортировку природного газа от 01.09.2021. Также истец обратился в <данные изъяты> о сохранении договорных отношений с МУП «КТП». АО «Уралсевергаз» исключает возможность поставки природного газа в котельную <данные изъяты>
ФИО58» имеет присоединенную сеть к котельной <данные изъяты>», МУП «КТП» не имеет технической возможности присоединения указанной котельной к газораспределительным сетям иных организаций. Подача природного газа в указанную котельную осуществляется для последующей выработки и транспортировки тепловой энергии, идущей на нужды центрального отопления потребителям, которыми в настоящее время являются социально-значимые объекты (дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения, учреждения здравоохранения) и граждане.
Прекращение подачи природного газа в котельную «Красногвардейская» исключает возможность обеспечения теплом граждан, своевременно и добросовестно вносящих необходимые платежи, создает угрозу возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, а также приводит в дезорганизации работы социально значимых объектов города.
При этом определить точное количество лиц, в отношении которых могут быть нарушены жилищные права, не представляется возможным ввиду неопределенного количества граждан, которые в течение отопительного периода 2024-2025 годов могут быть неоднократно поставлены на регистрационный учет, сняты с него, в том числе как постоянно, так и временно проживающие.
Прекращение предоставления отопления потребителям является незаконным. <данные изъяты> пользуется своим доминирующим положением, и злоупотребляет им. Действия ответчика по прекращению подачи природного газа в указанную котельную на основании ст.ст.523,546 ГК РФ и Порядка прекращения и ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате им топливно-энергетических ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 1, следует рассматривать как злоупотребление правом, которое в соответствии с п. 2 ст.10 ГК РФ не подлежит защите.
В судебном заседании представитель истца Администрации городского округа Красноуральск Крылова ФИО19 исковые требования поддержала по изложенным основаниям, просила их удовлетворить.
Представители ответчика <данные изъяты> ФИО3, ФИО4, ФИО5 с иском не согласились, просили отказать в его удовлетворении. Поддержали доводы письменных отзыва и пояснений, согласно которым с точки зрения Закона о газоснабжении поставщиком газа (газоснабжающей организацией) и газораспределительной организацией (ГРО), для которых заключение публичного договора на поставку и транспортировку газа с потребителем газа обязательно, являются организации, для которых, соответственно, утверждены плата за снабженческо-сбытовые услуги (для поставщиков газа) и тариф на услуги по транспортировке газа (для ГРО). При этом при установлении платы и тарифа учитывается обоснованный незапланированный убыток прошлых лет, например, убыток при ненадлежащем исполнении обязательств со стороны потребителей газа. На территории <адрес> поставщиками газа (газоснабжающими организациями), для которых заключение публичного договора на поставку газа с потребителем газа обязательно, являются ООО «Газпром межрегионгаз Курган» (все группы потребителей, кроме населения) и АО «Уралсевергаз» (все группы потребителей). <данные изъяты> в перечне поставщиков газа (газоснабжающих организаций) отсутствует. На территории Свердловской области ГРО, для которых заключение публичного договора на транспортировку газа с потребителем газа или с поставщиком газа (в интересах потребителя газа) обязательно, являются АО «Газпром газораспределение Екатеринбург», АО «ГАЗЕКС», АО «Екатеринбурггаз», ООО «АльфаСтрой», ГУП Свердловской области «Газовые сети», ООО «Энергоснабжающая Компания», АО «Регионгаз-инвест». <данные изъяты> в перечне ГРО отсутствует. <данные изъяты>» не обязано заключать договор на поставку и транспортировку газа с МУП «КТП», поскольку такой договор не является для ответчика публичным. Основным видом деятельность <данные изъяты> является производство меди, деятельность по торговле газом не предусмотрена учредительными документами. Плата за снабженческо-сбытовые услуги и тариф на транспортировку газа <данные изъяты> не утверждались, поставки газа потребителям по договорам <данные изъяты> не осуществляет. <данные изъяты> приобретает газ не для перепродажи, а для собственных производственных или иных хозяйственных нужд.
