Дело № 2-1796/2024
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Усть-Омчуг 25 октября 2024 года
Хасынский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Шуваевой В.И.,
при ведении протокола помощником судьи Токаревой Г.М.,
с участием:
истца Ли-Зан-Мен В.В.,
представителя третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – муниципального образования «Тенькинский муниципальный округ Магаданской области» в лице администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области - главного специалиста правового отдела управления по правовому, организационному и информационному обеспечению администрации Тенькинского муниципального округа Михайлова Л.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг гражданское дело по исковому заявлению Ли-Зан-Мен Владимира Валентиновича к обществу с ограниченной ответственностью «Тенька» о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Ли-Зан-Мен В.В. обратился в Хасынский районный суд с вышеуказанным иском к ООО «Тенька».
В обоснование иска указал, что он является собственником 1/3 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. По 1/3 доли в указанно квартире принадлежат его детям – ФИО9 и ФИО11.
Права и обязанности по обслуживанию и сбору платежей за коммунальные услуги спорного дома переданы администрацией Тенькинского муниципального округа Магаданской области ООО «Тенька».
Обязанности по оплате коммунальных услуг, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме истец исполняет в полном объеме, о чем свидетельствует отсутствие задолженности.
При этом истец полагает, что ответчик ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Так, в подъезде № указанного дома, где на первом этаже расположена квартира истца, на протяжении многих лет не производится текущий (косметический) ремонт. Стены подъезда, потолок, пол, лестничные проходы и поручни перил находятся в неудовлетворительном состоянии, стекла оконных проемов частично разбиты, входные двери в подъезд дома, расположенные напротив входной двери в квартиру истца, плотно не закрываются, поломаны. Система отопления в подъезде находится в аварийном состоянии, батареи системы отопления на площадке между первым и вторым этажами, где расположен почтовый ящик истца, висят на трубах, так как крепление батарей выпали вместе с частями стен.
Почтовый ящик квартиры истца поврежден; металлические крепления перил лестничного пролета первого этажа, где расположена квартира истца, частично оторваны. Трубы системы водопередачи, которые проходят в подъезде, висят рядом с квартирой истца без крепления, провисают, из-за чего периодически протекают, о чем неоднократно делались заявки в аварийную службу обслуживающей организации. Рядом с входной дверью в квартиру истца висят электрические провода и кабеля без крепления, что угрожает возможными короткими замыканиями электропроводки и, как следствие, пожаром. Из-за частичного отсутствия стекол в оконных проемах площадки между первым и вторым этажами, а также из-за неоднократных заливов стен подъезда и квартиры истца из пустующих муниципальных квартир стены и полы первого этажа подъезда, где расположена квартира истца, намокают, покрываются черным налетом, похожим на плесень и грибок, что создает реальную угрозу здоровья истца. Стены имеют рукописные надписи, краска и штукатурка возле квартиры истца отваливается вместе с частями кирпичей, из которых частично сделаны стены дома.
Истец обращался к ответчику с досудебной претензией с требованием о проведении обследования системы водоотведения в спорном подъезде, установлением мест утечки сливных вод и устранении этих утечек; проведении утилизации остатков сливных вод в подъезде и проведении дезинфекции; проведении текущего косметического ремонта подъезда, с устранением причин возможного размораживания системы отопления.
В ответе ООО «Тенька» и администрации округа содержались сведения о том, что ремонт канализационной трубы выполнен, утечка канализации в подъезд устранена, установлена пружина на входной двери, проведена дезинфекция подъезда. Косметический ремонт подъезда, ремонт трубопроводов холодного и горячего водоснабжения, положенных в подъезде, а также крепление радиатора отопления запланирован на летний период 2024 года. В связи с тем, что ситуация взята под контроль руководителем управления жилищно-коммунального хозяйства, ранее перенаправленное обращение в государственную жилищную инспекцию Магаданской области отозвано.
Истец полагает, что уклонение ответчика от выполнения возложенных на него обязанностей нарушает его права на проживание в безопасных и комфортных условиях в многоквартирном жилом доме.
Ссылаясь на положения Жилищного кодекса РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, истец просит обязать ответчика своими силами и за свой счет незамедлительно провести текущий ремонт общедомового имущества подъезда № многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
- оштукатурить и покрасить стены и потолок, заменить доски пола лестничной площадки первого этажа, где расположена квартира истца;
- отремонтировать перила и ступени лестничного пролета первого этажа, где расположена квартира истца, а также перила и ступени лестничного пролета между первым и вторым этажом подъезда, где расположен почтовый ящик истца;
- провести ремонт общедомовых систем: отопления, водоподачи, электроэнергии;
- заменить разбитые стекла в оконных проемах подъезда;
- заменить входные двери в подъезд и заменить почтовый ящик истца.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ судом принято увеличение заявленных истцом исковых требований, который также просил обязать ответчика своими силами и за свой счет незамедлительно провести в подъезде № многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> ремонтные работы системы водоотведения в месте соединения труб разной плотности и свойств с целью устранения причин утечек сливных вод; провести утилизацию остатков сливных вод, которые несколько лет сливаются под пол подъезда; провести дезинфекцию мест утечек сливных вод.
Определением суда о ДД.ММ.ГГГГ, зафиксированным в протоколе судебного заседания, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечены ФИО12 и ФИО13.
В судебном заседании истец настаивал на своих требованиях в части возложения на ответчика обязанности провести ремонтные работы системы водоотведения в месте соединения труб разной плотности и свойств с целью устранения причин утечек сливных вод; утилизацию остатков сливных вод; дезинфекцию мест утечек сливных вод.