Вместе с тем, к сетям газопотребления <данные изъяты> подключена котельная <данные изъяты>. <данные изъяты> не вправе препятствовать и фактически не препятствует транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителю – МУП «КТП», который в установленном порядке заключил договор поставки газа с поставщиком газа (газоснабжающей организацией). Понуждение <данные изъяты> к заключению такого договора является недопустимым.
С учетом ст.421 ГК РФ, являясь социально ориентированным градообразующим предприятием, <данные изъяты> в соответствии с добровольно принятыми обязательствами в период с 2009 по 2021 гг осуществляло поставку и транспортировку газа по своему газопроводу на котельную <данные изъяты> организациям, оказывающим услуги по теплоснабжению и водоснабжению, которые впоследствии были ликвидированы, а <данные изъяты> понесло значительные убытки.
Между <данные изъяты> МУП «КТП» 01.09.2021 был заключен договор поставки и транспортировки газа № в котельную <данные изъяты> на период с 15.09.2021 по 01.06.2022. Согласно п. 8.3 срок действия данного договора может быть продлен на следующий год (период поставки), если ни одна из сторон не заявит о его расторжении, такое заявление стороны не вправе делать после согласования графика поставки газа, согласование которого является подтверждением намерения сторон продлить договорные отношения в следующем периоде поставки. ФИО34 надлежащим образом выполнило обязательства по поставке и транспортировке газа в котельную <данные изъяты> на основании договора № от 01.09.2021, при этом к оплате стоимость поставленного природного газа и стоимость транспортировки за объем, который фактически потребляло МУП «КТП», предъявлялись по той же цене, за которую ответчик приобретал газ для своих нужд. Договор имел социальную направленность.
МУП «КТП» нарушает договорные обязательства, имеет задолженность за поставленный газ за период с марта 2023 по май 2024 в размере 12 058 378,44 руб. В связи с нарушением условий договора ФИО35 направило в адрес МУП «КТП» и Администрации городского округа Красноуральск письма от 22.12.2023 № 07-35/512, от 13.02.2024 № 07-21/075, от 22.05.2024 № 07-21/211, от 06.06.2024 № 07-21/232 с требованием о принятии мер, направленных на заключение договора поставки и транспортировки газа в отношении котельной <данные изъяты> со специализированной газоснабжающей организацией АО «Уралсевергаз» (либо иным поставщиком), а также в установленном законом порядке уведомило об отказе в продлении договора № с 01.06.2024 на отопительный период 2024-2025 гг. В письмах ФИО36 подтвердило готовность предоставления газораспределительных сетей ФИО37 для транспортировки газа МУП «КТП». График поставки газа на 2024-2025 гг ФИО40 не согласовывало. Истцом в адрес ФИО38 предоставлена муниципальная гарантия на исполнение обязательств по договору № в размере 9 530 635,56 руб. Остаток задолженности в размере 2 527 742,88 руб. муниципальной гарантией не обеспечен, информации о порядке и сроках погашения задолженности не представлено. Задолженность МУП «КТП» не погашена. Продление договора с МУП «КТП» является убыточным для ответчика. Действие договора № от 01.09.2021 прекращено 01.06.2024. Понуждение ФИО39 к заключению договора поставки газа недопустимо. Полагают, что МУП «КТП» не направило своевременно в АО «Уралсевергаз» заявку на заключение договора поставки газа с необходимыми документами, не приняло достаточных мер для погашения задолженности по оплате потребленного газа перед ФИО41 незаконный отказ АО «Уралсевергаз» в заключении договора на поставку газа не обжаловало. При заключении договора поставки газа между АО «Уралсевергаз» и МУП «КТП» техническая возможность поставки газа в котельную остается прежней. АО «Уралсевергаз» максимально интегрировано в городскую систему Красноуральска в части поставки газа для нужд населения и социальных объектов, расчетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы, взаимодействия с Администрацией города по данным вопросам. Кроме того, указывают, что гражданско-правовых обязательств не прекращать подачу природного газа в котельную <данные изъяты> перед неопределенным кругом лиц, ФИО56 не имеет. Действие договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с МУП «КТП» прекращено 01.06.2024. при этом МУП «КТП» не обращалось в установленном порядке в арбитражный суд с иском к <данные изъяты> о понуждении к заключению договора поставки. Испрашиваемый способ защиты гражданских прав не предусмотрен законодательством. Поставка должна осуществляться исключительно на основании договора, в котором помимо прочего, определяются месячные, квартальные и годовые объемы поставки газа, порядок расчетов и сроки платежей, период поставки, порядок учета, ответственность сторон и т.п. Фактически требования Администрации городского округа Красноуральск сводятся к возложению на <данные изъяты> обязанности по несению затрат по обслуживанию не принадлежащего ему спорного объекта. Действия истца направлены на обход установленных правил заключения договора поставки газа и в ущерб <данные изъяты>», что свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны истца. Истцом не представлено доказательств, что ФИО46 фактически прекратил поставку газа.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований АО «Уралсевергаз» ФИО6 исковые требования поддержал, указав, что <данные изъяты> имеет возможность поставлять газ МУП «КТП», однако неправомерно уклоняется от заключения нового договора на поставку газа, для ответчика договор является публичным. МУП «КТП» имеет преимущественное право на заключение/пролонгацию договора поставки газа с <данные изъяты> МУП «КТП» относится к категории потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям. Предыдущий договор поставки газа между <данные изъяты>» и МУП «КТП» продолжает действовать в силу п.2 ст.540 ГК РФ, п. 6 Правил поставки газа в РФ. Не согласен с доводами <данные изъяты>» о том, что поставку газа МУП «КТП» должно осуществлять АО «Уралсевергаз» как доминирующий поставщик газа на территории Красноуральского городского округа, поскольку уже с 2017 года объем поставки газа АО «Уралсевергаз» в городской округ Красноуральск был менее 50%, а крупными поставщиками газа на данной территории являются ЗАО «ЭПК» и ООО «НОВАТЭК-Челябинск». <данные изъяты>» имеет техническую возможность осуществления учета количества поставленного МУП «КТП» газа в связи с наличием у него на газовых сетях измерительных приборов, а поставка газа без учета его объема не допускается.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований МУП «КТП» ФИО7 исковые требования поддержала, указав, что единственным поставщиком газа на котельную <данные изъяты>» является ФИО52 иной присоединенной сети не имеют, договор на поставку газа был заключен именно с <данные изъяты> Ответчиком договор расторгнут, от продления договора либо заключения нового договора <данные изъяты> отказывается. АО «Уралсевергаз», ПАО «НОВАТЕК» указали о невозможности поставки газа в указанную котельную.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 123 Конституции РФ и ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, исходя из положений ст. 57 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения городского округа.
В 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливается, что никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно п.1 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с п. 1 ст. 546 ГК РФ энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным ст. 523 ГК РФ, согласно которой односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон, в том числе в случае неоднократного нарушения сроков оплаты товаров.
Пунктами 2 и 3 ст.546 ГК РФ установлен перечень оснований, при которых допускается перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии в одностороннем порядке. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Согласно статье 25 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" на основе договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч.3 статьи 27 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям.
Пункт 34 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 1998 г. N 162, предусматривает, что поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "е" статьи 2 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2016 г. N 1245 "О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", основаниями для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа являются полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12 месяцев.
Из смысла указанных положений в их взаимосвязи следует, что энергоснабжающие и газоснабжающие организации по общему правилу вправе прекратить поставки электроэнергии и газа организациям потребителям при наличии непогашенной задолженности по их оплате, если при этом соблюдена процедура по уведомлению (предупреждению) абонента - юридического лица. Исключение составляют лишь те организации потребители, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 8 вышеуказанных Правил № 1245, поставщик не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.
При этом в отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до I планируемой даты введения ограничения.