Представитель третьих лиц Михайлов Л.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Ответчик ООО «Тенька», третьи лица – конкурсный управлявший ФИО7, НКО «Фонд капитального ремонта», ФИО15 ФИО16. в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.
В письменном отзыве на исковое заявление ООО «Тенька» указывает, что решение о необходимости проведения ремонтных работ в подъезде принимается на основе плановых осмотров, которые сотрудники Общества проводят дважды в год. Ремонт спорного подъезда запланирован на летний период 2024 года. В настоящее время специалисты предприятия ведут текущие ремонтные работы в подъездах других многоквартирных домов, которые были включены в очередность на более ранний период. С учетом климатических условий проведение ремонтных работ подъезда возможно в летний период. Обращает внимание, что ответчик признан банкротом, в настоящее время в отношении него проводился процедура финансового оздоровления, в связи с чем дополнительные затраты усугубят его финансовое положение. Несмотря на значительный размер задолженности собственников жилых помещений, расположенных в спорном подъезде, ответчиком запланированы ремонтные работы.
Также указывает, что часть работ, указанных в исковом заявлении, уже выполнены ответчиком; свои обязанности выполняет надлежащим образом. С учетом изложенного просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч.ч. 3,4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в связи с частичным отказом истца от иска производство по делу прекращено части о возложении обязанности совершить определенные действия возложении обязанности провести текущий ремонт общедомового имущества, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
- оштукатурить и покрасить стены и потолок, заменить доски пола лестничной площадки первого этажа, где расположена квартира истца;
- отремонтировать перила и ступени лестничного пролета первого этажа, где расположена квартира истца, а также перила и ступени лестничного пролета между первым и вторым этажом подъезда, где расположен почтовый ящик истца;
- провести ремонт общедомовых систем: отопления, водоподачи, электроэнергии;
- заменить разбитые стекла в оконных проемах подъезда;
- заменить входные двери в подъезд и заменить почтовый ящик истца.
Заслушав объяснения истца и представителя третьих лиц, исследовав письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1.2 ст. 161 ЖК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 200 ЖК РФ, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с ч. 4 ст. 200 ЖК РФ, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в ч. 4 ст. 200 ЖК РФ срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса (ч. 5 ст. 200 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в ч. 13 данной статьи и ч. 5 ст. 200 ЖК РФ, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного ч. 4 данной статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (ч. 5 ст. 161 ЖК РФ).
Пунктом 2.3. ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ и п. 2 и 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491) к общему имуществу в многоквартирном доме, отнесены помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, коридоры, технические этажи, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
В силу требований п. 10 вышеназванных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил (пункт 11).
В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения должна обеспечиваться в процессе эксплуатации посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации; устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации; изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации. При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь; инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.
Как установлено в судебном заседании, истец Ли-Зан-Мен В.. является собственником 1/3 жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, расположенной в подъезде № указанного дома.
Согласно Уставу ООО «Тенька», утвержденному решением собрания учредителей от 24 июля 2013 года, предметом деятельности Общества являются осуществление предпринимательской деятельности в виде предоставления коммунальных ресурсов, в том числе: техническая эксплуатация и проведение капитально-восстановительных, комплексных и текущих ремонтов наружных сетей горячего и холодного водоснабжения, отвод сточных бытовых вод централизованных систем инженерно-технического обеспечения (канализация), а также произведенных объектов для транспортировки и очистки питьевой воды; работы по ремонту (сантехнические, кровли, фасада, косметические) жилых и нежилых помещений (п. 2.4.1 Устава).
Распоряжением управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ № на основании ч. 4, 5 ст. 161 ЖК РФ ООО «Тенька» определена в качестве управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории пос. Усть-Омчуг Тенькинского района Магаданской области.
Этим же распоряжением утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно указанному перечню к работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения, отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся: контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации (п. 18.5) контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации (п. 18.6).
В соответствии с п. 3.4.8. постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом
от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тенька» является управляющей организацией, которой поручено управление, в том числе домом <адрес> в пос. Усть-Омчуг.
Истцом представлены сведения, подтверждающие факт обращения к ответчику ДД.ММ.ГГГГ по поводу устранения утечки сливных вод в подъезде № дома <адрес> в пос. Усть-Омчуг, утилизации остатков сливных вод, а также проведения дезинфекции.
Согласно представленным ответам ООО «Тенька» от ДД.ММ.ГГГГ, а также управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Тенька» проведен ремонт канализационной трубы и устранена утечка стоков канализации в подъезд; дезинфекция подъезда выполнена ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем согласно акту совместного осмотра спорного помещения от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного с участием сторон – истца, управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Тенькинского муниципального округа, начальника участка по жилищному фонду, а также приложенной к нему фототаблицей в связи с образовавшимся зазором между чугунной канализационной трубой и полипропиленовой трубой и отсутствием крепежного хомута образовалась незначительная течь.
Факт образования наледи из сточных вод в холодное время года подтверждается представленными истцом и исследованными судом фотоматериалами.
Таким образом, в судебном заседании установлен факт ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества подъезда № многоквартирного дома <адрес> в пос. Усть-Омчуг Тенькинского района Магаданской области.
Поскольку в судебном заседании установлено, что протечка канализационных вод из системы водоотведения в техническое подполье многоквартирного жилого дома до настоящего времени не устранена, суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование истца об утилизации сточных вод и проведении дезинфекции под полом лестничной площадки первого этажа подъезда, в котором находится квартира истца.
В силу положений ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая временные затраты, необходимые для осуществления вышеуказанных работ, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения – в течение семи календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Установленный срок суд считает достаточным, разумным и обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░-░░░-░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 28 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░