Исчерпывающий перечень категорий потребителей газа, ограничение режима потребления газа которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, определен в приложении к Правилам N 1245 и включает в себя, в том числе, организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) теплоснабжения населенных пунктов, - в отношении этих объектов.
Соответственно, введение ограничения подачи (поставки) газа в отношении данных потребителей может нарушить права и законные интересы иных лиц.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Администрации городского округа Красноуральск от 18.06.2018 № 769, в целях обеспечения бесперебойного процесса теплоснабжения на территории городского округа Красноуральск, создано МУП «КТП». (л.д.15)
Целью деятельности МУП «КТП» является предоставление населению и организациям городского округа Красноуральск услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению. Учредителем МУП «КТП» и собственником его имущества является городской округ Красноуральск, полномочия учредителя и собственника имущества осуществляет администрация городского округа Красноуральск. (л.д.24-28)
На основании постановления администрации городского округа Красноуральск № 582 от 01.06.2021 за МУП «КТП» на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное социально-значимое имущество, посредством которого МУП «КТП» отпускает тепловую энергию на нужды центрального отопления потребителям городского округа Красноуральск, в том числе котельная <данные изъяты> (л.д.17-22)
Согласно постановлению администрации городского округа Красноуральск № 659 от 22.06.2021 МУП «КТП» наделено статусом гарантирующей организации централизованной системы теплоснабжения на всей территории городского округа Красноуральск. (л.д.16)
Сторонами не оспаривалось, что котельная <данные изъяты> подключена к сетям газопотребления <данные изъяты>
Согласно ЕГРЮЛ основным видом деятельности <данные изъяты>» является производство меди. (л.д.79-99)
Согласно договору № ПГ-662/11 на поставку природного газа от 01.01.2011, заключенному между ЗАО «Энергопромышленная компания» и <данные изъяты>», последний приобретает природный газ для собственных производственных или иных хозяйственных нужд, а не для целей перепродажи.
01.09.2021 между <данные изъяты>» и МУП «КТП» заключен договор № на поставку и транспортировку природного газа, согласно которому <данные изъяты>» обязуется поставить природный газ в котельную «Красногвардейская». Согласно данному договору с протоколом разногласий от 01.10.2021, срок действия договора определен с 15.09.2021 и действует в части поставок газа по 01.06.2022, в части иных обязанностей – до полного их выполнения. /п.8.1/ Стороны пришли к соглашению, что договор может быть расторгнут только в судебном порядке, одностороннее расторжение договора Поставщиком (т.е. <данные изъяты> не допускается. /п.8.2/ Срок действия договора по его окончании может быть продлен на следующий год (период поставки), если ни одна из сторон не заявит о его расторжении, также заявление стороны не вправе делать после согласования Графика поставки Газа, согласование которого является подтверждением намерения сторон продлить договорные отношения в следующем периоде поставки. /п.8.3/ (л.д.44-57)
Как следует из представленных в материалы дела счетов-фактур, <данные изъяты> предъявляет к оплате МУП «КТП» стоимость газа за объем, которые потребляло МУП «КТП» по той же цене, за которую приобретало газ у своего поставщика.
13.02.2024 <данные изъяты>» в адрес МУП «КТП» направило уведомление о прекращении действия договора с 01.06.2024, в связи наличием задолженности последнего по оплате поставленного природного газа. (л.д.59) Наличие задолженности МУП «КТП» по оплате поставленного газа по договору № от 01.09.2021 перед <данные изъяты> сторонами не оспаривалось.
29.05.2024 администрация городского округа Красноуральск предоставила <данные изъяты> муниципальную гарантию по расчетам за ранее потребленные топливно-энергетические МУП «КТП» в обеспечение исполнения обязательств по договору № на поставку и транспортировку природного газа №. Сумма муниципальной гарантии 9530635,56 руб.(л.д.69-70)
В связи с нарушениями условий договора № от 01.09.2021 со стороны МУП «КТП» по оплате за поставленный природный газ, <данные изъяты>» направлены письма МУП «КТП», Администрации городского округа Красноуральск от 22.12.2023 № 07-35/512, от 13.02.2024 № 07-21/075, от 22.05.2024 № 07-21/211, от 06.06.2024 № 07-21/232, в которых ответчик предлагает принять меры к заключению договора поставки и транспортировки газа в отношении котельной <данные изъяты>» со специализированной газоснабжающей организацией АО «Уралсевергаз», а также уведомляет об отказе в продлении договора № с 01.06.2024 на отопительный период 2024-2025 гг. В письмах АО «Святогор» также подтвердило готовность предоставления газораспределительных сетей <данные изъяты> для транспортировки газа МУП «КТП».
График поставки газа на 2024-2025 <данные изъяты> не согласовывало.
При этом суд учитывает, что в письмах направленных <данные изъяты> в адрес МУП «КТП», ответчиком указывалось о прекращении действия договора № от 01.09.2021 в связи с истечением срока, возможности его продления при погашении МУП «КТП» имеющейся задолженности в полном объеме, а также доводилась информация о том, что потребление газа котельной «Красногвардейская» в отсутствие договора на поставку и транспортировку газа может свидетельствовать о правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ.
Вопросы о заключении МУП «КТП» нового договора на поставку и транспортировку газа, продлении действия договора № от 01.09.2021 между <данные изъяты> и МУП «КТП», предметом настоящего спора не являются.
Как указывает истец, предполагаемые действия <данные изъяты> по прекращению поставки ресурса (природного газа) организации-потребителю (МУП «КТП»), к сетям которого подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, приведет к нарушению их прав на получение коммунальных услуг. Доказательств прекращения подачи природного газа <данные изъяты> в котельную <данные изъяты>» суду не представлено.
При этом, из положений ст. 2 ГПК РФ следует, что целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.
Часть 1 ст. 3 ГПК РФ предоставляет заинтересованному лицу право обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.
Таким образом, действующим законодательством установлено, что предметом судебной защиты могут являться нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы.
Согласно ст. 46 ГПК РФ, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Однако, установлено и не оспаривается сторонами, что по настоящее время <данные изъяты> не прекращало поставку газа в котельную <данные изъяты>», расположенную по адресу: г. Красноуральск, ул. <адрес>
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований.
Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Анализируя и оценивая, представленные доказательства в их совокупности, с учетом приведенных положений Закона и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что действия ответчика по направлению уведомлений об отказе в продлении договора № от 01.09.2021, предложении принятия мер к заключению договора поставки и транспортировки газа в отношении котельной <данные изъяты>» со специализированной газоснабжающей организацией АО «Уралсеверга», готовности предоставления газораспределительных сетей <данные изъяты> для транспортировки газа МУП «КТП», не противоречат требованиям Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2016 года № 1245, ч.3 статьи 27 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", и не нарушают права и законные интересы неограниченного круга лиц, поскольку не означают, что ответчик произведет действия по отключению газоснабжения лицам, являющимся добросовестными потребителями коммунальных услуг, либо лицам, включенным в перечень, в отношении которых вышеуказанными Правилами запрещено производить отключение подачу газа. Договор поставки и транспортировки газа № от 01.09.2021, заключенный между <данные изъяты>» и МУП «КТП» прекращен с 01.06.2024 по истечении срока его действия. Односторонний отказ от исполнения договора № со стороны предприятия не заявлялся. Следовательно, правовых оснований для возложения обязанности на ответчика не прекращать подачу газа на котельную «<данные изъяты> в отопительный период 2024-2025 годов, в отсутствие договорных отношений ответчика с теплоснабжающей организацией МУП «КТП», не имеется.
Непринятие действенных мер со стороны МУП «КТП», при заблаговременном извещении со стороны <данные изъяты>» об истечении срока действия договора № от 01.09.2021 с 01.06.2024, к его продлению либо заключению договора поставки и транспортировки газа в отношении котельной <данные изъяты>» со специализированной газоснабжающей организацией, не свидетельствует о совершении ответчиком <данные изъяты>» нарушения прав, свобод или законных интересов неограниченного круга лиц.
Таким образом, исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2024-2025 ░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11.09.2024, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░